Презентация, доклад по математике 11 класс Повторение Показательных и логарифмических уравнений

Содержание

Цель урока Обобщить и закрепить знания о способах решения показательных и логарифмических уравнений, подготовится к сдаче экзамена.Установка учащимся:На уроке можно ошибаться, сомневаться и консультироваться.Дать самому себе установку : «Понять и быть тем первым, который увидит

Слайд 1Показательные и логарифмические уравнения
Подготовила: Пашковская О.М.

Показательные и логарифмические уравненияПодготовила: Пашковская О.М.

Слайд 2Цель урока
Обобщить и закрепить знания о способах решения показательных

и логарифмических уравнений, подготовится к сдаче экзамена.
Установка учащимся:
На уроке можно ошибаться, сомневаться и консультироваться.
Дать самому себе установку : «Понять и быть тем первым, который увидит ход решения»

Цель урока  Обобщить и закрепить знания о способах решения показательных и логарифмических уравнений, подготовится к сдаче

Слайд 3Свойства степеней

Свойства степеней

Слайд 4Свойство логарифмов

Свойство логарифмов

Слайд 5Ответы

Ответы

Слайд 6Ответы

Ответы

Слайд 7Верно или не верно?
-2
с3
25
312
а-18
-3
27
-2
29
с-3
9
Не существует

Верно или не верно?-2с325312а-18-327-229с-39Не существует

Слайд 8 Показательным называется уравнение, содержащее переменную только в показателе

степени
Показательным называется уравнение, содержащее переменную только в показателе степени

Слайд 9Способы решения показательных уравнений
Приведение степеней к общему основанию

Вынесение общего множителя
Введение новой

переменной

Деление обеих частей на одно и то же основание

Способы решения показательных уравненийПриведение степеней к общему основаниюВынесение общего множителяВведение новой переменнойДеление обеих частей на одно и

Слайд 10Приведение степеней к одному основанию
Показательное уравнение аf(x)=a

g(x) при а≠1 и а>0, равносильно уравнению f(x)=g(x).
Пример 1. Решите уравнение:
2x2-2х=23х-6.
Решение.
х2-2х=3х-6;
х2-5х+6=0;
х1=2; х2=3.
Ответ: 2;3
Приведение степеней к одному основанию   Показательное уравнение аf(x)=a g(x) при а≠1 и а>0, равносильно уравнению

Слайд 11Вынесение общего множителя
Степень с наименьшим показателем выносится за скобку
Пример

2. Решите уравнение:
6х+1+35*6х-1=71.
Решение.
6х-1(62 +35)=71
6х-1=71:71
6х-1=1
х-1=0
Ответ: 1
Вынесение общего множителя   Степень с наименьшим показателем выносится за скобкуПример 2. Решите уравнение:6х+1+35*6х-1=71.Решение.6х-1(62 +35)=716х-1=71:716х-1=1х-1=0Ответ: 1

Слайд 12Введение новой переменной
Показательные уравнения вида:
A∙a2x + B∙ax + C

= 0, где A ≠ 0, B, C – некоторые числа, a > 0, a ≠ 1, при помощи замены ax = t (t > 0) сводятся к квадратным уравнениям.
Пример 3. Решите уравнение: 32х-4*3х-45=0
Решение.
32х-4*3х-45=0, выполним замену 3х=t, где t>0,
t2-4 t-45=0;
t1=9, t2=-5 (не удовлетворяет условию)
3х=9
х=2. Ответ 2.
Введение новой переменнойПоказательные уравнения вида:  A∙a2x + B∙ax + C = 0, где A ≠ 0,

Слайд 13Определите метод решения уравнения
8) 100х – 11 * 10х + 10 = 0
 1)

3х+2 + 3х = 90

2) 6х-3 = 36

 4) 5х-2 = 25

3) 81·2х - 16·3х = 0

9) 2х + 2х-1 + 2х-2 = 5х + 5х-1 + 5х-2

6)4​х​​+2х+1​−3=0

7)3​3х+1​−4⋅9​х​​=17⋅3​х​​ - 6

Определите метод решения уравнения8) 100х – 11 * 10х + 10 = 0 1) 3х+2 + 3х = 902) 6х-3 = 36 4) 5х-2 =

Слайд 14Логарифмическим называется уравнение, содержащее переменную только под знаком логарифма logax=b, где

а>0,a≠1,b>0
Логарифмическим называется уравнение, содержащее переменную только под знаком логарифма logax=b, где а>0,a≠1,b>0

Слайд 15Пути решения уравнений
2
Найти область допустимых значений (ОДЗ) переменной
Решить уравнение, выбрав метод

решения
Выяснить, удовлетворяют ли корни решённого уравнения ОДЗ


1
Решить уравнение, выбрав метод решения
Проверить найденные корни непосредственной подстановкой в исходное уравнение

3
Заменить уравнение равносильным уравнением или равносильной системой

Пути решения уравнений2Найти область допустимых значений (ОДЗ) переменнойРешить уравнение, выбрав метод решенияВыяснить, удовлетворяют ли корни решённого уравнения

Слайд 16методы решения логарифмических уравнений
.
Решение уравнений на основании определения логарифма
Метод переход

от равенства, содержащего логарифмы, к равенству, не содержащему их.

Уравнения, решаемые с помощью применения свойств логарифма.

Уравнения, решаемые введением новой переменной.

методы решения логарифмических уравнений. Решение уравнений на основании определения логарифмаМетод переход от равенства, содержащего логарифмы, к равенству,

Слайд 17 Решение уравнений на основании определения логарифма

Решение уравнений на основании определения логарифма

Слайд 18Решите уравнение:


Решение.









Ответ: 4
Решите уравнение:

Решение.






Ответ: 6
Пример

Решите уравнение:Решение.Ответ: 4Решите уравнение:Решение.Ответ: 6Пример

Слайд 19Метод переход от равенства, содержащего логарифмы, к равенству, не содержащему их

Метод переход от равенства, содержащего логарифмы, к равенству, не содержащему их

Слайд 20Пример
Решите уравнение :
Решение.







Ответ: нет корней.

ПримерРешите уравнение :Решение. Ответ: нет корней.

Слайд 21Уравнения, решаемые с помощью применения свойств логарифма.
Решите уравнение:
Решение.


Воспользуемся формулой преобразования разности

логарифмов логарифм частного, получаем


откуда следует
Решив последнее уравнение, находим х = 3, 3>1 - верно
Ответ: х = 3.

Уравнения, решаемые с помощью применения свойств логарифма. Решите уравнение:Решение.Воспользуемся формулой преобразования разности логарифмов логарифм частного, получаем откуда

Слайд 22Уравнения, решаемые введением новой переменной.
Решите уравнение lg2х - 6lgх+5 =

0.
ОДЗ: х>0.
Пусть lgх = t, тогда t2-6t+5=0.
t1=1, t2=5.
Возвращаемся к замене:
lgх = 1, lgх =5
х=10, х=100000
10>0 – верно, 100000>0 – верно
Ответ: 10, 100000

Уравнения, решаемые введением новой переменной. Решите уравнение  lg2х - 6lgх+5 = 0.ОДЗ: х>0.Пусть lgх = t,

Слайд 23Разбить уравнения на группы по методу их решения:

1.

2.

3.


4.

5.

6.
7.




8.

9.

10.

11.

12.
Разбить уравнения на группы по методу их решения:1. 2. 3. 4.5.6.7. 8.9.10.11.12.

Слайд 24Разбить уравнения на группы по методу их решения:

По

определению
2.
4.



Метод замены переменной
10.
5.

3.

Метод потенцирования
7.

11.
1.

Метод логарифмирования
6.

8.

12.

Разбить уравнения на группы по методу их решения:   По определению2.

Слайд 25Физминутка

Физминутка

Слайд 27Работа в группах

Работа в группах

Слайд 282006-2017

2006-2017

Слайд 29Домашнее задание

Домашнее задание

Слайд 30Каждому с детства известно,
Как умирает звезда:
На небе становится тесно,
Срывается с неба

она
И падает росчерком света
На землю с большой высоты,
Мы ей доверяем секреты —
Она исполняет мечты…
Кому-то подарит надежду,
Кого-то научит мечтать…
Исполнит желания, прежде
Чем камнем никчемным упасть.
Растратит свой свет без остатка,
Чтоб нам всем счастливее стать…
Упавшей звездой быть несладко!..
А если песчинку поднять,
Возможно ль, вложив в нее силу,
Любовь и еще — доброту,
И в небо ночное подкинув,
Заставить… зажечься звезду?

Каждому с детства известно,Как умирает звезда:На небе становится тесно,Срывается с неба онаИ падает росчерком светаНа землю с

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть