Презентация, доклад по математике 11 класс Логарифмы

Содержание

Для чего были придуманы логарифмы ? Как сказал французский математик П. Лаплас, «изобретение логарифмов, сократив работу астрономов, продлило им жизнь».

Слайд 1ЛОГАРИФМЫ

ЛОГАРИФМЫ

Слайд 2Для чего были придуманы логарифмы ?
Как сказал французский математик П. Лаплас,


«изобретение логарифмов, сократив работу астрономов, продлило им жизнь».
Для чего были придуманы логарифмы ? Как сказал французский математик П. Лаплас,  «изобретение логарифмов, сократив работу

Слайд 3Для чего были придуманы логарифмы ?
…Если необходимость совершать обратную операцию к

операции возведения в n-ую степень, была осознана достаточно давно, то задача нахождения показателя степени по заданному результату, т. е. задача решения уравнения    стала интересной лишь в XVII веке.









Для чего были придуманы логарифмы ? …Если необходимость совершать обратную операцию к операции возведения в n-ую степень,

Слайд 4
Джон Непер
(1550-1617)
– английский математик. Изобретатель логарифмов, составитель первой таблицы логарифмов,

облегчавшей работу вычислителей многих поколений и оказавшей большое влияние на развитие приложений математики.


Джон Непер(1550-1617) – английский математик. Изобретатель логарифмов, составитель первой таблицы логарифмов, облегчавшей работу вычислителей многих поколений и

Слайд 5Цели урока
познакомиться с понятием «логарифма числа», изучить основное логарифмическое тождество;
научиться сравнивать,

анализировать, «открывать» блок новых знаний;
познакомиться с историей возникновения логарифмов.
Цели урокапознакомиться с понятием «логарифма числа», изучить основное логарифмическое тождество;научиться сравнивать, анализировать, «открывать» блок новых знаний;познакомиться с

Слайд 6
Решите уравнения:















x = 3

x = ?
?

Решите уравнения:x = 3x = ??

Слайд 7Образовательный портал "Мой университет" - www.moi-universitet.ru Факультет реформа образования - www.edu-reforma.ru

0


3
8
3
y=

3



1

2

y= 8

x

y

?

Образовательный портал

Слайд 8
Решите уравнения:















x = 3

?

Решите уравнения:x = 3?

Слайд 9Возведение в степень имеет два обратных действия



Отыскание a – извлечение корня;
Нахождение

в – логарифмирование.




Возведение в степень имеет два обратных действияОтыскание a – извлечение корня;Нахождение в – логарифмирование.

Слайд 10Современное определение логарифма появилось у Леонарда Эйлера в середине XVIII века:


«…логарифмом любого числа  y  будет показатель степени     такой, что сама степень    будет равна числу  y ».









Современное определение логарифма появилось у Леонарда Эйлера в середине XVIII века:  «…логарифмом любого числа  y  будет

Слайд 11Определение
Логарифмом положительного числа в по основанию а, где а>0,a=1,называется показатель степени,

в которую нужно возвести число а ,чтобы получилось в.

ОпределениеЛогарифмом положительного числа в по основанию а, где а>0,a=1,называется показатель степени, в которую нужно возвести число а

Слайд 12
Вспомните уравнение из первого слайда:


Мы говорили, что нахождение b – логарифмирование.

Математики договорились записывать это так:

Вспомните уравнение из первого слайда:Мы говорили, что нахождение b – логарифмирование. Математики договорились записывать это так:

Слайд 13Например:
так как
так как
так как
так как

Например:так кактак кактак кактак как

Слайд 14Найти значение логарифмов:




Найти значение логарифмов:

Слайд 15



Найти значение логарифмов:

Найти значение логарифмов:

Слайд 16







Не имеет смысла
Найти значение логарифмов:

Не имеет смыслаНайти значение логарифмов:

Слайд 17Определение логарифма можно записать так:
a log a b = b
Это равенство

справедливо при b>0, а>0, а≠1. Его обычно называют основным логарифмическим тождеством.

Например:
2 log 2 6 = 6; 3 – 2 log3 5 = (3 log 3 5 ) – 2 = 5 – 2 = 1/25.

Вычислите:

3 log 3 18; 3 5log 3 2;
10 log 10 2; (1/4) log(1/4) 6;
8 log 2 5; 9 log 3 12.

Определение логарифма можно записать так:a log a b = bЭто равенство справедливо при b>0, а>0, а≠1. Его

Слайд 18Log 2 16; log 2 64;

log 2 2;
Log 2 1 ; log 2 (1/2); log 2 (1/8);
Log 3 27; log 3 81; log 3 3;
Log 3 1; log 3 (1/9); log 3 (1/3);
Log1/2 1/32; log1/2 4; log0,5 0,125;
Log0/5 (1/2); log0,5 1; log1/2 2.

Вычислить:

Log 2 16;      log 2 64;

Слайд 19Сравните со своими ответами !
Log 2 16;

log 2 64; log 2 2;
Log 2 1 ; log 2 (1/2); log 2 (1/8);
Log 3 27; log 3 81; log 3 3;
Log 3 1; log 3 (1/9); log 3 (1/3);
Log1/2 1/32; log1/2 4; log0,5 0,125;
Log0,5 (1/2); log0,5 1; log1/2 2.

Таблица ответов:

Сравните со своими ответами !Log 2 16;      log 2 64;

Слайд 20Домашнее задание.
Если со всеми предложенными заданиями Вы справились без ошибок, то

Ваше домашнее задание:
п.37, № 489, № 490, № № 495(b,в), №496(b,в,г).

Если при выполнении предложенных заданий Вы испытывали затруднения и не смогли всё выполнить правильно, то Ваше домашнее задание:
п.37, № 476, № 483(b,в), № 488, № 495(b,в).

Домашнее задание.Если со всеми предложенными заданиями Вы справились без ошибок, то Ваше домашнее задание:п.37, № 489, №

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть