Презентация, доклад по математике 10-11 кл Отбор корней тригонометрического уравнения

Содержание

Эпиграф:Первое условие, которое надлежит выполнять в математике, - это быть точным, второе - быть ясным и,

Слайд 1


Слайд 2Эпиграф:
Первое условие, которое надлежит выполнять в математике, - это быть точным,
второе

- быть ясным и, насколько можно, простым.

Лазар Карно

французский государственный и военный деятель, инженер и учёный

Эпиграф:Первое условие, которое надлежит выполнять в математике, - это быть точным, второе

Слайд 3Способы отбора корней
I способ : перебор корней по параметру n

II способ:

решение двойного неравенства относительно параметра n


Способы отбора корнейI способ : перебор корней по параметру nII способ: решение двойного неравенства относительно параметра n

Слайд 4III способ: Отбор корней тригонометрических уравнений
с помощью единичной окружности
Тема урока:

III способ:  Отбор корней тригонометрических уравненийс помощью единичной окружностиТема урока:

Слайд 5Цель урока
Рассмотреть еще один способ отбора корней тригонометрического уравнения -
с помощью

единичной окружности.
Цель урокаРассмотреть еще один способ отбора корней тригонометрического уравнения -	с помощью единичной окружности.

Слайд 6План урока
Повторение теоретического материала
Исторические сведения
Проверка домашнего задания
Ознакомление с третьим способом отбора

корней
Закрепление
Подведение итогов


План урокаПовторение теоретического материалаИсторические сведенияПроверка домашнего заданияОзнакомление с третьим способом отбора корнейЗакреплениеПодведение итогов

Слайд 71
2
3
4
синус
тангенс
котангенс
косинус
Разминка

1234синустангенскотангенскосинусРазминка

Слайд 8sin
cos

x
y
1
0
1
sin – ордината точки Р при

повороте на угол а,
где Р(1;0) → М(х;у)

cos – абсцисса точки Р при повороте на угол а,
где Р(1;0) → М(х;у)

Р(1;0)


Синус 

Косинус 

М(х;у)

Котангенс 

Тангенс 

tg =

сtg =

sincos xy101sin – ордината точки Р при 	  	  повороте на угол а,

Слайд 9"Собери формулу"
1вариант
2вариант


Слайд 11На разных единичных окружностях постройте точки, в которых:

1вариант
2вариант

На разных единичных окружностях  постройте точки, в которых: 1вариант2вариант

Слайд 121вариант
2вариант

1вариант2вариант

Слайд 13Эйлер
Леонард
(1707– 1783)
крупнейший
математик
XVIII
столетия
Исторический
Материал
Сообщение
Историческая минутка

ЭйлерЛеонард(1707– 1783)крупнейшийматематикXVIII столетияИсторическийМатериалСообщениеИсторическая минутка

Слайд 14Проверка домашнего задания (решение на доске 2 ученика)
а). Решите уравнение
б). Найдите все

корни этого уравнения, принадлежащие отрезку
1.

2.



Проверка домашнего задания (решение на доске 2 ученика)а). Решите уравнениеб). Найдите все корни этого уравнения, принадлежащие отрезку

Слайд 15Способы отбора корней
I способ : перебор корней по параметру n

при условии n , методом подстановки
n = 0 ,n = 1, n = 2 и т. д. в формулу корней произвести отбор корней, принадлежащих данному промежутку .
Остановить подстановку, если при дальнейшем увеличении (уменьшении) n корни уравнения не удовлетворяют условию.
Способы отбора корнейI способ : перебор корней по параметру n  при условии n

Слайд 16Способы отбора корней
II способ: решение неравенства относительно параметра n
1. Составить двойное

неравенство a ≤ х ≤ b, х
2. Решить неравенство относительно n .
3. Т. к. n , то выбрать соответствующие значения n и найти корни при каждом найденном n.
Способы отбора корнейII способ: решение неравенства относительно параметра n1. Составить двойное неравенство a ≤ х ≤ b,

Слайд 17 Способы отбора корней
III способ: используя единичную окружность
1.Выделить

на единичной окружности дугу, соответствующую промежутку.
2. Изобразить корни на единичной окружности.
3. Выбрать числа, которые располагаются на выделенной дуге.

Способы отбора корнейIII способ: используя единичную окружность1.Выделить на единичной окружности дугу, соответствующую промежутку.

Слайд 18p
а). Решите уравнение
б). Найдите все корни этого уравнения, принадлежащие отрезку
II

четв.

или

pа). Решите уравнениеб). Найдите все корни этого уравнения, принадлежащие отрезку II четв.или

Слайд 192p
p
б). Найдите все корни этого уравнения, принадлежащие отрезку
2. Изобразим корни


2ppб). Найдите все корни этого уравнения, принадлежащие отрезку 2. Изобразим корни

Слайд 20а). Решите уравнение
б). Найдите все корни этого уравнения, принадлежащие отрезку
p

а). Решите уравнениеб). Найдите все корни этого уравнения, принадлежащие отрезку p

Слайд 21-2p
-p
б). Найдите все корни этого уравнения, принадлежащие отрезку
2. Изобразим

корни

3. Выберем числа, входящие в промежуток

-2p -pб). Найдите все корни этого уравнения, принадлежащие отрезку 2. Изобразим корни 3. Выберем числа, входящие в

Слайд 22а). Решите уравнение
б). Найдите все корни этого уравнения, принадлежащие отрезку

а). Решите уравнениеб). Найдите все корни этого уравнения, принадлежащие отрезку

Слайд 23а). Решите уравнение
б). Найдите все корни этого уравнения, принадлежащие отрезку
или

а). Решите уравнениеб). Найдите все корни этого уравнения, принадлежащие отрезку или

Слайд 24б). Найдем все корни этих уравнений, принадлежащие отрезку
-p

б). Найдем все корни этих уравнений, принадлежащие отрезку -p

Слайд 25а). Решите уравнение
б). Найдите все корни этого уравнения, принадлежащие отрезку
p


или

а). Решите уравнениеб). Найдите все корни этого уравнения, принадлежащие отрезку p или

Слайд 262p
p
б). Найдите все корни этого уравнения, принадлежащие отрезку
3p

2ppб). Найдите все корни этого уравнения, принадлежащие отрезку 3p

Слайд 28«Нельзя изучать математику, глядя на то,
как это

делает сосед»

Только свой труд в изучении математики может принести результаты.

НИВЕН Айвен
Американский математик,
специалист по теории чисел

«Нельзя изучать математику, 	глядя на то, 		   как это делает сосед» Только свой труд в

Слайд 29Проба сил Найдите все решения уравнения, принадлежащие указанному промежутку
I вариант

1).


2).


3).
II

вариант


1).


2).


3).

Проба сил  Найдите все решения уравнения, принадлежащие указанному промежуткуI вариант1).2).3). II вариант1).2). 3).

Слайд 30Домашнее задание
1) Найдите все решения уравнения, принадлежащие указанному промежутку:
a)

cos 2x + sin x = cos2 x на [0;2π]
б) sin x + cos x = 0 на [-π;π]

2) Решите уравнение:
а)


б)



Домашнее задание 1) Найдите все решения уравнения, принадлежащие указанному промежутку:  a) cos 2x + sin x

Слайд 31«Считай несчастным
тот день или тот час,
в который ты
не усвоил

ничего нового и ничего не прибавил
к своему образованию»

Ян Амос Коменский
«Считай несчастным тот день или тот час,в который ты не усвоил ничего нового и ничего не прибавил

Слайд 32Рефлексия

Рефлексия

Слайд 33Спасибо за урок!

Спасибо за урок!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть