Презентация, доклад по математике 1 курс Логарифмические уравнения

Содержание

Начало XX века. Франция. Париж. Проходя по площади Экзюпери, господин Команьон указал на дом Денизо: «Что-то больше не слышно о провидице, общавшейся со святыми. Меня водил туда Лакарель, правитель канцелярии префекта. Она сидела в кресле, закрыв

Слайд 1Логарифмы – это рифмы,
Словно в музыке слова.
С ними проще вычисленья –


Не сложней, чем дважды два.

Л. Нестерова
Логарифмы – это рифмы,Словно в музыке слова.С ними проще вычисленья – Не сложней, чем дважды два.Л. Нестерова

Слайд 2Начало XX века. Франция. Париж. Проходя по площади Экзюпери, господин Команьон

указал на дом Денизо: «Что-то больше не слышно о провидице, общавшейся со святыми. Меня водил туда Лакарель, правитель канцелярии префекта. Она сидела в кресле, закрыв глаза, а человек десять почитателей задавали вопросы… На все вопросы она отвечала в поэтическом стиле и без особого затруднения. Когда черед дошел до меня, я задал самый простой вопрос: «Каков логарифм 9?». Она мне ничего не ответила. Как же так? Провидица не знает логарифма 9? Да виданное ли это дело! Все были смущены. Я ушел, провожаемый общим неодобрением».
Начало XX века. Франция. Париж. Проходя по площади Экзюпери, господин Команьон указал на дом Денизо: «Что-то больше

Слайд 3



Тема урока: «Логарифмические уравнения»

Тема урока: «Логарифмические уравнения»

Слайд 4Цель урока:
Образовательная: изучить определение логарифмических уравнений, методы решения, формировать опорную систему

знаний по теме «Логарифмические уравнении», научить решать логарифмические уравнения на основе определения логарифма и потенцирования.
Развивающая: Способствовать формированию умений применять приемы: сравнения, обобщения, выявления главного, переноса знаний в новую ситуацию, развитию математического кругозора, мышления и речи, внимания и памяти.
Воспитательная: Содействовать воспитанию интереса к математике, активности, мобильности, умения общаться, общей культуры.

Задача: научить применять знания на практике


Цель урока:Образовательная: изучить определение логарифмических уравнений, методы решения, формировать опорную систему знаний по теме «Логарифмические уравнении», научить

Слайд 5 Пьер-Симон Лаплас( 23.03.1749-1
Изобретение логарифмов, сократив работу астронома, продлило ему жизнь.
П.С.Лаплас

:

«Изобретение логарифмов, сокращает вычисления нескольких месяцев в труд нескольких дней, словно удваивает жизнь астрономов».
П.С.Лаплас
Пьер-Симон Лаплас( 23.03.1749-1Изобретение логарифмов, сократив работу астронома, продлило ему жизнь. П.С.Лаплас: «Изобретение логарифмов, сокращает вычисления нескольких

Слайд 6 Разминка по теории:
1.Что вы понимаете под логарифмом?
2. От какого числа

берётся логарифм?
3. Какие числа находятся в основании логарифма?
4. Функция y=log3 x является возрастающей или убывающей? Поясните?
5. Какие значения принимает логарифмическая функция?
Разминка по теории:1.Что вы понимаете под логарифмом?2. От какого числа берётся логарифм?3. Какие числа находятся в

Слайд 14
log8 16+log8 4

=2

log8 16+log8 4=2

Слайд 15









Основные формулы






Основные формулы

Слайд 16 Определение : Уравнения, в которых переменная содержится под знаком логарифма,

называют логарифмическими.

y=logax

Областью определения логарифмической функции является множество положительных чисел Д (f) : Х Є(0; +∞)

Определение : Уравнения, в которых переменная содержится под знаком логарифма, называют логарифмическими.y=logaxОбластью определения логарифмической функции является

Слайд 18Решение уравнений на основании определения логарифма.


имеет решение

.


На

основе определения логарифма решаются уравнения, в которых:
-по данным основаниям и числу определяется логарифм,
-по данному логарифму и основанию определяется число,
-по данному числу и логарифму определяется основание.
Решение уравнений на основании определения логарифма. имеет решение .  На основе определения логарифма решаются уравнения, в

Слайд 19Метод потенцирования:


Под потенцированием понимается переход от равенства, содержащего логарифмы, к равенству,

не содержащему их.

Метод потенцирования:Под потенцированием понимается переход от равенства, содержащего логарифмы, к равенству, не содержащему их.

Слайд 20 Решим 2 уравнения у доски с последующей проверкой .

№1 №2

Решим 2 уравнения у доски с последующей проверкой .  №1

Слайд 21Работа у доски по карточкам с проверкой на экране (группа В3

ЕГЭ)

Решение: По определению логарифма: 4+x=5^2 4+x=25 x=21
Ответ: x = 21.



             Решение: По определению логарифма: 8+x=2^3 8+x=8 x=0
Ответ: x = 0.


Работа у доски по карточкам с проверкой на экране (группа В3 ЕГЭ)    Решение:

Слайд 22
Домашнее задание:
Подготовить сообщения: « Области применения логарифмов».
Задачник

стр.151. №44.2(в,г)
Домашнее задание: Подготовить сообщения: « Области применения логарифмов». Задачник стр.151. №44.2(в,г)

Слайд 23Карточка для рефлексии.
Понравился ли тебе урок?_______________________________
Что не понравилось на уроке?________________________________________________
Поставь отметку

преподавателю по 5-бальной системе_____________
Оцени свою деятельность за урок по 5-бальной системе______
Какие действия преподавателя считаешь неправильными?________________________________________
Какой фрагмент урока был самым интересным?___________________________________________
Карточка для рефлексии.Понравился ли тебе урок?_______________________________Что не понравилось на уроке?________________________________________________Поставь отметку преподавателю по 5-бальной системе_____________Оцени свою деятельность

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть