Слайд 1Работу выполнили ученики 8 «Д» класса: Цивка анастасия
абахтимов алексей
Руководитель проекта: Воробьева татьяна алексеевна
Проект по теме:
«Статистика и теория вероятностей»
2016 год.
Слайд 2Цели и задачи:
Цели работы:
Ознакомиться с разделом математики-статистика и теория вероятностей.
Научиться решать
простые задачи.
Показать на примерах практическое применение статистики и теории вероятностей в повседневной жизни.
Задачи:
Почему изучение статистики и теории вероятностей необходимо в школьной программе.
Гипотеза:
Играет ли большую роль в практической деятельности человека статистика и теория вероятностей.
Слайд 3Что такое статистика и теория вероятностей
Математическая статистика — наука, разрабатывающая математические методы
систематизации и использования статистических данных для научных и практических выводов.
Теория вероятностей – раздел математики, изучающая закономерности случайных явлений: случайные события, случайные величины, их свойства и операции над ними.
Слайд 4История теории вероятностей
Блез Паскаль
Пьер Ферма
Христиан Гюйгенс Якоб Бернулли
XVII век
XVIII век
Слайд 5Примеры задач
1.Простые задачи.
Слайд 6ЗАДАЧИ О ВЫБОРЕ ОБЪЕКТАХ ИЗ НАБОРА
Слайд 7Задачи о подбрасывании монеты
Слайд 9Задачи о пересечении независимых событий
Задача 3
В магазине 3 продавца. Каждый из
них занят с клиентом с вероятностью 0,4. Найдите вероятность того, что в случайный момент времени все три продавца заняты (считайте, что клиенты заходят независимо друг от друга).
Решение:
Обозначим через А1, А2, А3, события, означающие, что в выбранный момент времени соответствующий продавец занят. По условию Р(А1) = Р(А2) = Р(А3) = 0,4. Искомая вероятность равна Р(А1UA2UA3) = Р(А1)*P(А2)* Р(А3) = 0,4*0,4*0,4 = 0,064.
Ответ: 0,064.
Слайд 10Задачи об объединении несовместных событий
Задача 4
На экзамене по геометрии школьнику достается
один вопрос из списка экзаменационных вопросов. Вероятность того, что это вопрос на тему «Ромб», равна 0,1. Вероятность того, что это вопрос на тему «Описанная окружность», равна 0,15. Вопросов, относящихся одновременно к этим двум темам, нет. Найдите вероятность того, что на экзамене школьнику достанется вопрос по одной из этих двух тем.
Решение:
Пусть событие А означает, что школьнику достался вопрос по теме « Ромб», событие В – вопрос по теме «Описанная окружность». По условию Р(А) = 0,1; Р(В) = 0,25. По условию события А и В несовместны. Искомая вероятность равна P(AUB) = Р(А) + Р(B) = 0,1 + 0,15 = 0,25.
Ответ: 0,25.
Слайд 11Задачи об объединении пересечений событий
Задача 5
Две фабрики выпускают одинаковые стекла для
автомобильных фар. Первая фабрика выпускает 60% этих стекол, вторая – 40%. Первая фабрика выпускает 4% бракованных стекол, а вторая – 3%. Найдите вероятность того, что случайно купленное в магазине стекло окажется бракованным.
Решение:
Вероятность купить стекло первой фабрики равна 0,6. Вероятность брака в стекле первой фабрики равна 0,04. Вероятность события А «куплено бракованное стекло первой фабрики» находим по формуле для пересечения независимых событий: Р(А) = 0,6*0,04 = 0,024.
Вероятность купить стекло второй фабрики равна 0,4. Вероятность брака в стекле второй фабрики равна 0,03. Вероятность события В «куплено бракованное стекло второй фабрики» равна Р(В) = 0,4*0,03 = 0,012.
Искомая вероятность равна вероятности объединения несовместных событий А и В.
P(AUB) = Р(А) + Р(B) = 0,024 + 0,012 = 0,036.
Ответ: 0,036.
Слайд 12Области применения комбинаторики
География (раскраска карт);
Биология (расшифровка кода ДНК);
Астрология (анализ расположения планет
и созвездий);
Военное дело (расположение подразделений);
Соревнования (расчет количества игр между участниками);
Производство (эргономичность, функциональность и вариативность мебели).
Слайд 13Математика важна,
Математика нужна,
Математика – наука,
Мыслить учит нас она.
Теория вероятностей ориентирована на
развитие у школьника умений решать жизненные задачи: выбор наилучшего из возможных вариантов, оценка степени риска, шансов на успех и др.
Заключение
Слайд 14Список литературы
Интернет-ресурсы
Математика «Теория вероятностей» подготовка к ЕГЭ-2015. Под редакцией Ф. Ф.
Лысенко, С. Ю. Кулабухова
Алгебра 9 класс Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова, М.: Просвещение