Презентация, доклад по алгебре Теорема Виета (8 класс)

Содержание

По праву достойна в стихах быть воспета О свойствах корней теорема Виета.

Слайд 1Теорема Виета
Цель урока: установить связь между корнями квадратного уравнения и его

коэффициентами; формировать умения применять теорему Виета (обратную теорему) для решения квадратных уравнений и составления квадратных уравнений по заданным корням.
Теорема ВиетаЦель урока: установить связь между корнями квадратного уравнения и его коэффициентами; формировать умения применять теорему Виета

Слайд 2



По праву достойна в стихах

быть воспета О свойствах корней теорема Виета.



По праву достойна в стихах быть воспета О свойствах корней теорема

Слайд 3


Назовите коэффициенты уравнений:

Устные упражнения
а) х2

+ 4х – 1 = 0; г) 3 – 2у2 – у = 0;
б) х2 – 3 = 0; д) 3т2 = 0.
в) 2х2 – 5х = 0;
Назовите коэффициенты уравнений: Устные упражненияа) х2 + 4х – 1 =

Слайд 4Устные упражнения

Решите уравнения:

а) х2 – 25 = 0;

г) у2 – 19 = 0;
б) п2 – 5п = 0; д) 5х2 = 0,2.
в) т2 + 9 = 0;
Устные упражненияРешите уравнения:а) х2 – 25 = 0;       г) у2 –

Слайд 5Самостоятельная работа
Вариант 1.
Вариант 2.
Решите уравнения:
а) х2 – 4х + 21 =

0;

б) х2 – х – 72 = 0;

в) 2х2 – х – 6 = 0;


а) х2 – 6х – 7 = 0;

б) х2 + х – 56 = 0;

в) 3х2 – 4х – 20 = 0;



Желаю удачи!

Самостоятельная работаВариант 1.Вариант 2.Решите уравнения:а) х2 – 4х + 21 = 0;б) х2 – х – 72

Слайд 6Проверь своё решение
Вариант 1.
Вариант 2.
а) х2 – 4х – 21 =

0;
D = (– 4)2 – 4 ∙ 1 ∙ (–21) = 100;
х1 = 7; х2 = – 3;

б) х2 – х – 72 = 0;
D = (– 1)2 – 4 ∙ 1 ∙ (– 72) = 289;
х1 = 9; х2 = – 8;

в) 2х2 – х – 6 = 0;
D = (– 1)2 – 4 ∙ 2 ∙ (– 6) = 49;
х1 = 2; х2 = – 1,5.


а) х2 – 6х – 7 = 0;
D = (– 6)2 – 4 ∙ 1 ∙ (– 7) = 64;
х1 = 7; х2 = – 1;

б) х2 + х – 56 = 0;
D = 12 – 4 ∙ 1 ∙ (– 56) = 225;
х1 = 7; х2 = – 8;

в) – 4х2 + 3 х +1 = 0;
D = 32 – 4 ∙ (– 4) ∙1 = 25;
х1 = – 0,25; х2 = 1;





Проверь своё решениеВариант 1.Вариант 2.а) х2 – 4х – 21 = 0;D = (– 4)2 – 4

Слайд 7Оценка самостоятельной работы
За каждый верно выполненный пример
поставьте 1 балл,

за каждую допущенную
ошибку вычитайте 0,5 балла.

0 баллов – нужно еще подтянуться.

0 баллов – нужно еще подтянуться.

1 балл – уже лучше, но не совсем, «3».

2 балла – хорошо, «4».

3 балла – отлично, «5».

Оценка самостоятельной работы За каждый верно выполненный пример поставьте 1 балл, за каждую допущенную ошибку вычитайте 0,5

Слайд 8 Выполните исследование
1) Найдите суммы и произведения корней

для каждого из приведенных уравнений.

2) Сравните полученные ответы с коэффи-
циентами соответствующих уравнений.

3) Выскажите предположение о том,
как связаны между собой корни
и коэффициенты квадратного уравнения.

Выполните исследование 1) Найдите суммы и произведения корней  для каждого из приведенных уравнений.2) Сравните

Слайд 9Проверь своё решение
Вариант 1.
Вариант 2.

а) х2 – 4х – 21 =

0;
х1 = 7; х2 = – 3;
a = 1; b = – 4; c = – 21;
х1 + х2 = 4; х1х2 = – 21;

б) х2 – х – 72 = 0;
х1 = 9; х2 = – 8;
a = 1; b = – 1; c = – 72;
х1 + х2 = 1; х1х2 = – 72.




а) х2 – 6х – 7 = 0;
х1 = 7; х2 = – 1;
a = 1; b = – 6; c = – 7;
х1 + х2 = 6; х1х2 = – 7;

б) х2 + х – 56 = 0;
х1 = 7; х2 = – 8;
a = 1; b = 1; c = – 56;
х1 + х2 = – 1; х1х2 = – 56.






Проверь своё решениеВариант 1.Вариант 2.а) х2 – 4х – 21 = 0;х1 = 7;  х2 =

Слайд 10Обобщая ваши наблюдения, делаем вывод:
Если x1 и x2 – корни уравнения


x2 + px + q = 0, то x1 + x2 = – р, x1· x2 = q –
теорема Виета


Если числа р, q, х1, х2 таковы,
что х1 + х2 = – р, х1· х2 = q, то х1 и х2 – корни
приведенного квадратного уравнения
х2 + рх + q = 0 – обратная теорема

Обобщая ваши наблюдения, делаем вывод:Если x1 и x2 – корни уравнения x2 + px + q =

Слайд 11Этот знаменитый французский ученый впервые установил зависимость между корнями и коэффициентами

квадратного уравнения. Виет в 1591 году ввел буквенные обозначения для неизвестных и коэффициентов уравнений, что дало возможность записывать общими формулами корни и другие свойства уравнения. Недостатком алгебры Виета было то, что он признавал только положительные числа.
Этот знаменитый французский ученый впервые установил зависимость между корнями и коэффициентами квадратного уравнения. Виет в 1591 году

Слайд 12Формируем умения:
а) х1 + х2 = – 5; х1х2

= 4;
б) х1 + х2 = 15; х1х2 = – 6;
в) х1 + х2 = – 5; х1х2 = 0;
г) х1 + х2 = 0; х1х2 = – 2;
Формируем умения:а) х1 + х2 = – 5;   х1х2 = 4;б) х1 + х2 =

Слайд 13Формируем умения:
Найдите сумму и произведение корней уравнения:
а) х2 + 6х –

32 =0;
б) х2 - 10х + 4 = 0;
в) 2х2 - 6х + 3 = 0;
г) 10х2 + 42х + 25 =0.
 
Формируем умения:Найдите сумму и произведение корней уравнения:а) х2 + 6х – 32 =0;б) х2 - 10х +

Слайд 14Работа в парах:
Определите знаки его корней уравнения,
не решая его:
а)

х2 + 6х – 42 =0;
б) х2 - 12х + 14 = 0;
в) х2 - 7х - 30 = 0;
г) х2 + 16х + 10 =0.
Работа в парах: Определите знаки его корней уравнения, не решая его:а) х2 + 6х – 42 =0;б)

Слайд 15Работа в парах:
.

Работа в парах:.

Слайд 16«Мозговой штурм»
х1, х2 – корни уравнения х2 + 5х + т

=0. При каком значении т сумма квадратов корней равна 35?
«Мозговой штурм»х1, х2 – корни уравнения х2 + 5х + т =0. При каком значении т сумма

Слайд 17Работа с учебником
№581(а, б), №583(а, б)

Работа с учебником№581(а, б), №583(а, б)

Слайд 18Домашнее задание
Выучить формулировку и схему доказательства теоремы Виета и обратной теоремы.

Выполнить

задания №№ 582, 584, 587 из учебника.

Творческое задание: подготовить сообщение или электронную презентацию об ученых, имена которых связаны с теорией уравнений.
Домашнее заданиеВыучить формулировку и схему доказательства теоремы Виета и обратной теоремы.Выполнить задания №№ 582, 584, 587 из

Слайд 19Рефлексия
- Чем лично для вас был интересен этот урок?
- Какие

формы работы вам понравились?
- На каком этапе урока вы испытывали затруднения?
- Где вы видите практическое применение изученной теоремы?
- Свое отношение к понятию «теорема Виета» выразите при помощи синквейна.
Рефлексия - Чем лично для вас был интересен этот урок?- Какие формы работы вам понравились?- На каком

Слайд 20Всем
спасибо
за урок!!!

Всем спасибо за урок!!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть