Презентация, доклад по алгебре по теме Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

«Человек подобен дроби: в знаменателе — то, что он о себе думает, в числителе — то, что он есть на самом деле. Чем больше знаменатель, тем меньше дробь».

Слайд 1Открытый
урок
по теме:
«Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»
в 8-А классе
 
 
 
 
 
 



Подготовила и провела учитель математики Лымарь Л.Н.


ГОУ ТО «Новомосковская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Открытыйурокпо теме: «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»в 8-А классе      

Слайд 2
«Человек подобен дроби: в знаменателе

— то, что он о себе думает, в числителе — то, что он есть на самом деле.
Чем больше знаменатель, тем меньше дробь».



Лев Николаевич Толстой
«Человек подобен дроби: в знаменателе — то, что он о себе

Слайд 3Цели: 1) Развивающие:
- развивать логическое мышление;
- развивать умение контролировать свои

действия;
- обучение действию по аналогии;
- развивать культуру речи;
- вырабатывать умение общения.
 
2) Образовательные:
-проверить уровень сформированности навыка преобразования суммы и разности дробей с одинаковыми знаменателями в дробь;
-научить учащихся выполнять преобразование суммы и разности дробей с разными знаменателями в дробь;
- расширять кругозор учащихся.
 
3) Воспитательные:
-развивать трудолюбие;
- вырабатывать умение преодолевать трудности;
-прививать интерес к предмету.
Цели: 1) Развивающие:- развивать логическое мышление; - развивать умение контролировать свои действия;- обучение действию по аналогии;- развивать

Слайд 4Задачи:

закрепить правила сложения и вычитания рациональных дробей с
одинаковыми знаменателями;

объяснить правила

сложения и вычитания дробей с разными знаменателями;

формировать умение выполнять действия с рациональными дробями.








Задачи: закрепить правила сложения и вычитания рациональных дробей содинаковыми знаменателями;объяснить правила сложения и вычитания дробей с разными

Слайд 5Устная работа.

Какую тему мы изучали на прошлом уроке?

2) Сформулируйте правило

сложения дробей с одинаковыми знаменателями.
 
3)Сформулируйте правило вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.
 
Устная работа.Какую тему мы изучали на прошлом уроке? 2) Сформулируйте правило сложения дробей с одинаковыми знаменателями. 3)Сформулируйте правило

Слайд 7Самостоятельная работа с самопроверкой.

Самостоятельная работа с самопроверкой.

Слайд 8Ответы

Ответы

Слайд 11Итак, давайте сформулируем правило сложения и вычитания рациональных дробей с разными

знаменателями.

Чтобы сложить или вычесть рациональные дроби с разными знаменателями нужно:

разложить знаменатель каждой дроби на множители;

найти наименьший общий знаменатель дробей;

найти дополнительные множители к числителям и знаменателям этих дробей;

сложить или вычесть полученные дроби;
упростить результат если это возможно. (Привести подобные слагаемые в числителе, сократить дробь).
Итак, давайте сформулируем правило сложения и вычитания рациональных дробей с разными знаменателями.Чтобы сложить или вычесть рациональные дроби

Слайд 13

Физкультминутка.

Крепко зажмуриться, широко открыть глаза. (4-5раз)


2) Нарисовать глазами следующие фигуры (справа налево): круг, написать своё имя, горизонтальную восьмёрку.


3) Взять ручку в вытянутую руку. Посмотреть на выбранную точку на доске, затем на кончик ручки, затем на кончик носа. Повторить в обратном порядке. (Повторить 3 раза).
Физкультминутка.Крепко зажмуриться, широко открыть

Слайд 14Закрепление изученного материала.

№ 73 (а, в, д)
№ 74 (а, в)

76 (а, в, е)
Закрепление изученного материала.№ 73 (а, в, д)№ 74 (а, в) № 76 (а, в, е)

Слайд 15


Повторим формулы сокращённого умножения.

На листах записаны части формул.
Восстанови формулу и прочитай её.
(а-в)(а + в) ;
(а – в)2 ;
(а + в)2 ;
а2 + 2ав + в2 ;
а2 - 2ав + в2 ;
а2 – в2 .

Повторим формулы сокращённого умножения.На

Слайд 16Задание на карточках.

Найдите ошибку.
(5 – к)2 = 10 – 10к

+к2
(с + 10)2 = с2 – 20с +100
(2х – у)2 = 4х -4ху + у2
(3а + 4в)2 = 3а2 + 24ав + 4в2
(1 – 10х)(1+10х)= 1-100х
(6у – 8)(6у + 8) = 12у2 – 16.
Задание на карточках. Найдите ошибку.(5 – к)2 = 10 – 10к +к2(с + 10)2 = с2 –

Слайд 17
Итог урока.

Какую тему мы изучили сегодня на уроке?
 
Что мы составили для

достижения цели?
 
Повторим алгоритм сложения и вычитания дробей разными знаменателями.
 
 
 
 
 

Итог урока.Какую тему мы изучили сегодня на уроке? Что мы составили для достижения цели? Повторим алгоритм сложения и вычитания

Слайд 18Домашнее задание.

1)Пункт 4 (пример 1),
№ 73(б, г, е), 74

(б, г) , 76(б, д).

2)Выполнить работу над ошибками в самостоятельной работе.
Домашнее задание. 1)Пункт 4 (пример 1), № 73(б, г, е), 74 (б, г) , 76(б, д).2)Выполнить работу

Слайд 19Спасибо за ваше
старание!
Ребята!

Спасибо за ваше старание!Ребята!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть