Презентация, доклад по алгебре Неполные квадратные уравнения(8 класс)

Содержание

Неполные квадратные уравнения Учитель математики: Кубеткина Елена Анатольевна 1 .10.18г

Слайд 1Девиз урока:
Математику нельзя

изучать,
наблюдая
как это делает сосед.

*

Девиз урока:       Математику нельзя

Слайд 2Неполные квадратные уравнения
Учитель математики: Кубеткина Елена Анатольевна

1 .10.18г

Неполные квадратные уравнения  Учитель математики: Кубеткина Елена Анатольевна

Слайд 3



Кто хочет ограничиться настоящим без знания прошлого,
тот никогда его не поймет".
Г.В.Лейбниц


Слайд 4Древняя Индия
Задачи на квадратные уравнения встречаются уже с 499 г. В

Древней Индии были распространены публичные соревнования в решении трудных задач.

Древняя Индия	Задачи на квадратные уравнения встречаются уже с 499 г. В Древней Индии были распространены публичные соревнования

Слайд 5Немного истории
Квадратные уравнения решали в Вавилоне около 2000 лет до нашей

эры, а Европа в 2002 году отпраздновала 800летие квадратных уравнений, потому что именно в 1202 году итальянский ученый Леонард Фибоначчи изложил формулы квадратного уравнения. И лишь в 17 веке, благодаря Ньютону, Декарту и другим ученым эти формулы приняли современный вид.

*

Немного историиКвадратные уравнения решали в Вавилоне около 2000 лет до нашей эры, а Европа в 2002 году

Слайд 6*
1 ступень
4 ступень


2 ступень

3 СТУПЕНЬ

«МАТЕМАТИКА»-знание, наука
привал



старт


*1 ступень  4 ступень2 ступень3 СТУПЕНЬ«МАТЕМАТИКА»-знание, наукапривалстарт

Слайд 7Цели урока:
1 ступень-сформулировать и понять определение квадратного уравнения
2 ступень-научиться работать с

коэффициентами квадратного уравнения
ПРИВАЛ
3 ступень-рассмотреть виды неполных квадратных уравнений и способы их решения
4 ступень-Научиться решать неполные квадратные уравнения
вершина-итог урока



Цели урока:1 ступень-сформулировать и понять определение квадратного уравнения2 ступень-научиться работать с коэффициентами квадратного уравненияПРИВАЛ3 ступень-рассмотреть виды неполных

Слайд 8*
1 ступень
4 ступень


2 ступень

3 СТУПЕНЬ

«МАТЕМАТИКА»-знание, наука
привал



старт


*1 ступень  4 ступень2 ступень3 СТУПЕНЬ«МАТЕМАТИКА»-знание, наукапривалстарт

Слайд 9Устные упражнения (х2=а)

Решите уравнения:



Разложите
на множители

:

а) х2 = 11
б) х2 = - 9
в) 7х2 = 0
г)-16х2 = 0









а) х2 – 64 =
б) 36 – 25 х2 =
в) 9m2 – 16 n2 =
г) 9х2 – 16 =

Устные упражнения (х2=а)Решите уравнения:    Разложите   на множители :а) х2 = 11

Слайд 10разложите на множители
выберите правильный ответ

разложите на множители выберите правильный ответ

Слайд 11*
«МАТЕМАТИКА»-знание, наука

старт

*«МАТЕМАТИКА»-знание, наукастарт

Слайд 12 Что общего в этих уравнениях?

х2 - 4= 0
4х2 + 7х = 0
х2 - 6х + 9 = 0

*

Что общего в этих уравнениях?      х2 - 4= 0

Слайд 13 Чем эти уравнения отличаются от квадратных?
х – 5

= 0
6х = 0
7х + 9 = 0

*

Чем эти уравнения    отличаются от квадратных?х – 5 = 0

Слайд 14Общий вид линейного уравнения

k x+ b=0
k ≠0

*

Общий вид линейного уравнения          k x+ b=0

Слайд 15Определение линейного уравнения
Линейным уравнением называется уравнение вида
kx + b

=0 ,
k≠0
где х – переменная;
k и b – некоторые числа,
k - первый коэффициент (старший)
b – свободный член

*

Определение линейного уравненияЛинейным уравнением называется уравнение вида kx + b =0 ,

Слайд 16Определение квадратного уравнения
Квадратным уравнением называется уравнение вида
ах2 + bx +

c =0 ,
а≠0
где х – переменная;
а, b и с – некоторые числа,
а - первый коэффициент (старший)
b – второй коэффициент
с – свободный член

*

Определение квадратного уравненияКвадратным уравнением называется уравнение вида ах2 + bx + c =0 ,

Слайд 17Является ли квадратным уравнение?
а) 3,7х2 -5х+1=0

б) 48х2 –х3 -9=0
в) 2,1х2 +2х-0,11=0
г) 1-12х=0
д)7х2 -13=0
е)-х2=0



Является ли квадратным уравнение?а) 3,7х2 -5х+1=0

Слайд 18*
1 ступень

«МАТЕМАТИКА»-знание, наука

старт

*1 ступень«МАТЕМАТИКА»-знание, наукастарт

Слайд 19Выписать коэффициенты уравнений

Выписать коэффициенты  уравнений

Слайд 20Выписать коэффициенты уравнений

Выписать коэффициенты  уравнений

Слайд 21
Восстановите квадратное уравнение по его коэффициентам
1) а = 3 b

= -2 с = 1

2) а = 1 b = 2 c = 0

3) а = 3 b = 0 с = 4

4) а = -4 b = 0 с = 0

5) а = 9 b = 0 c = -4

6) а = 3 b = -4 c = 0

Восстановите квадратное уравнение по его коэффициентам1) а = 3  b = -2  с = 1

Слайд 22
оцените себя
Посчитай количество баллов

оцените себя Посчитай количество баллов

Слайд 23*
1 ступень
4 ступень


2 ступень

3 СТУПЕНЬ

«МАТЕМАТИКА»-знание, наука
привал



старт


*1 ступень  4 ступень2 ступень3 СТУПЕНЬ«МАТЕМАТИКА»-знание, наукапривалстарт

Слайд 24 Физкультминутка
*
1. Упражнения для улучшения мозгового кровообращения
«Наклоны головы»
Вперед – назад
Вправо – влево
2.

Упражнение для снятия напряжения с мышц туловища
«Наклоны в сторону»
3. Упражнения для глаз
«Вращение глазами»
по часовой стрелке
против часовой стрелки
Во все стороны»
Двигайте глазами
вверх-вниз
вправо-влево

Физкультминутка *1. Упражнения для улучшения мозгового кровообращения«Наклоны головы»Вперед – назадВправо – влево2. Упражнение для снятия напряжения

Слайд 25*
1 ступень
4 ступень


2 ступень

3 СТУПЕНЬ

«МАТЕМАТИКА»-знание, наука
привал



старт


*1 ступень  4 ступень2 ступень3 СТУПЕНЬ«МАТЕМАТИКА»-знание, наукапривалстарт

Слайд 26Чем уравнения отличаются друг от друга?
а) 2х2

+5х-7=0
б) 3х2 –8х=0
в) 3х2 - 48=0
г) 2х2 =0

*

Чем уравнения отличаются  друг от друга?    а) 2х2 +5х-7=0    б)

Слайд 27Определение неполного квадратного уравнения

Если в квадратном уравнении
ах2 + bx +

c = 0
хотя бы один из коэффициентов
b или с равен 0,
то такое уравнение называется
неполным квадратным уравнением.

*

Определение  неполного квадратного уравненияЕсли в квадратном уравнении ах2 + bx + c = 0 хотя бы

Слайд 28Виды неполных квадратных уравнений

ах2 + bx + c = 0
• Если b = 0,
то уравнение имеет вид ах2 + c = 0
• Если с = 0,
то уравнение имеет вид ах2 + bx = 0
• Если b = 0 и с = 0,
то уравнение имеет вид ах2 = 0

*

Виды неполных квадратных уравнений           ах2 + bx

Слайд 29 Алгоритм решение неполного квадратного уравнения

Алгоритм решение неполного квадратного уравнения

Слайд 30


Сколько решений имеют уравнения?
Нет решения
х=-1/7 или х= 0
Одно решение х= 0

Сколько решений имеют уравнения?Нет решениях=-1/7 или х= 0Одно решение х= 0

Слайд 31*
1 ступень

2 ступень

«МАТЕМАТИКА»-знание, наука

старт

*1 ступень2 ступень«МАТЕМАТИКА»-знание, наукастарт

Слайд 32Работа в группах



.
Решить уравнение:

(за каждое правильное решение 1 балл)







Работа в группах      .Решить уравнение: (за каждое правильное решение 1 балл)

Слайд 33проверь себя

проверь себя

Слайд 345

- 16 баллов
4
- 12-15 баллов
3
-8 -11 баллов
оцените себя
2
менее 8

баллов
5- 16 баллов 4- 12-15 баллов3-8 -11 балловоцените себя 2менее 8 баллов

Слайд 35 Вспомним
Напишите общий вид квадратного уравнения. Приведите примеры квадратных уравнений.

Какое квадратное уравнение называется неполным? Приведите примеры неполных квадратных уравнений
Перечислите три вида неполных квадратных уравнений.
Сколько корней может иметь неполное квадратное уравнение?



Вспомним Напишите общий вид квадратного уравнения. Приведите примеры квадратных уравнений. Какое квадратное уравнение называется неполным? Приведите

Слайд 36Подбери концовку определения

Уравнение называется:

а) квадратным, если

б) неполным, если
в) линейным, если

1. а=0
2. a#0
3. a#0, в=0 или с=0

Подбери концовку определения  Уравнение называется:  а) квадратным, если  б) неполным, если  в) линейным,

Слайд 37*
1 ступень
4 ступень


2 ступень

3 СТУПЕНЬ

«МАТЕМАТИКА»-знание, наука
привал



старт


*1 ступень  4 ступень2 ступень3 СТУПЕНЬ«МАТЕМАТИКА»-знание, наукапривалстарт

Слайд 38

п. 21
На «3»
№513,517аб,524
На «4»
№515,521вг,525




Задание на самоподготовку:
На «5»
№517,523вг,526

п. 21На «3»№513,517аб,524На «4»№515,521вг,525 Задание на самоподготовку: На «5»№517,523вг,526

Слайд 39*
1 ступень
4 ступень


2 ступень

3 СТУПЕНЬ

«МАТЕМАТИКА»-знание, наука
привал



старт


*1 ступень  4 ступень2 ступень3 СТУПЕНЬ«МАТЕМАТИКА»-знание, наукапривалстарт

Слайд 40Оценка работы на уроке
Было ли интересно на уроке…

Я научился…
У меня получилось…
Оцените

свою деятельность на уроке...
Оценка работы на урокеБыло ли интересно на уроке…Я научился…У меня получилось…Оцените свою деятельность на уроке...

Слайд 41Итог урока
«Образование –
это не количество прочитанных книг ,
а

количество понятых».

*

Итог урока«Образование – это не количество прочитанных книг , а количество понятых». *

Слайд 42спасибо за урок

спасибо за урок

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть