Презентация, доклад по алгебре на тему Вынесение общего множителя за скобки

Содержание

Главой государства Н.А. Назарбаевым в Послании народу «Казахстанский путь-2050: Единая цель, единые интересы, единое будущее» от 17 января 2014 года говорится:«Развитая страна в 21веке – это активные, образованные и здоровые граждане. Результатом обучения школьников должно стать

Слайд 1 «ВЫНЕСЕНИЕ ОБЩЕГО

МНОЖИТЕЛЯ
ЗА СКОБКИ»
7Б класс

СОСТАВИЛА учитель математики
КГУ «Школа-лицей №20
г. Темиртау» Семакина В.Н.

УРОК АЛГЕБРЫ ПО ТЕМЕ:

«ВЫНЕСЕНИЕ ОБЩЕГО       МНОЖИТЕЛЯ

Слайд 2Главой государства Н.А. Назарбаевым в Послании народу «Казахстанский путь-2050: Единая цель,

единые интересы, единое будущее» от 17 января 2014 года говорится:

«Развитая страна в 21веке – это активные, образованные и здоровые граждане. Результатом обучения школьников должно стать овладение ими навыками критического мышления, самостоятельного поиска и глубокого анализа информации».

Главой государства Н.А. Назарбаевым в Послании народу «Казахстанский путь-2050: Единая цель, единые интересы, единое будущее» от 17

Слайд 3 Выставки «ЭКСПО-2017» пройдет под лозунгом «Энергия будущего», осветит одну из

самых актуальных тем, волнующих мировое сообщество — альтернативные источники энергии. Тему предстоящей выставки олицетворяет логотип «Экспо 2017».
Выставки «ЭКСПО-2017» пройдет под лозунгом «Энергия будущего», осветит одну из самых актуальных тем, волнующих мировое сообщество

Слайд 4Тема урока: «Вынесение общего множителя за скобки».

Тема урока: «Вынесение общего множителя за скобки».

Слайд 5Цели урока:
• Познавательная – формирование умений разложения многочлена на множители ,

через вынесение общего множителя за скобки и применение данных навыков при выполнении упражнений.
• Развивающая – развитие мышления, речи, памяти, умение выделить главное, оценивать значения.
• Воспитывающая– воспитание общей культуры, активности, самостоятельности, умение общаться.


Цели урока: •	Познавательная – формирование умений разложения многочлена на множители , через вынесение общего множителя за скобки

Слайд 6Оценочный лист

Оценочный лист

Слайд 71 одночлен
2 множитель
3 переменная
4 коэффициент
5 степень
6 многочлен
7 сумма
8-9 подобные слагаемые
10-11

стандартный вид
12-13 распределительное свойство
14 скобка
1 одночлен2 множитель 3 переменная4 коэффициент5 степень6 многочлен7 сумма8-9 подобные слагаемые10-11 стандартный вид12-13 распределительное свойство14 скобка

Слайд 10Выставка пройдет с 10 июня по 10 сентября 2017 года и

примет около 100 стран-участниц и 10 международных организаций.
Выставка пройдет с 10 июня по 10 сентября 2017 года и примет около 100 стран-участниц и 10

Слайд 11Алгоритм разложения многочлена на множители, через вынесение общего множителя за скобки.

1.Найти НОД коэффициентов всех одночленов. 2. Определить, какая переменная содержится во всех членах многочлена. 3.Выбранную переменную взять с наименьшим показателем. 4.Записать общий множитель. 5.Разделить общий множитель на каждый одночлен. 6.В скобках записать частное от деления.
Алгоритм разложения многочлена на множители, через вынесение общего множителя за скобки.   1.Найти НОД коэффициентов всех

Слайд 12Вынести за скобки общий множитель.

Вынести за скобки общий множитель.

Слайд 13Проверка

Проверка

Слайд 14На проведение Экспо-2017 из республиканского бюджета Казахстана выделяется 283 миллиона евро.

Общая стоимость превысит 3 миллиарда долларов. В целом, ожидается больше 2 миллионов посетителей.
На проведение Экспо-2017 из республиканского бюджета Казахстана выделяется 283 миллиона евро. Общая стоимость превысит 3 миллиарда долларов.

Слайд 15

Запомни!
После вынесения общего множителя за скобки, в скобках должно остаться столько

слагаемых, сколько было одночленов в многочлене.

При разложении алгебраического выражения на множители за скобки можно выносить и многочлен.

Если выражения противоположны (а-b) и (b-a), то можно пользоваться равенством (a-b) = -(b-a).


Запомни!После вынесения общего множителя за скобки, в скобках должно остаться столько слагаемых, сколько было одночленов в многочлене.

Слайд 16Рассмотрим пример:

Рассмотрим пример:

Слайд 17
Найди ошибки
(работа в парах)

Найди ошибки(работа в парах)

Слайд 18Взаимопроверка

Взаимопроверка

Слайд 19Экспо – это особое мероприятие, на котором страны-участницы представляют новейшие разработки,

достижения в области науки и техники, а также перспективы, особенности культуры стран мира.
Экспо – это особое мероприятие, на котором страны-участницы представляют новейшие разработки, достижения в области науки и техники,

Слайд 20

Вынесение общего множителя за скобки используют при:
Решении уравнений.

2) Для рационального вычисления

числовых выражений.

3) При доказательстве на делимость.
Вынесение общего множителя за скобки используют при:Решении уравнений.2) Для рационального вычисления числовых выражений.3) При доказательстве на делимость.

Слайд 21 Работа в группах.

Работа в группах.

Слайд 22Физминутка
Многочленом называется сумма одночленов .
50 = 5 .
Вынесение общего множителя за

скобки основано на распределительном законе умножения.
Одинаковые или отличающиеся коэффициентами одночлены называются подобными .
23=6 .
Степенью многочлена называют наибольшую из степеней входящих в него одночленов .
Коэффициент это числовой множитель одночлена записанного в стандартном виде.
ФизминуткаМногочленом называется сумма одночленов .50 = 5 . Вынесение общего множителя за скобки основано на распределительном законе умножения.Одинаковые

Слайд 23
Теорема Безу

Теорема Безу

Слайд 24ЭТЬЕН  БЕЗУ (31 МАРТА 1730 - 27 СЕНТЯБРЯ 1783) - ФРАНЦУЗСКИЙ

УЧЕНЫЙ-МАТЕМАТИК, ЧЛЕН ПАРИЖСКОЙ АКАДЕМИИ НАУК (1758). 
ЭТЬЕН  БЕЗУ (31 МАРТА 1730 - 27 СЕНТЯБРЯ 1783) - ФРАНЦУЗСКИЙ УЧЕНЫЙ-МАТЕМАТИК, ЧЛЕН ПАРИЖСКОЙ АКАДЕМИИ НАУК (1758). 

Слайд 25Теорема Безу утверждает, что остаток от деления многочлена  P(x)  на  двучлен x-α равен P(α).
Но для

нас важна не сама теорема, а следствие из нее:
Если число α является корнем многочлена P(x), то многочлен
P(x)=a0xn+ a1xn-1+ a2xn-2+…+an    делится без остатка на двучлен x-α .
Теорема Безу утверждает, что остаток от деления многочлена  P(x)  на  двучлен x-α равен P(α).Но для нас важна не сама теорема, а следствие

Слайд 26 КАК НАЙТИ КОРЕНЬ МНОГОЧЛЕНА?

КАК НАЙТИ КОРЕНЬ МНОГОЧЛЕНА?

Слайд 27Сначала проверяем, являются ли числа 1 и -1 корнями многочлена.
Здесь нам

помогут такие факты:
Если сумма всех коэффициентов многочлена равна нулю, то число 1 является корнем многочлена.
Например, в многочлене 3х5-2х3-7х+6  сумма коэффициентов равна нулю: 3-2-7+6=0 . Легко проверить, что х=1  является корнем многочлена.


Сначала проверяем, являются ли числа 1 и -1 корнями многочлена.Здесь нам помогут такие факты:Если сумма всех коэффициентов

Слайд 28Если сумма коэффициентов многочлена  при четных степенях х  равна сумме коэффициентов при

нечетных степенях, то число -1 является корнем многочлена.










Свободный член считается коэффициентом при четной степени, поскольку αn=αnx0, а 0  - четное число.

Например, в многочлене 5х4+3х3+2х2+5х+1  сумма коэффициентов при четных степенях  х: 5+2+1=8  , и сумма коэффициентов при нечетных степенях х: 3+5=8  . Легко проверить, что х=-1 является корнем многочлена.

Если сумма коэффициентов многочлена  при четных степенях х  равна сумме коэффициентов при нечетных степенях, то число -1 является корнем многочлена.

Слайд 29





Если ни 1, ни -1 не являются корнями многочлена, то двигаемся

дальше.
Для приведенного многочлена степени n (то есть многочлена, в котором старший коэффициент - коэффициент при xn - равен единице) справедлива формула Виета из которой следует, что если корни многочлена целочисленные, то они являются делителями его свободного члена, который также является целым числом.
Исходя из этого, нам надо разложить свободный член многочлена на множители, и последовательно, от меньшего к большему, проверять, какой из множителей является корнем многочлена.
Если ни 1, ни -1 не являются корнями многочлена, то двигаемся дальше.Для приведенного многочлена степени n (то есть многочлена,

Слайд 30

Рассмотрим многочлен

x2-2x -3  
1-2-3=-4 х≠1
1-3=-2
-2=-2 х= -1
_ x2-2x -3 х+1
x2 +х х -3
_ 3х-3
3х-з
0
x2-2x -3=(х+1)(х-3)

Слайд 31



Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Слайд 32Самостоятельная работа с тестом.

Самостоятельная работа с тестом.

Слайд 33Ключи к тесту:
1вариант г, в, а, г, а, а


2 вариант а, в, г, г, а, а
Ключи к тесту:1вариант   г, в, а, г, а, а   2 вариант  а,

Слайд 34Рефлексия .
Если урок для вас прошел плодотворно, и вы достигли цели

- прикрепите ваш флаг на вершине .
Если на уроке у вас остались вопросы, на которые вы не знаете ответы, то прикрепите ваш флаг на склоне .
Если урок ничего нового не принес , то прикрепите ваш флаг у подножия .
Рефлексия .Если урок для вас прошел плодотворно, и вы достигли цели - прикрепите ваш флаг на вершине

Слайд 35-В заключении хочется сказать: что ЭКСПО-2017 станет одним из ключевых событий

в новейшей истории Казахстана, а проведение этого мероприятия внесет огромный вклад в формирование имиджа нашей страны, развитие экономики и культуры.
-В заключении хочется сказать: что ЭКСПО-2017 станет одним из ключевых событий в новейшей истории Казахстана, а проведение

Слайд 36
Домашнее задание.
Составить алгоритм разложения многочлена на множители с использованием теоремы

Безу №230(5,6)231(ч),239(ч)
Домашнее задание. Составить алгоритм разложения многочлена на множители с использованием теоремы Безу №230(5,6)231(ч),239(ч)

Слайд 37УСПЕХОВ В УЧЕБЕ

УСПЕХОВ  В    УЧЕБЕ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть