Презентация, доклад по алгебре на тему Степени и показательная функция (10 класс)

Содержание

Все, что без этого было темно, сомнительно и неверно, математика сделала ясным, верным и очевидным. М.В.Ломоносов

Слайд 1Степени и Показательная функция на ЕГЭ
Выполнила Птушкина Н. А., учитель математики

МБОУ «Лицей №2» города Чебоксары Чувашской Республики
Степени и Показательная функция на ЕГЭВыполнила Птушкина Н. А., учитель математики МБОУ «Лицей №2» города Чебоксары Чувашской

Слайд 2
Все, что без этого было темно, сомнительно и неверно,

математика сделала ясным, верным и очевидным.
М.В.Ломоносов
Все, что без этого было темно, сомнительно и неверно, математика сделала ясным, верным и очевидным.

Слайд 4


степень
n
Степенью числа а называется произведение n множителей, каждый из которых равен

а

показатель



основание степени

а


степеньnСтепенью числа а называется произведение n множителей, каждый из которых равен апоказательоснование степениа

Слайд 5














Свойства степени


Свойства степени

Слайд 6
Степенная функция
Функция, заданная формулой f (x) =xα называется степенной (с

показателем степени α).














Степенная функцияФункция, заданная формулой f (x) =xα  называется степенной (с показателем степени α).

Слайд 7Упростите (А)
Воспользуемся свойством

возведения степени в степень:



Приведем подобные слагаемые:



Ответ: 4

Выполните действия


Упростите (А)        Воспользуемся свойством возведения степени в степень:

Слайд 8Из истории…



Из истории…

Слайд 9Области применения



Области применения

Слайд 10
определение

Показательной функцией называется функция вида



где ,



определение  Показательной функцией называется функция вида

Слайд 11Свойства показательной функции:
1. Область определения

Д(у)= ( - ∞ ; ∞);
2. Множество значений Е(у)=(0;∞);
3. У=1 при Х=0;
4. а х > 0 при любом ;
5.Если а > 1,то
функция возрастает на R

5.Если 0< а< 1, то
функция убывает на R



Свойства показательной функции:      1. Область определения Д(у)= ( - ∞ ; ∞);

Слайд 13Однородные уравнения
9х+6х=22х+1;
Используя свойства степени, представим выражения в виде:




Разделим левую и правую

часть уравнения на 22х:





Пусть





Х=0
Ответ: 0


Однородные уравнения 9х+6х=22х+1;Используя свойства степени, представим выражения в виде:Разделим левую и правую часть уравнения на  22х:Пусть

Слайд 14Линейные уравнения
Укажите промежуток, которому принадлежит корень уравнения


Вынесем степень с наименьшим показателем

за скобку:




х=1
Значит, х=1 (0;2)
Ответ: 4


Линейные уравненияУкажите промежуток, которому принадлежит корень уравненияВынесем степень с наименьшим показателем за скобку:х=1Значит, х=1

Слайд 15Приводимые к квадратному
Найдите сумму корней уравнения:

1;

2) 2; 3) -2; 4) 50.
Пусть t=7х, t>0, тогда 49х =(72)х =(7х)2= t2 .
Уравнение примет вид:
49t2 - 50t +1=0,





х1+ х2 =-2 .
Ответ: 3


Приводимые к квадратномуНайдите сумму корней уравнения:1;       2) 2;

Слайд 16Показательно - логарифмическое уравнение

Решите :

По определению логарифма :





Перенесем слагаемое, содержащее
неизвестную, из левой части уравнения
в правую:







Ответ: 1




Показательно - логарифмическое уравнение        Решите :

Слайд 17Определение логарифма
Логарифмом положительного числа b по положительному и отличному от единицы

основанию a называется показатель степени, в которую нужно возвести основание a, чтобы получить число b.

назад

Определение логарифмаЛогарифмом положительного числа b по положительному и отличному от единицы основанию a называется показатель степени, в

Слайд 18Уравнения, решаемые нестандартными способами

Решить уравнение:



Построим в одной системе координат графики двух

функций:








Функция убывает, а функция
возрастает на (-7;+∞), графики функций пересекаются в одной точке, абсцисса которой равна -2, значит, уравнение имеет единственное решение.
Ответ: -2






у

о


Решение уравнения графическим способом :

Уравнения, решаемые нестандартными способамиРешить уравнение:Построим в одной системе координат графики двух функций: Функция

Слайд 19Решите неравенство:(часть А)





Решение: Преобразуем левую и правую части

неравенства, учитывая, что







Функция

убывает на R,

значит, 3x-7<2,
3x<9,
x<3,




Ответ: 1





Решение: Преобразуем левую и правую части

неравенства, учитывая, что :





Функция возрастает на R,


значит,










Ответ: 2


Решите неравенство:(часть А)Решение: Преобразуем левую и правую частинеравенства, учитывая, что Функция

Слайд 20Применение свойств функций
Найдите область определения функции:

Решение. Числитель и знаменатель дроби

определены при всех действительных значениях х. Поэтому найдем все значения х, при которых знаменатель обращается в нуль, и исключим их из множества действительных чисел:



х+4=2;
х=-2.
Итак, данная функция определена при всех значениях х, кроме -2, т.е.верный ответ №4.
Ответ: 4

Укажите функцию, областью значений которой является промежуток (0;+∞).

Решение. Область значений синуса – промежуток [-1;1].
Область значений функции
при четных значениях n – промежуток [0;+∞).
Область значений логарифмической функции – множество всех действительных чисел.
Область значений показательной функции у = ах – промежуток (0;+∞).
Ответ: 4


Применение свойств функцийНайдите область определения функции: Решение. Числитель и знаменатель дроби определены при всех действительных значениях х.

Слайд 21Применение производной

Найдите наибольшее значение функции

на отрезке [1;3]
1.Найдем область определения функции: D (y)=(-∞;+∞).
2.Найдем производную функции на области определения:


3.Найдем критические точки функции:
4.Найдем критические точки, принадлежащие отрезку: х=2 [1;3]
5.Найдем значения функции на концах отрезка и в критической точке, принадлежащей отрезку:
У(1)=2,7е-2≈10/27;
У(2)=2,7;
У(3)=2,7е-4≈1/е3;
6.Выберем наибольшее из них: у=2,7.
Ответ: 2,7


Применение производнойНайдите наибольшее значение функции

Слайд 22 С5. решите систему уравнений


Решение:
Рассмотрим второе уравнение системы.
Возможны два варианта.
равенство

показателей
Тогда х+8 = 9 ; х=1, но это значение не входит в ОДЗ первого уравнений.
2) основание равно 1. у - 2 = 1; у=3.
Первое уравнение преобразовывается в
Пусть





Или
Левая часть уравнения возрастающая функция, правая – убывающая.
Значит, существует не более одного решения, которое легко подбирается t=1, х=9.
Ответ: х=9; у=3.


С5. решите систему уравнений    Решение: Рассмотрим второе уравнение системы.Возможны два варианта.равенство показателей

Слайд 23Решите систему уравнений:
Найдите значение выражения 7х + у, если (х; у)

является решением системы уравнений

Решение.






Значит, 7х + у = 6.
Ответ: 6



Решите систему уравнений:Найдите значение выражения 7х + у, если (х; у) является решением системы уравненийРешение.Значит, 7х +

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть