Презентация, доклад по алгебре на тему Решение задач с помощью уравнений (7 класс)

Повторение теорииУравнением называется равенство, содержащее ____________, обозначенное ___________.Корнем уравнения называется то значение неизвестного, при котором _____________________________________________.Уравнение вида ax = b, где a и b - ___________, x

Слайд 1РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ С ПОМОЩЬЮ УРАВНЕНИЙ
7 класс
Учитель математики ГБОУ Школы №

1239
С.Н. Касперчик
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ  С ПОМОЩЬЮ УРАВНЕНИЙ7 классУчитель математики  ГБОУ Школы № 1239С.Н. Касперчик

Слайд 2Повторение теории
Уравнением
называется равенство, содержащее ____________, обозначенное ___________.
Корнем уравнения

называется то значение неизвестного, при котором _____________________________________________.

Уравнение вида ax = b,
где a и b - ___________, x – неизвестное,
называется ________________ уравнением

Решить уравнение – это значит найти ___________
или доказать, _________________

Повторение теорииУравнением называется равенство, содержащее ____________, обозначенное ___________.Корнем уравнения

Слайд 3Устная работа Назовите номера уравнений, для которых число 6 является корнем уравнения
4)

-2(3х – 6) = -24

1) (х – 6)(2х + 1) = 0

2) (х + 6)(1 – 2х) = 0

3) -6х = 0

5) |х - 8| = 2

Ответ: 145

Устная работа  Назовите номера уравнений, для которых  число 6 является корнем уравнения  4)

Слайд 4Устная работа Решите уравнение:
1,2х = -4,8
-12 – х = 3
4х –

15 = х + 15

5х – 3 = 4 + 5х

(5 – х)(х + 4) = 0

|3 + х| = 4

Ответ: -4

Ответ: 27

Ответ: -15

Ответ: 10

Ответ: нет корней

Ответ: 4; 5

Ответ: -7; 1

Устная работа Решите уравнение: 1,2х = -4,8-12 – х = 34х – 15 = х + 155х

Слайд 5Этапы решения задач с помощью уравнений
1. Обозначают некоторое неизвестное число буквой

и, используя условие задачи, составляют уравнение;
2. решают это уравнение;
3. истолковывают полученный результат в соответствии с условием задачи
Этапы решения задач с помощью уравнений1. Обозначают некоторое неизвестное число буквой и, используя условие задачи, составляют уравнение;2.

Слайд 6В корзине было в 2 раза меньше яблок, чем в ящике.

После того как из корзины переложили в ящик 10 яблок, то в ящике их стало в 5 раз больше, чем в корзине. Сколько яблок было в корзине и сколько в ящике?

х


Было

В корзине было в 2 раза меньше яблок, чем в ящике. После того как из корзины переложили

Слайд 7В корзине было в 2 раза меньше яблок, чем в ящике.

После того как из корзины переложили в ящик 10 яблок, то в ящике их стало в 5 раз больше, чем в корзине. Сколько яблок было в корзине и сколько в ящике?

10 яблок

Стало

Х-10

2х+10

В корзине было в 2 раза меньше яблок, чем в ящике. После того как из корзины переложили

Слайд 8В корзине было в 2 раза меньше яблок, чем в ящике.

После того как из корзины переложили в ящик 10 яблок, то в ящике их стало в 5 раз больше, чем в корзине. Сколько яблок было в корзине и сколько в ящике?

Так как в ящике стало в 5 раз больше, чем в корзине, составим уравнение 5(х-10)=2х+10
5х-50=2х+10
5х-2х=10+50
3х=60
х=20; 20 яблок было в корзине
1) 2х=2·20=40(яблок) было в ящике
Ответ: 20 яблок и 40 яблок.

В корзине было в 2 раза меньше яблок, чем в ящике. После того как из корзины переложили

Слайд 9На одном садовом участке в 5 раз больше кустов малины, чем

на другом. После того как с первого участка пересадили на второй 22 куста, на обоих участках кустов малины стало поровну. Сколько кустов малины было на каждом участке?

Заполнить таблицу
и решить задачу

На одном садовом участке в 5 раз больше кустов малины, чем на другом. После того как с

Слайд 10решение
Так как на обоих участках кустов стало поровну,
составим уравнение:
5х –

22 = х + 22
5х – х = 22 + 22
4х = 44
х = 11; 11 кустов было на втором участке
1) 11· 5 = 55 (кус.) было на первом участке
Ответ: 55 кустов и 11 кустов.
решениеТак как на обоих участках кустов стало поровну, составим уравнение:5х – 22 = х + 225х –

Слайд 11Для ремонта школы прибыла бригада, в которой было в 2,5 раза

больше маляров, чем плотников. Вскоре прораб включил в бригаду ещё четырёх маляров, а двух плотников перевёл на другой объект. В результате маляров в бригаде оказалось в 4 раза больше, чем плотников. Сколько маляров было в бригаде первоначально?
Для ремонта школы прибыла бригада, в которой было в 2,5 раза больше маляров, чем плотников. Вскоре прораб

Слайд 12РЕШЕНИЕ
Так как маляров стало в 4 раза больше, чем плотников,
составим

уравнение:

2,5х + 4 = 4(х – 2)
2,5х + 4 = 4х – 8
2,5х – 4х = -4 - 8
-1,5х = -12
Х = -12 : (-1,5)
Х = 8; 8 плотников было
8 · 2,5 = 20 (мал.)
Ответ: первоначально было 20 маляров.
РЕШЕНИЕТак как маляров стало в 4 раза больше, чем плотников, составим уравнение:2,5х + 4 = 4(х –

Слайд 13

Составьте задачу, решение которой приводит к уравнению 5х – 12 = х + 12


1. Сформулируйте задачу
2. Заполните таблицу

3. Решите задачу.


Слайд 14Самостоятельная работа Решите уравнение:

Самостоятельная работа  Решите уравнение:

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть