Презентация, доклад по алгебре на тему Решение текстовых задач на движение

Содержание

Применять эти формулы можно, если величины S, t и v выражены в одинаковых единицах измерения. В задачах на движение протяженных тел требуется, какправило, определить длину одного из них. Наиболее типичная ситуация: определение длины поезда, проезжающего мимо

Слайд 1Тема урока
Повторение.
Подготовка к ОГЭ.
Текстовые задачи на движение.




Тема урокаПовторение. Подготовка к ОГЭ.Текстовые задачи на движение.

Слайд 2Применять эти формулы можно,
если величины S, t и v выражены

в одинаковых единицах измерения.

В задачах на движение протяженных тел требуется, как
правило, определить длину одного из них. Наиболее типичная ситуация: определение длины поезда, проезжающего мимо столба или протяженной платформы.

Задачи на движение обычно содержат следующие величины

Равенства, связывающее эти величины

Экзаменационная страничка

Применять эти формулы можно, если величины S, t и v выражены в одинаковых единицах измерения. В задачах

Слайд 31. Поезд, двигаясь равномерно со скоростью 80 км/ч, проезжает мимо придорожного

столба за 36 секунд. Найдите длину поезда в метрах.

1) Выразим время в часах

Пройденное расстояние = длине поезда

Экзаменационная страничка

Ответ:800м

1. Поезд, двигаясь равномерно со скоростью 80 км/ч, проезжает мимо придорожного столба за 36 секунд. Найдите длину

Слайд 4Экзаменационная страничка
1.1 Поезд, двигаясь равномерно со скоростью 60 км/ч, проезжает мимо

придорожного столба за 9 секунд. Найдите длину поезда в метрах.

1.2 Поезд, двигаясь равномерно со скоростью 50 км/ч, проезжает мимо придорожного столба за 72 секунды. Найдите длину поезда в метрах.

Ответ: 1000.

Ответ: 150.

1.3 Поезд, двигаясь равномерно со скоростью 60 км/ч, проезжает мимо придорожного столба за 69 секунд. Найдите длину поезда в метрах.

Ответ: 1150.

Экзаменационная страничка1.1 Поезд, двигаясь равномерно со скоростью 60 км/ч, проезжает мимо придорожного столба за 9 секунд. Найдите

Слайд 5 2. Поезд, двигаясь равномерно со скоростью 60 км/ч,
проезжает мимо

лесополосы, длина которой равна 400 метрам, за 1 минуту. Найдите длину поезда в метрах.

400 м

Решение. Зная скорость движения v = 60 км/ч и время, за которое он проезжает мимо лесополосы t = 1 мин, можно найти расстояние, которое прошел поезд (длина лесополосы + длина поезда).

1) Выразим время в часах

Экзаменационная страничка

Пройденное расстояние = длине поезда + длина лесополосы

Ответ:600м

2. Поезд, двигаясь равномерно со скоростью 60 км/ч, проезжает мимо лесополосы, длина которой равна 400 метрам,

Слайд 62. Поезд, двигаясь равномерно со скоростью 60 км/ч,
проезжает мимо лесополосы,

длина которой равна 400 метрам, за 1 минуту. Найдите длину поезда в метрах.

400 м

Решение. Зная скорость движения v = 60 км/ч и время, за которое он проезжает мимо лесополосы t = 1 мин, можно найти расстояние, которое прошел поезд (длина лесополосы + длина поезда).

1) Выразим время в часах

Экзаменационная страничка

Пройденное расстояние = длине поезда + длина лесополосы

Ответ:600м

x (м)

2. Поезд, двигаясь равномерно со скоростью 60 км/ч, проезжает мимо лесополосы, длина которой равна 400 метрам, за

Слайд 7Экзаменационная страничка
2.1 Поезд, двигаясь равномерно со скоростью 60 км/ч, проезжает мимо

лесополосы, длина которой равна 400 метров, за 39 секунд. Найдите длину поезда в метрах.

Ответ: 250.

2.2 Поезд, двигаясь равномерно со скоростью 60 км/ч, проезжает мимо лесополосы, длина которой равна 300 метров, за 39 секунд. Найдите длину поезда в метрах.

2.3 Поезд, двигаясь равномерно со скоростью 70 км/ч, проезжает мимо лесополосы, длина которой равна 1000 метров, за 1 минуту 48 секунд. Найдите длину поезда в метрах

Ответ: 350.

Ответ: 1100.

Экзаменационная страничка2.1 Поезд, двигаясь равномерно со скоростью 60 км/ч, проезжает мимо лесополосы, длина которой равна 400 метров,

Слайд 8 При решении задач на движение двух тел часто

очень удобно считать одно тело неподвижным, а другое — приближающимся к нему со скоростью, равной
сумме скоростей этих тел (при движении навстречу)
или
разности скоростей (при движении вдогонку).

Экзаменационная страничка

При решении задач на движение двух тел часто очень удобно считать одно тело неподвижным,

Слайд 93. Поезд, двигаясь равномерно со скоростью 54 км/ч,
Проезжает мимо идущего

параллельно путям со скоростью 6 км/ч навстречу ему пешехода за 30 секунд. Найдите длину поезда в метрах.

Решение. Будем считать, что пешеход неподвижен, а поезд двигается со скоростью v (м/мин), равной сумме скоростей пешехода и поезда (скорость навстречу друг другу). Сам пешеход не имеет «протяженной» длины (если бы это была колонна солдат, то мы бы учли это).

Скорость навстречу друг другу (сумма скоростей при движении навстречу друг другу)

Экзаменационная страничка

1) Выразим время в часах

Ответ:500м

3. Поезд, двигаясь равномерно со скоростью 54 км/ч, Проезжает мимо идущего параллельно путям со скоростью 6 км/ч

Слайд 10Экзаменационная страничка
3.1 Поезд, двигаясь равномерно со скоростью 75 км/ч,
проезжает мимо

пешехода, идущего параллельно путям со скоростью 3 км/ч навстречу поезду, за 30 секунд. Найдите длину поезда в метрах.

Ответ: 650.

3.2 Поезд, двигаясь равномерно со скоростью 26 км/ч, проезжает мимо пешехода, идущего параллельно путям со скоростью 4 км/ч навстречу поезду, за 90 секунд. Найдите длину поезда в метрах.

Ответ:750.

3.3 Поезд, двигаясь равномерно со скоростью 36 км/ч, проезжает мимо пешехода, идущего параллельно путям со скоростью 4 км/ч навстречу поезду, за 54 секунды. Найдите длину поезда в метрах.

Ответ:600.

Экзаменационная страничка3.1 Поезд, двигаясь равномерно со скоростью 75 км/ч, проезжает мимо пешехода, идущего параллельно путям со скоростью

Слайд 114. Поезд, двигаясь равномерно со скоростью 65 км/ч,
проезжает мимо идущего

в том же направлении параллельно путям со скоростью 5 км/ч пешехода за 30 секунд. Найдите длину поезда в метрах.

Решение. Будем считать, что пешеход неподвижен, а поезд двигается со скоростью v (м/мин), равной разности скоростей пешехода и поезда (скорость при движении вдогонку). Пешеход не имеет «протяженной» длины.

Скорость вдогонку (разность скоростей)

Экзаменационная страничка

1) Выразим время в часах

Ответ:500м

4. Поезд, двигаясь равномерно со скоростью 65 км/ч, проезжает мимо идущего в том же направлении параллельно путям

Слайд 12Экзаменационная страничка
Ответ: 450.
Ответ:400.
Ответ:800.
4.1 Поезд, двигаясь равномерно со скоростью 141 км/ч, проезжает мимо

пешехода, идущего в том же направлении параллельно путям со скоростью 6 км/ч, за 12 секунд. Найдите длину поезда в метрах.

4.2 Поезд, двигаясь равномерно со скоростью 44 км/ч, проезжает мимо пешехода, идущего в том же направлении параллельно путям со скоростью 4 км/ч, за 36 секунд. Найдите длину поезда в метрах.

4.3 Поезд, двигаясь равномерно со скоростью 93 км/ч, проезжает мимо пешехода, идущего в том же направлении параллельно путям со скоростью 3 км/ч, за 32 секунды. Найдите длину поезда в метрах.

Экзаменационная страничкаОтвет: 450.Ответ:400.Ответ:800.4.1 Поезд, двигаясь равномерно со скоростью 141 км/ч, проезжает мимо пешехода, идущего в том же направлении

Слайд 13 5. По двум параллельным железнодорожным путям в одном направлении следуют

пассажирский и товарный поезда, скорости которых равны соответственно 90 км/ч и 30 км/ч. Длина товарного поезда равна 600 метрам. Найдите длину пассажирского поезда, если время, за которое он прошел мимо товарного поезда, равно 1 минуте. Ответ дайте в метрах.

600 м

Экзаменационная страничка

Решение. Будем считать, что один поезд неподвижен, а второй приближается к нему со скоростью, равной разности скоростей поездов (движение вдогонку).

Ответ:400м

5. По двум параллельным железнодорожным путям в одном направлении следуют пассажирский и товарный поезда, скорости которых

Слайд 14 5. По двум параллельным железнодорожным путям в одном направлении следуют

пассажирский и товарный поезда, скорости которых равны соответственно 90 км/ч и 30 км/ч. Длина товарного поезда равна 600 метрам. Найдите длину пассажирского поезда, если время, за которое он прошел мимо товарного поезда, равно 1 минуте. Ответ дайте в метрах.

600 м

Экзаменационная страничка

Ответ:400м

x (м)

5. По двум параллельным железнодорожным путям в одном направлении следуют пассажирский и товарный поезда, скорости которых

Слайд 15Экзаменационная страничка
Ответ: 300.
Ответ:200.
5.1 По двум параллельным железнодорожным путям в одном направлении следуют

пассажирский и товарный поезда, скорости которых равны соответственно 80 км/ч и 50 км/ч. Длина товарного поезда равна 1200 метрам. Найдите длину пассажирского поезда, если время, за которое он прошёл мимо товарного поезда, равно 3 минутам. Ответ дайте в метрах.

5.2 По двум параллельным железнодорожным путям в одном направлении следуют пассажирский и товарный поезда, скорости которых равны соответственно 50 км/ч и 40 км/ч. Длина товарного поезда равна 800 метрам. Найдите длину пассажирского поезда, если время, за которое он прошел мимо товарного поезда, равно 6 минутам. Ответ дайте в метрах.

Экзаменационная страничкаОтвет: 300.Ответ:200.5.1 По двум параллельным железнодорожным путям в одном направлении следуют пассажирский и товарный поезда, скорости которых

Слайд 16 6. По двум параллельным железнодорожным путям друг навстречу другу следуют

скорый и пассажирский поезда, скорости которых равны соответственно 65 км/ч и 35 км/ч. Длина пассажирского поезда равна 700 метрам. Найдите длину скорого поезда, если время, за которое он прошел мимо пассажирского поезда, равно 36 секундам. Ответ дайте в метрах.

700 м

Ответ:300м.

Экзаменационная страничка

6. По двум параллельным железнодорожным путям друг навстречу другу следуют скорый и пассажирский поезда, скорости которых

Слайд 17 6. По двум параллельным железнодорожным путям друг навстречу другу следуют

скорый и пассажирский поезда, скорости которых равны соответственно 65 км/ч и 35 км/ч. Длина пассажирского поезда равна 700 метрам. Найдите длину скорого поезда, если время, за которое он прошел мимо пассажирского поезда, равно 36 секундам. Ответ дайте в метрах.

700 м

Ответ:300м.

Экзаменационная страничка

6. По двум параллельным железнодорожным путям друг навстречу другу следуют скорый и пассажирский поезда, скорости которых

Слайд 18Экзаменационная страничка
Ответ: 700.
Ответ:350.
6.1 По двум параллельным железнодорожным путям друг навстречу другу следуют

скорый и пассажирский поезда, скорости которых равны соответственно 70 км/ч и 50 км/ч. Длина пассажирского поезда равна 800 метрам. Найдите длину скорого поезда, если время, за которое он прошел мимо пассажирского поезда, равно 45 секундам. Ответ дайте в метрах.

6.1 По двум параллельным железнодорожным путям друг навстречу другу следуют скорый и пассажирский поезда, скорости которых равны соответственно 75 км/ч и 55 км/ч. Длина пассажирского поезда равна 300 метрам. Найдите длину скорого поезда, если время, за которое он прошел мимо пассажирского поезда, равно 18 секундам. Ответ дайте в метрах.

Экзаменационная страничкаОтвет: 700.Ответ:350.6.1 По двум параллельным железнодорожным путям друг навстречу другу следуют скорый и пассажирский поезда, скорости которых

Слайд 19А теперь, ребята, встали.

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперед, назад.



Физкультминутка.

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели, вновь за дело.

Один, два, три, четыре, пять,
Все умеем мы считать.
Отдыхать умеем тоже:
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко – легко подышим.

А теперь, ребята, встали. Быстро руки вверх подняли,В стороны, вперед, назад. Физкультминутка.  Повернулись вправо, влево,Тихо сели,

Слайд 20Учиться –все равно, что грести против течения ׃ только перестанешь и

тебя гонит назад.

Повторить:
Выполнить:

Задания для самоподготовки

Учиться –все равно, что грести против течения ׃ только перестанешь и тебя гонит назад.Повторить: Выполнить:Задания для самоподготовки

Слайд 21Сегодня на уроке я запомнил……………..
Я научился……………………………………
Я понял……………………………………......
У меня не получилось………………………
Мне бы

хотелось…………………………….
Я справлюсь с домашней работой………...

Закончи предложение:

Сегодня на уроке я запомнил……………..Я научился……………………………………Я понял……………………………………......У меня не получилось………………………Мне бы хотелось…………………………….Я справлюсь с домашней работой………...Закончи предложение:

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть