Презентация, доклад по алгебре на тему Решение логарифмических уравнений (11 класс)

Содержание

АНАТОЛЬ ФРАНС - ФРАНЦУЗСКИЙ ПИСАТЕЛЬ «…учиться, можно только весело, с хорошим настроением, улыбаясь… Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом»

Слайд 1ПОЛЯКОВА ЛАРИСА БОРИСОВНА
УЧИТЕЛЬ ВЫСШЕЙ КАТЕГОРИИ
МБОУ «БАЛДАЕВСАЯ

СОШ»
ЯДРИНСКОГО РАЙОНА
ЧУВАШСОЙ РЕСПУБЛИКИ

Презентация к уроку

Тема: «Решение логарифмических уравнений»

ПОЛЯКОВА ЛАРИСА БОРИСОВНАУЧИТЕЛЬ ВЫСШЕЙ КАТЕГОРИИ     МБОУ «БАЛДАЕВСАЯ СОШ»

Слайд 2АНАТОЛЬ ФРАНС - ФРАНЦУЗСКИЙ ПИСАТЕЛЬ
«…учиться, можно только весело, с хорошим

настроением, улыбаясь…
Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом»
АНАТОЛЬ ФРАНС - ФРАНЦУЗСКИЙ ПИСАТЕЛЬ «…учиться, можно только весело, с хорошим настроением, улыбаясь… Чтобы переваривать знания, надо

Слайд 3ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЛОГАРИФМА

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЛОГАРИФМА

Слайд 4ОСНОВНОЕ ЛОГАРИФМИЧЕСКОЕ ТОЖДЕСТВО

ОСНОВНОЕ ЛОГАРИФМИЧЕСКОЕ ТОЖДЕСТВО

Слайд 5ОСНОВНЫЕ СВОЙСТВА ЛОГАРИФМОВ
a>0,b>0,c>0, c≠1,n≠1

ОСНОВНЫЕ СВОЙСТВА ЛОГАРИФМОВa>0,b>0,c>0, c≠1,n≠1

Слайд 6Формула перехода от одного основания к другому

Формула перехода от одного основания к другому

Слайд 7Формула перехода от одного основания к другому

Формула перехода от одного основания к другому

Слайд 8Чему равны:



Чему равны:

Слайд 9ДАЙТЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЛОГАРИФМИЧЕСКОЙ ФУНКЦИИ
Каковы область определения и область значений функции

у = log а х и их обозначения ?

Свойства монотонности : в каком случае функция у = loq а х является возрастающей, в каком убывающей?

Найдите выражения, имеющие смысл:
log 5 0; log 2 (-4) ; log 5 1 ; log 5 5.

ДАЙТЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЛОГАРИФМИЧЕСКОЙ ФУНКЦИИ Каковы область определения и область значений функции у = log а х и

Слайд 10Решение логарифмических уравнений

Решение логарифмических уравнений

Слайд 11Цель:
Познакомиться со способами решения логарифмических уравнений. Научиться применять их при решении

логарифмических уравнений.

Цель:Познакомиться со способами решения логарифмических уравнений. Научиться применять их при решении логарифмических уравнений.

Слайд 12Скажи мне – и я забуду,
Покажи мне – и я запомню,
Дай

мне действовать самому – и я научусь.

Древнекитайская мудрость

Скажи мне – и я забуду,Покажи мне – и я запомню,Дай мне действовать самому – и я

Слайд 13Что значит «решить уравнение»?
Решить уравнение – это значит найти все его

корни (решения) или установить, что их нет.
Что значит «решить уравнение»?Решить уравнение – это значит найти все его корни (решения) или установить, что их

Слайд 14Что такое корень уравнения?
Корнем (решением) уравнения называется число, которое при

подстановке в уравнение превращает его в верное равенство.
Что такое корень уравнения? Корнем (решением) уравнения называется число, которое при подстановке в уравнение превращает его в

Слайд 15Какие уравнения называют логарифмическим?
Логарифмическим уравнением – уравнение, содержащие неизвестное под знаком

логарифма.
Какие уравнения называют логарифмическим?Логарифмическим уравнением – уравнение, содержащие неизвестное под знаком логарифма.

Слайд 16Определение простейшего логарифмического уравнения:
Уравнение вида log а х = в, где

а ≠ 1 , а > 0 , х > 0, называется простейшим логарифмическим уравнением, оно равносильно уравнению х = ав, причём ни проверка, ни ОДЗ не требуется.

Простейшие логарифмические уравнения:
1.   logх-18 = 1
2.   log7(50х-1) = 2
3.   log3х = log39
4.   log7(2х-3) = log7х

Определение простейшего логарифмического уравнения:Уравнение вида log а х = в, где а ≠ 1 , а >

Слайд 17Метод решения с помощью определения логарифма
Применение основного логарифмического тождества
Метод потенцирования


Метод введения новых переменных;
Метод логарифмирования
Метод приведения логарифмов к одному и тому же основанию.
Графический метод.

При решении логарифмических уравнений часто используются следующие методы:

Метод решения с помощью определения логарифма Применение основного логарифмического тождестваМетод потенцирования Метод введения новых переменных;Метод логарифмированияМетод приведения

Слайд 18Метод решения с помощью определения логарифма
Например, уравнение log

а х = b (а > 0, а≠ 1, х>0 ) имеет решение X= ab

ПРИМЕРЫ:
1) log 4 x=2

2) log 0,5 x=2

3) log x 5=1

4) log 5 x=-2

x=16

x=0,25

X=5

X=0,04

Метод решения с помощью определения логарифма Например,   уравнение log а х = b (а >

Слайд 19Метод решения с помощью определения логарифма
ПРИМЕР:
logх-18 =1

Решение:
(х-1)1 = 8


х-1 = 8

х = 9
Метод решения с помощью определения логарифма ПРИМЕР:logх-18 =1 Решение: (х-1)1 = 8 х-1 = 8  х =

Слайд 20Метод решения с помощью определения логарифма
ПРИМЕР:


6) log7(50х-1)

= 2

Решение:

72 = 50х-1

50х-1 = 49

х = 1

Метод решения с помощью определения логарифма   ПРИМЕР: 6) log7(50х-1) = 2Решение:72 = 50х-1 50х-1 = 49

Слайд 212. Применение основного логарифмического тождества: alog a b =b (где b>0,

a>0 и a≠1)

Примеры: 1) 9x =0,7

2) 2x =10

3) 0,3x =7

Решение:
9x =0,7
9x =9 log 90,7
X= log 90,7

2x =10
2x =2 log 210
X= log 210

0,3x =7
0,3x =0,3 log 0,37
X= log 0,37

2. Применение основного логарифмического тождества: alog a b =b (где b>0, a>0 и a≠1)Примеры: 1) 9x =0,72)

Слайд 223. Метод потенцирования
Суть метода- переход от уравнения log а f( х)=

log а φ(х) к уравнению следствию f(х)=φ(х). При решении уравнений log a f(x) = log a φ(х) часто происходит расширение области определения уравнения (за счёт решения уравнения f(х)=φ(х)),а значит, могут появиться посторонние корни. Поэтому, решив уравнение, следует проверить найденные корни подстановкой в данное уравнение.

3. Метод потенцированияСуть метода- переход от уравнения log а f( х)= log а φ(х) к уравнению следствию

Слайд 233. Метод потенцирования
Ликвидировать (потенцировать) логарифмы безо всяких опасений можно, если у

них:
а) одинаковые числовые основания
в) логарифмы слева - справа чистые (безо всяких коэффициентов) и находятся в гордом одиночестве. Это значить, в уравнении log3х =2log3(3х-1) убирать логарифмы нельзя, так как двойка справа не позволяет. Коэффициент.
В примере log3х+log3(х+1) = log3(3+х) тоже нельзя потенцировать уравнение. В левой части нет одинокого логарифма. Их там два.
Итак, убирать логарифмы можно, если уравнение выглядит так и только так: logа(.....) = logа(.....)
3. Метод потенцированияЛиквидировать (потенцировать) логарифмы безо всяких опасений можно, если у них:а) одинаковые числовые основанияв) логарифмы слева

Слайд 24ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Слайд 25ПРИМЕРЫ НА МЕТОД ПОТЕНЦИРОВАНИЯ
1) log3х = log39
Решение: 1) х=9 Проверка: подставим

найденное значение x=9 в исходное уравнение log39 = log39

Ответ: х=9
ПРИМЕРЫ НА МЕТОД ПОТЕНЦИРОВАНИЯ1) log3х = log39Решение: 1) х=9 Проверка: подставим найденное значение x=9 в исходное уравнение

Слайд 26ПРИМЕРЫ НА МЕТОД ПОТЕНЦИРОВАНИЯ
2) log7(2х-3) = log7х
Решение: 2х-3=х; х=3 Проверка: подставим

найденное значение x=3 в исходное уравнение log7(2.3-3) = log73;
log73 = log73

Ответ: х=3
ПРИМЕРЫ НА МЕТОД ПОТЕНЦИРОВАНИЯ2) log7(2х-3) = log7хРешение: 2х-3=х; х=3 Проверка: подставим найденное значение x=3 в исходное уравнение

Слайд 27ПРИМЕРЫ НА МЕТОД ПОТЕНЦИРОВАНИЯ
3) log 5 (2x+3)= log 5 (x+1)


Решение: log 5 (2x+3)= log 5 (x+1)
2x+3= x+1; x=1-3=-2
Проверка: подставим найденное значение x= -2 в исходное уравнение log 5 (2x+3)= log 5 (x+1) и получим log 5 (2 . (-2)+3)= log 5 (-2+1), log 5 (-1)= log 5 (-1), это равенство неверно (оно не имеет смысла, так как выражения под логарифмом всегда больше нуля)

Ответ: нет решения

ПРИМЕРЫ НА МЕТОД ПОТЕНЦИРОВАНИЯ3) log 5 (2x+3)= log 5 (x+1)   Решение: log 5 (2x+3)= log

Слайд 28ПРИМЕРЫ НА МЕТОД ПОТЕНЦИРОВАНИЯ
4) log 5 x= log 5 (6-x2)

Решение:


Проверка:
1)

Ответ: 2.

не существует

-3 посторонний корень

2)

ПРИМЕРЫ НА МЕТОД ПОТЕНЦИРОВАНИЯ4) log 5 x= log 5 (6-x2)Решение:   Проверка: 1) Ответ: 2.не существует-3

Слайд 294. МЕТОД ВВЕДЕНИЯ НОВЫХ ПЕРЕМЕННЫХ
Суть метода -приведение логарифмического уравнения к квадратному


1) ввести новую переменную

2) решить уравнение


относительно y;

3) выполнить обратную подстановку и решить уравнения относительно х.

4. МЕТОД ВВЕДЕНИЯ НОВЫХ ПЕРЕМЕННЫХСуть метода -приведение логарифмического уравнения к квадратному 1) ввести новую переменную 2) решить

Слайд 30МЕТОД ВВЕДЕНИЯ НОВЫХ ПЕРЕМЕННЫХ

Пример: 1)










Ответ:


;

МЕТОД ВВЕДЕНИЯ НОВЫХ ПЕРЕМЕННЫХПример: 1)Ответ: ;

Слайд 31МЕТОД ВВЕДЕНИЯ НОВЫХ ПЕРЕМЕННЫХ

Решение: 2)



















,


Ответ: 10

МЕТОД ВВЕДЕНИЯ НОВЫХ ПЕРЕМЕННЫХРешение: 2),Ответ: 10

Слайд 321.РЕШИТЕ УРАВНЕНИЯ МЕТОДОМ ПОТЕНЦИРОВАНИЯ:
а) log2 (3x – 6) = log2 (2x –

3);
б) log6 (14 – 4x) = log6 (2x + 2);

Закрепление

Вариант 1. № 1 (а) Вариант 2. №1 (б)
№2 (а) №2 (б)

2. Решите уравнения методом введения вспомогательной переменной:

а)

б)

1.РЕШИТЕ УРАВНЕНИЯ МЕТОДОМ ПОТЕНЦИРОВАНИЯ:а) log2 (3x – 6) = log2 (2x – 3);б) log6 (14 – 4x) = log6

Слайд 33Домашнее задание:

№№ 512(г), 513 (а, в), 514 (а, в)


Домашнее задание: №№ 512(г), 513 (а, в), 514 (а, в)

Слайд 34ПОЖАЛУЙСТА, С ПОМОЩЬЮ КАРТОЧЕК, ОЦЕНИТЕ ВАШУ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА УРОКЕ.
Я все

понял и смогу применить полученные знания на практике.

Я практически все понял, но испытываю затруднения в применении полученных знаний на практике.

Плохо понял тему и не смогу применить на практике.
ПОЖАЛУЙСТА, С ПОМОЩЬЮ КАРТОЧЕК, ОЦЕНИТЕ ВАШУ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА УРОКЕ. Я все понял и смогу применить полученные знания

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть