Презентация, доклад по алгебре на тему : Прикладная математика

Содержание

Глава 1. Прикладная и практическая направленность преподавания математики1.1. Принцип прикладной направленности математики1.2. Сущность понятия «прикладная задача»1.3.Прикладной аспект изучения курса алгебры и начал анализа в школе1.4. Логарифмы как средства вычисленияГлава 2. Реализация принципа прикладной направленности при изучении

Слайд 1
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРИНЦИПА ПРИКЛАДНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ТЕМЫ «ЛОГАРИФМЫ И СВОЙСТВА ЛОГАРИФМОВ»
Выполнила

студентка 6 курса заочной формы обучения
физико-математического факультета Сидельникова Наталья Викторовна




РЕАЛИЗАЦИЯ ПРИНЦИПА ПРИКЛАДНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ТЕМЫ «ЛОГАРИФМЫ И СВОЙСТВА ЛОГАРИФМОВ»Выполнила студентка 6 курса

Слайд 2Глава 1. Прикладная и практическая направленность преподавания математики
1.1. Принцип прикладной направленности

математики
1.2. Сущность понятия «прикладная задача»
1.3.Прикладной аспект изучения курса алгебры и начал анализа в школе
1.4. Логарифмы как средства вычисления
Глава 2. Реализация принципа прикладной направленности при изучении темы «Логарифмы и свойства логарифмов
2.1. Логарифмы в окружающем мире
2.2. Логарифмическая спираль в живописи
2.3. Логарифмическая спираль и её наглядная интерпретация
2.4. Логарифмы в жизни человека
2.4.1. Восприятие мира логарифмами
2.4.2. Логарифмы на эстраде
2.4.3. Музыка и логарифмы
2.5. Логарифмы в химии и биологии
2.6. Логарифмы в географии
2.7.Логарифмы в астрономии
2.8.Логарифмы в финансовой математике
2.9. Разработка урока

Содержание

Глава 1. Прикладная и практическая направленность преподавания математики1.1. Принцип прикладной направленности математики1.2. Сущность понятия «прикладная задача»1.3.Прикладной аспект

Слайд 3Современное общество предъявляет новые требования к системе образования.
Усиление прикладной направленности

школьного курса математики, т.е. осуществление связи его содержания и методики преподавания с практикой, – один из моментов модернизации современного математического образования.
Результат образования – это не только знания по конкретным предметам, но и умения применять их в повседневной жизни, использовать их в дальнейшем обучении.

Актуальность

Современное общество предъявляет новые требования к системе образования. Усиление прикладной направленности школьного курса математики, т.е. осуществление связи

Слайд 4

Объект исследования – курс алгебры и начал

анализа 10-11 классов.
Предмет – изучение особенностей реализации принципа прикладной направленности при изучении темы «Логарифмы и свойства логарифмов».
Цель работы: показать различные аспекты принципа реализация прикладной направленности темы «Логарифмы и свойства логарифмов».
Объект исследования – курс алгебры и начал анализа 10-11 классов.Предмет – изучение особенностей

Слайд 5
межпредметные связи.
формы организации учебного процесса.
внеклассные познавательные развивающие

мероприятия.
использование ИКТ.
задачи.

Прикладная направленность преподавания реализуется через:

межпредметные связи. формы организации учебного процесса. внеклассные познавательные развивающие      мероприятия.использование ИКТ.задачи.Прикладная

Слайд 6Типы задач

Типы задач

Слайд 7
Изобретение логарифмов тесно связано с развитием в XVI веке производства и

торговли, астрономии и мореплавания. Требовались новые методы вычислений.

История появления логарифмов

Изобретение логарифмов тесно связано с развитием в XVI веке производства и торговли, астрономии и мореплавания. Требовались новые

Слайд 8Джон Непер
1550—1617 г.

Я всегда старался, насколько позволяли мои силы и способности,

освободить людей от трудности и скуки вычислений, докучливость которых обыкновенно отпугивает очень многих от изучения математики

Таблицы логарифмов

Палочки Непера

Джон Непер1550—1617 г.Я всегда старался, насколько позволяли мои силы и способности, освободить людей от трудности и скуки

Слайд 9 Логарифмическая линейка - инструмент вычислений
Цилиндрическая логарифмическая линейка
Инженерно – навигационная
логарифмическая линейка
Круговая

логарифмическая
линейка

Логарифмическая линейка

Логарифмическая линейка - инструмент вычислений Цилиндрическая логарифмическая линейкаИнженерно – навигационная логарифмическая линейкаКруговая логарифмическая линейкаЛогарифмическая линейка

Слайд 10Область применения

Область применения

Слайд 11Логарифмы в биологии и природе

Логарифмы в биологии и природе

Слайд 12Спираль в живописи
«Последний день Помпеи», Карл Брюллов
«Благовещение», С.Боттичелли
«Избиение младенцев», Рафаэль
«Боярыня Морозова»,

В.Суриков
Спираль в живописи«Последний день Помпеи», Карл Брюллов«Благовещение», С.Боттичелли«Избиение младенцев», Рафаэль«Боярыня Морозова», В.Суриков

Слайд 13Логарифмическая спираль и её наглядная интерпретация
полет бабочки
Полет бабочки. Ночные бабочки, которые пролетают

большие расстояния, ориентируясь по параллельным лунным лучам, инстинктивно сохраняют постоянный угол между направлением полета и лучом света. Если они ориентируются на пламя свечи, то инстинкт их подводит, и бабочки попадают в пламя по скручивающейся логарифмической спирали.

фототактис

Логарифмическая спираль и её наглядная интерпретацияполет бабочкиПолет бабочки. Ночные бабочки, которые пролетают большие расстояния, ориентируясь по параллельным лунным

Слайд 14Логарифмы и мы
Человеческий организм воспринимает и «логарифмирует» ощущения:
Мера непрозрачности роговицы глаза

Уровень

звукового восприятия



Электрическая активность нейронов головного мозга


Логарифмы и мыЧеловеческий организм воспринимает и «логарифмирует» ощущения:Мера непрозрачности роговицы глазаУровень звукового восприятия Электрическая активность нейронов головного

Слайд 15Для анализа зависимости
спроса Q на товар от цены P на

этот товар, учитывают, что с ростом цены объем спроса сокращается, и выводят математическую зависимость:

На сколько логарифмы нужны в торговле или продавцу?

Оптимальную для фирмы цену на товар находят решением уравнения, где P - общий уровень цен,
Y*- выпуск товара

Уравнение инфляции

Для анализа зависимости спроса Q на товар от цены P на этот товар, учитывают, что с ростом

Слайд 16Сложные процентные
ставки вычисляются по формуле:

Простые и сложные проценты


Где n –

срок увеличения вклада,
S – первоначальная сумма вклада,
S n – итоговая сумма вклада,
P – процентная ставка

Через сколько лет банковский вклад
в 10 тыс. рублей при процентной ставке
10 % годовых вырастет в миллион?

Простые процентные ставки вычисляются так:

Сложные процентные ставки вычисляются по формуле:Простые и сложные проценты Где n – срок увеличения вклада,S – первоначальная

Слайд 17Логарифмы в астрономии
M = m+5-5 lg r – абсолютная звездная величина


m-видимая звездная величина объекта
r- расстояние до объекта

Логарифмы в астрономииM = m+5-5 lg r – абсолютная звездная величина   m-видимая звездная величина

Слайд 18
«Актуальные направления математического анализа и смежные вопросы»
с темой
Разработка межпредметного курса
«Реализация

прикладной направленности при изучении логарифмов и производной в астрономии
в 10-11 классах»

Участие в международной молодежной научной школе

«Актуальные направления математического анализа и смежные вопросы»с темойРазработка межпредметного курса «Реализация прикладной направленности при изучении логарифмов и

Слайд 19Спасибо
за внимание !

Спасибо     за внимание !

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть