Презентация, доклад по алгебре на тему Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения

Содержание

Девиз урока: «Дорогу осилит идущий, а математику - мыслящий!» Принцип урока: Я слышу, я вижу, я делаю.

Слайд 1ТЕМА УРОКА:
Определение
квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения

ТЕМА УРОКА:Определениеквадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения

Слайд 2Девиз урока: «Дорогу осилит идущий, а математику - мыслящий!»

Принцип урока:
Я слышу, я вижу, я делаю.
Девиз урока: «Дорогу осилит идущий,   а математику - мыслящий!»      Принцип

Слайд 3Неполные квадратные уравнения
Цель урока:

Научиться классифицировать
квадратные уравнения и решать неполные
квадратные уравнения различными способами.


Неполные  квадратные уравненияЦель урока:          Научиться классифицировать

Слайд 4Уравнение
Уравнением называется равенство, содержащее переменную, значение которой надо

найти.
Корень уравнения – значение переменной, при котором получается верное равенство.
Решить уравнение — найти все его корни (или убедиться, что их нет).
а) х - 5 = 0; г) m² = 16;
б) 2у- 4 = 0; д) c² – 9 = 0 ;
в) n(n + 5) = 0; е) 5х = 0.

Уравнение  Уравнением  называется равенство, содержащее переменную, значение которой надо найти. Корень уравнения – значение переменной,

Слайд 5Определение квадратного уравнения
Квадратным уравнением называется уравнение

вида ах²+вх+с=0, где х – переменная;
а, в, с – любые действительные числа,
причем а≠0.
Числа а, в, с – коэффициенты квадратного уравнения.
а – первый или старший коэффициент,
в – второй коэффициент или коэффициент при х,
с – свободный член.
Определение квадратного уравнения    Квадратным уравнением  называется уравнение вида ах²+вх+с=0, где х – переменная;

Слайд 6Является ли квадратным уравнение?
а) 2х² + 7х – 3 = 0;

д) х² – 6х + 1 = 0;

б) 5х – 7 = 0; е) 7х + 5х = 0;

в) –х² – 5х – 1 = 0; ж) 4х² + 1 = 0;

г) 3х + 4 = 0; з) х² – 36 = 0.

Является ли квадратным уравнение?а) 2х² + 7х – 3 = 0;     д) х²

Слайд 7Приведите уравнение
к виду ах² + bх + с

= 0

а) –х + 2х² – 4 = 0; г) 18 – 7х + х² = 0;

б) 2х² – 3х = – 1; д) 3 – х² + х = 0.

в) х + 8 – 9х² = 0;

Приведите уравнение к виду   ах² + bх + с = 0а) –х + 2х² –

Слайд 8Определите коэффициенты квадратного уравнения:
6х2 + 4х + 2 = 0
а =


b =
c =

8х2 – 7х = 0
а =
b =
c =

-2х2 + х - 1 = 0
а =
b =
c =

х2 – 0,7 = 0
а =
b =
c =

Определите коэффициенты квадратного уравнения:6х2 + 4х + 2 = 0а = b = c = 8х2 –

Слайд 9Приведённое и неприведённое квадратное уравнение.
Квадратное уравнение называют приведённым, если его

старший коэффициент =1.
х² – 6х + 1 = 0

Квадратное уравнение называют неприведённым, если старший коэффициент отличен от 1.
2х² + 10х – 6 = 0

Чтобы квадратное уравнение стало приведённым надо коэффициенты квадратного уравнения разделить на старший коэффициент.
Приведённое и неприведённое квадратное уравнение. Квадратное уравнение называют приведённым, если его старший коэффициент =1.

Слайд 10Преобразуйте квадратное уравнение в приведённое:
а) –х² + 2х – 5 =

0; г) 3х² + 9х –21 = 0;

б) х² + 3х – 1 = 0; д) 5х² + 10х + 20 = 0;

в) 2х² – 4х = 0; е) 8х²+24 = 0.

Преобразуйте квадратное уравнение в приведённое:а) –х² + 2х – 5 = 0;     г)

Слайд 11Здоровьесберегающие технологии
Вперёд четыре шага,
Назад четыре шага.
Кружится, кружится
Наш хоровод.
Ручками

похлопаем,
Ножками потопаем,
Плечиком подвигаем,
А потом попрыгаем.
Здоровьесберегающие  технологииВперёд четыре шага, Назад четыре шага.Кружится, кружится Наш хоровод.Ручками похлопаем, Ножками потопаем,Плечиком подвигаем, А потом

Слайд 12Квадратное уравнение
Полное квадратное уравнение — это уравнение, в котором присутствуют

все три слагаемых; иными словами, это уравнение, у которого коэффициенты в и с отличны от нуля.



Неполное квадратное уравнение — это уравнение, в котором присутствуют не все три слагаемых; иными словами, это уравнение, у которого хотя бы один из коэффициентов в, с равен нулю.

Квадратное уравнение Полное квадратное уравнение — это уравнение, в котором присутствуют все три слагаемых; иными словами, это

Слайд 13Виды неполных квадратных уравнений
• Если b = 0, то уравнение имеет

вид
ах2 + c=0
• Если с = 0, то уравнение имеет вид
ах2 + bx =0
• Если b = 0 и с = 0, то уравнение имеет
вид ах2 =0
Виды неполных квадратных уравнений• Если b = 0, то уравнение имеет вид ах2 + c=0 • Если

Слайд 14Способы решения неполных квадратных уравнений

Способы решения неполных квадратных уравнений

Слайд 15Примеры неполных квадратных уравнений
а) –х² +1,2=0 ,где а=

, в= , с= ;
б) -3х² +7х=0 а= , в= , с= ;
в) 5х² - 2=0 а= , в= , с= ;
г) 7х² =0 а= , в= , с= ;
д) х²+4х =0 а= , в= , с= .
Примеры неполных квадратных уравнений а) –х² +1,2=0   ,где а= , в= , с= ; б)

Слайд 16Примеры решения неполных квадратных уравнений
ах2 + c=0
Пример №1
-3х2 +75=0
-3х2 = -75
х2

= -75:(-3)‏
х2 =25
х1 = 5 х2 = -5
Ответ: х1 = 5 х2 = 5

Пример №2
4х2 +8=0
4х2 = -8
х2 = -8:4
х2 = -2
Ответ: корней нет

ах2 + bx =0
Пример №1
4х2 +12х=0
х(4х + 12) = 0
х = 0 или 4х + 12 = 0
х = -12:4
х = -3
Ответ: х1 = 0 х2 = -3

ах2 =0
Пример №1
0,2х2 =0
х2 =0:0,2
х2 =0
х =0
Ответ: х = 0

Примеры решения неполных квадратных уравненийах2 + c=0Пример №1-3х2 +75=0-3х2 = -75х2 = -75:(-3)‏х2 =25х1 = 5

Слайд 17Закрепление
– Какое уравнение называется квадратным?
– Может ли коэффициент а в квадратном

уравнении быть равным нулю?
– Является ли уравнение 3х² – 7 = 0 квадратным? Назовите коэффициенты этого уравнения.
– Какое квадратное уравнение называется неполным?
– Какое квадратное уравнение называется приведённым?
– Как преобразовать неприведённое квадратное уравнение в приведённое?
Закрепление– Какое уравнение называется квадратным?– Может ли коэффициент а в квадратном уравнении быть равным нулю?– Является ли

Слайд 18 Какие из данных уравнений являются квадратными?

а) 3х+х2=0; д) х2+8х+1=0; б) 2х-5=4; е) х2-9х=0; в) -3х2+2х-5=0; ж) 5х2=0; г) 2х2-7=0; з) х+2=0; Какие из этих уравнений являются неполными квадратными? Укажите коэффициенты уравнений в пунктах а), в), д).
Какие из данных уравнений являются квадратными?       а) 3х+х2=0;

Слайд 19 Исторические сведения.
А когда люди научились

решать квадратные уравнения?

Древние греки - Евклид и другие ученые – квадратные уравнения решали геометрическим путем. Задачи, которые они решали, имели практическую направленность. Например, найти сторону квадрата по его площади, или радиус круга тоже по площади.
В Древнем Вавилоне образованные люди (жрецы и чиновники) умели решать задачи на определение длины и ширины прямоугольника по площади и периметру.
Багдад 9 век. Математик аль-Хорезми предлагает правило решения квадратных уравнений в точности соответствующее действиям по нашим формулам, но изложено риторически.
Выдающийся французский математик 16 века Франсуа Виет ввел для коэффициентов буквы и получил равенство, связывающее корни уравнения.
После трудов нидерландского математика Жирара, а также
Декарта и Ньютона способ решения квадратных уравнений
принял современный вид.

Исторические сведения.    А когда люди научились решать квадратные уравнения?   Древние

Слайд 20« Пусть каждый день и каждый час

Вам новое добудет. Пусть добрым будет ум у вас, а сердце умным будет». С. Маршак
« Пусть каждый день и каждый час

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть