Презентация, доклад по алгебре на тему Наибольшее и наименьшее значение функции (11 класс)

Содержание

Цель:Изучить понятие наибольшего и наименьшего значений функции, составить алгоритм вычисления наибольшего и наименьшего значений функции, рассмотреть примеры вычисления наибольшего и наименьшего значений функции.

Слайд 1Наибольшее и наименьшее значения функции
Алгебра и начала анализа - 11
Учитель: Бурчаева

Н.А.

МБОУ СОШ № 56
г. Грозный

Наибольшее и наименьшее значения функцииАлгебра и начала анализа - 11Учитель: Бурчаева Н.А.МБОУ СОШ № 56г. Грозный

Слайд 2Цель:
Изучить понятие наибольшего и наименьшего значений функции, составить алгоритм вычисления наибольшего

и наименьшего значений функции, рассмотреть примеры вычисления наибольшего и наименьшего значений функции.
Цель:Изучить понятие наибольшего и наименьшего значений функции, составить алгоритм вычисления наибольшего и наименьшего значений функции, рассмотреть примеры

Слайд 3. Найдите производную функции:
а) sin x б) tg х в) х2 + 2 г)

х4 д)
. Найдите производную функции:а) sin x б) tg х в) х2 + 2 г) х4 д)

Слайд 4. Найдите производную функции:

. Найдите производную функции:

Слайд 53.  Найдите критические точки функции:

3.  Найдите критические точки функции:

Слайд 6Найдите промежутки возрастания и убывания функции:

Найдите промежутки возрастания и убывания функции:

Слайд 7« Особенную важность имеют те методы науки, которые позволяют решать задачу,

общую для всей практической деятельности человека: как располагать своими средствами для достижения по возможности большей выгоды. »
П. Л. Чебышёв
« Особенную важность имеют те методы науки, которые позволяют решать задачу, общую для всей практической деятельности человека:

Слайд 8
Пусть функция у = f(х) непрерывна на отрезке [а; b]. Как

известно такая функция достигает своих наибольшего и наименьшего значений. Эти значения функция может принять либо во внутренней точке xo отрезка [а; b], либо на границе отрезка, т.е. при xo = а, или xo= b. Если хo

(a; b), то точку xo следует искать среди критических точек данной функции.

Пусть функция у = f(х) непрерывна на отрезке [а; b]. Как известно такая функция достигает своих наибольшего

Слайд 9« Самый плохой архитектор от наилучшей пчелы с самого начала отличается

тем, что, прежде чем строить ячейку из воска, он уже построил ее в своей голове. »
К. Маркс
« Самый плохой архитектор от наилучшей пчелы с самого начала отличается тем, что, прежде чем строить ячейку

Слайд 10Алгоритм нахождения наибольшего и наименьшего значения функции:
найти критические точки функции

на интервале (а; b);
вычислить значения функции в найденных критических точках;
вычислить значения функции на концах отрезка, т. е. в точках х = а и х = b,
среди всех вычисленных значениях функции выбрать наибольшее и наименьшее.
Алгоритм нахождения наибольшего и наименьшего значения функции: найти критические точки функции на интервале (а; b); вычислить значения

Слайд 11Замечания:
1. Если функция у = f(х) на отрезке [а; b]

имеет лишь одну точку и она является точкой максимума (минимума), то в этой точке функция принимает наибольшее (наименьшее) значение. ((хo) = fнб = fmax , где нб – наибольшее, max – максимальное).
2. Если функция у = f(х) на отрезке [а; b] не имеет критических , то это означает, что на нем функция монотонно возрастает или у бывает. Следовательно, свое наибольшее значение функция принимает одном конце отрезка, а наименьшее – на другом.
Замечания: 1. Если функция у = f(х) на отрезке [а; b] имеет лишь одну точку и она

Слайд 12Задача

Найти наибольшее и наименьшее значения функции: f(x) = Зx2 + 4x3

+ 1 на отрезке [– 2; 1].
ЗадачаНайти наибольшее и наименьшее значения функции: f(x) = Зx2 + 4x3 + 1 на отрезке [– 2;

Слайд 13Применение
Нахождение наибольшего и наименьшего значений функции широко применяется при решении многих

практических задач математики, физики, химии, экономики и других дисциплин.
Практические задачи: транспортная задача о перевозке груза с минимальными затратами, задача об организации производственного процесса, с целью получения максимальной прибыли и другие задачи, связанные поиском оптимального решения, приводят к развитию и усовершенствованию методов отыскания наибольших и наименьших значений. Решением таких задач занимается особая ветвь математики — линейное программирование
ПрименениеНахождение наибольшего и наименьшего значений функции широко применяется при решении многих практических задач математики, физики, химии, экономики

Слайд 14. Задача

Найти наибольшее и наименьшее значения функции :
f(х) = 2х3 –

3х2 – 36х [– 2; 1]
. ЗадачаНайти наибольшее и наименьшее значения функции :f(х) = 2х3 – 3х2 – 36х [– 2; 1]

Слайд 15Задача
Найти наибольшее и наименьшее значения функции: f(х) =2х3 + 3х2

– 36х
а) [– 4; 3] б) [– 2; 1];
Задача Найти наибольшее и наименьшее значения функции: f(х) =2х3 + 3х2 – 36х а) [– 4; 3]

Слайд 16Самостоятельно(самопроверка)
)
f(х) = х4 – 8х2 + 5 [– 3; 2]

Самостоятельно(самопроверка)) f(х) = х4 – 8х2 + 5 [– 3; 2]

Слайд 17Ученик выполняет на доске:
f(х) = х + х2 [– 1; 2]

Ученик выполняет на доске: f(х) = х + х2 [– 1; 2]

Слайд 18Выполнение самостоятельной работы

Найти наибольшее и наименьшее значения функции:
I в. f (x)

= x3 – 3x2 + 3x + 2; [– 2; 2]
II в. y = 9x + 3x2 – x3 на отрезке [– 2; 2]
Выполнение самостоятельной работы Найти наибольшее и наименьшее значения функции:I в. f (x) = x3 – 3x2 +

Слайд 19Домашнее задание:
Найти наибольшее и наименьшее значения функции:

1. y = 5

+ x4 – 8x на отрезке [– 3 ; 2]; 2. f (x) = 9 – 6x2 – x3 на отрезке [– 4; 2]; 3. y = 4 – 9х + 3x2 + x3 на отрезке [– 2; 2].
Домашнее задание:  Найти наибольшее и наименьшее значения функции:1. y = 5 + x4 – 8x на

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть