Презентация, доклад по алгебре на тему Логарифмические уравнения

Содержание

Логарифмические уравнения – это уравнения, содержащие пременную под знаком логарифма.

Слайд 1Составила учитель математики
первой категории
Гавинская Елена Вячеславовна
муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города

Калининград средняя общеобразовательная школа № 45

Методическое пособие по алгебре для учащихся 10 - 11 классов по теме

Логарифмические уравнения.

2015 – 2016 учебный год

Составила учитель математики первой категорииГавинская Елена Вячеславовнамуниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Калининград средняя общеобразовательная школа № 45Методическое

Слайд 2Логарифмические уравнения – это уравнения, содержащие пременную под знаком логарифма.

Логарифмические уравнения – это уравнения, содержащие пременную под знаком логарифма.

Слайд 3Логарифмические уравнения
ЗаМеЧаНиЯ:
При решении логарифмических уравнений необходимо:
Либо делать проверку найденных корней.
Либо

наложить область допустимых значений переменной, входящей в уравнение.
Логарифмические уравненияЗаМеЧаНиЯ:При решении логарифмических уравнений необходимо: Либо делать проверку найденных корней.Либо наложить область допустимых значений переменной, входящей

Слайд 4Логарифмические уравнения
ОсНоВнЫе МеТоДы РеШеНиЯ:

Логарифмические уравненияОсНоВнЫе МеТоДы РеШеНиЯ:

Слайд 5log3 (1+log3 (2x-7))=1,
1+log3 (2x-7) =31,

log3 (2x-7)=3-1,
log3 (2x-7)=2,
2x-7= 32,
2x=9+7,
2x=16,
2x=24,
x=4
Ответ:4

1. Метод использования определения логарифма (logax=b,значит, x=ab):

Проверка:
log3(1+log3(24-7))=1,
log3(1+log39)=1,
log33=1- верно

log3 (1+log3 (2x-7))=1,    1+log3 (2x-7) =31,     log3 (2x-7)=3-1,

Слайд 62.Метод потенцирования (основан на переходе от уравнения вида logay(x)=logag(x) y(x)=g(x):
log3(5x+3)=log3(7x+5),
5x+3=7x+5,
5x-7x=5-3,
-2x=2,

|: (-2)
x=-1

Проверка:
log3(5·(-1)+3)=log3(7·(-1)+5),
log3(-2)=log3(-2) – не имеет смысла, т.к. logab имеет смысл только при b>0, значит, корней нет.
Ответ: корней нет
2.Метод потенцирования  (основан на переходе от уравнения вида logay(x)=logag(x) y(x)=g(x):log3(5x+3)=log3(7x+5),5x+3=7x+5,5x-7x=5-3,-2x=2, |: (-2)x=-1Проверка: log3(5·(-1)+3)=log3(7·(-1)+5),log3(-2)=log3(-2) – не имеет

Слайд 73. Метод введения новой переменной:
lg2 x-3 lg x=4,
(lg x)2-3 lg x=4
Введем

новую переменную t=lg x. Получим:
t2-3t=4,
t2-3t-4=0,
t=4 или t=-1
Вернемся к исходной переменной х. Получим:
lg x=4, или lg x=-1,
x=104, x=10-1,
x=10000 x=0,1
3. Метод введения новой переменной:lg2 x-3 lg x=4,(lg x)2-3 lg x=4Введем новую переменную t=lg x. Получим:t2-3t=4,t2-3t-4=0,t=4 или

Слайд 8Проверка:
lg2104-3lg104=4,
(lg 104)2-3lg104=4,
42-3·4=4-верно

lg20,1-3 lg0,1=4,

(lg10-1)2-3lg10-1=4,
1+3=4-верно

Ответ: 0,1;10000
Проверка:lg2104-3lg104=4,   (lg 104)2-3lg104=4,   42-3·4=4-верноlg20,1-3 lg0,1=4,   (lg10-1)2-3lg10-1=4,     1+3=4-верноОтвет:

Слайд 94. Метод вынесения общего множителя за скобку:
log7(x-1)·log7x=log7x,
log7(x-1)·log7x-log7x=0,
log7x(log7(x-1)-1)=0,
log7x=0, или log7(x-1)-1=0,
x=70,

log7(x-1)=1,
x=1 x-1=71,
x=7+1,
x=8


Ответ: 8

Проверка:
a)log7(1-1)·log71=log71,
log70·0=0 – не имеет смысла, т.к. logab имеет смысл только при b>0,значит, «1»- посторонний корень.
b)log7(8-1)·log78=log78,
log78= log78 – верно.

4. Метод вынесения общего множителя за скобку:log7(x-1)·log7x=log7x,log7(x-1)·log7x-log7x=0,log7x(log7(x-1)-1)=0,log7x=0, или log7(x-1)-1=0,x=70,        log7(x-1)=1,x=1

Слайд 105. Метод, основанный на использовании свойств логарифмов:
1 способ:
log5x2=0, - для четных

степеней
2log5|x|=0,|:2
log5|x|=0,
log5|x|=log550,
|x|=50,
|x|=1,
x=1 или x=-1


Проверка:
a) log512=0 -верно
b) log5(-1)2=0 -верно
Ответ: -1,1

5. Метод, основанный на использовании свойств логарифмов:1 способ:log5x2=0, - для четных степеней2log5|x|=0,|:2log5|x|=0,log5|x|=log550,|x|=50,    |x|=1,x=1 или

Слайд 116. Метод перехода к другому основанию:
log2x-2logx2=-1,
х>0,
х≠1,


Введем новую переменную t=log2x, где t≠0.Получим:

6. Метод перехода к другому основанию:log2x-2logx2=-1,х>0,х≠1,Введем новую переменную t=log2x, где t≠0.Получим:

Слайд 127. Метод применения основного логарифмического тождества:
3x2+5log5x=16log4 ,
3x2+x-(4log4

)²=0,
3x2+x-30=0, |:3
х2+ x-10=0,
х=3 x=-3

Проверка:
а)3·32+5log53=16log4 ,
27+3=30 – верно.
б)3(-3 )2+5log5(-3 )=16log4 ,
3(-3 )2+5log5(-3 )=30
НЕ ИМЕЕТ СМЫСЛА,Т.К. log2b ИМЕЕТ СМЫСЛ ПРИ b>0,ЗНАЧИТ,
«-3 »- ПОСТОРОННИЙ КОРЕНЬ.
Ответ:3
7. Метод применения основного логарифмического тождества:3x2+5log5x=16log4    ,3x2+x-(4log4   )²=0,3x2+x-30=0, |:3х2+  x-10=0,х=3

Слайд 13 8. Метод логарифмирования
(применяется только в том случае, если обе

части уравнения заведомо не отрицательны). !!!!Логарифмировать можно по любому удобному для нас основанию!!!!
8. Метод логарифмирования (применяется только в том случае, если обе части уравнения заведомо не отрицательны). !!!!Логарифмировать

Слайд 14Прологарифмируем обе части уравнения по основанию 10:
Введем новую переменную t=lg x,

где t≠0. Получим:
Прологарифмируем обе части уравнения по основанию 10:Введем новую переменную t=lg x, где t≠0. Получим:

Слайд 15Вернемся к исходной переменной х. Получим:

Вернемся к исходной переменной х. Получим:

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть