Презентация, доклад по алгебре на тему Квадратные уравнения (8 класс)

Содержание

Цель :1) повторить и закрепить способы решения квадратных уравнений;2) использовать полученные знания для решения задач;3) подготовиться к контрольной работе.

Слайд 1Квадратные уравнения
«…Сухие строки уравнений –
в них сила разума влилась.
В них

объяснение явлений,
вещей разгаданная связь…»
(Л. М. Фридман)
Квадратные уравнения«…Сухие строки уравнений – в них сила разума влилась.В них объяснение явлений, вещей разгаданная связь…»(Л. М.

Слайд 2
Цель :
1) повторить и закрепить способы решения квадратных уравнений;
2) использовать

полученные знания для решения задач;
3) подготовиться к контрольной работе.
Цель :1) повторить и закрепить способы решения квадратных уравнений;2) использовать полученные знания для решения задач;3) подготовиться

Слайд 3История возникновения квадратных уравнений:
Необходимость решать уравнения не только первой, но и

второй степени ещё в древности была вызвана потребностью решать задачи, связанные с нахождением площадей земельных участков и с земляными работами военного характера, а также с развитием астрономии и самой математики.
Квадратные уравнения умели решать около 2000 лет до нашей эры вавилоняне.
Применяя современную алгебраическую запись, можно сказать, что в их клинописных текстах встречаются, кроме неполных, также и полные квадратные уравнения.
История возникновения квадратных уравнений:Необходимость решать уравнения не только первой, но и второй степени ещё в древности была

Слайд 4История возникновения квадратных уравнений
Впервые квадратное уравнение сумели решить математики Древнего
Египта. Некоторые

виды квадратных уравнений, сводя их решение к
геометрическим построениям, могли решать древнегреческие математики.
Приемы решения уравнений без обращения к геометрии дает Диофант
Александрийский (III в).
Правило решения квадратных уравнений дал индийский ученый
Брахмагупта (VII в.).
Формулы решения квадратных уравнений в Европе были впервые
изложены в 1202 г. итальянским математиком Леонардом Фибоначчи.
Общее правило решения квадратных уравнений, приведенных к единому
виду ax2 + b + c = 0, было сформулировано в Европе лишь в 1544 г.
Штифелем. Вывод формулы решения квадратного уравнения  в общем
виде имеется у Франсуа Виета, однако Виет признавал только
положительные корни. Лишь в XVII в. Благодаря трудам Декарта,
Ньютона и других ученых способ решения квадратных уравнений
принимает современный вид.

История возникновения квадратных уравненийВпервые квадратное уравнение сумели решить математики ДревнегоЕгипта. Некоторые виды квадратных уравнений, сводя их решение

Слайд 5Диофант записал бы так:
уравнение 3х2 – 10х =

13
Диофант записал бы так:уравнение    3х2 – 10х = 13

Слайд 6Практическая работа
Вариант 1

Вариант 2
1) х²+7х=0 1) х²-21=0
2) 3х²+5х-8=0 2) 7х²+8х+1=0
3) 16х²-40х+25=0 3) 9х²+12х+4=0
4) х²-9х+18=0 4) х²+5х-14=0
5) 5х²+8х-4=0 5) 2х²-9х+4=0
Практическая работа Вариант 1

Слайд 7«Свойства коэффициентов»

«Свойства коэффициентов»

Слайд 8«Свойства коэффициентов»

«Свойства коэффициентов»

Слайд 9«Свойства коэффициентов»
5. Если ах²+(а²-1)х-а=0,

«Свойства коэффициентов» 5. Если ах²+(а²-1)х-а=0,

Слайд 10«Свойства коэффициентов»
6. Если ах²-(а²-1)х-а=0,

17х²-288х-17=0,

«Свойства коэффициентов»6. Если ах²-(а²-1)х-а=0,17х²-288х-17=0,

Слайд 12«Прием переброски»

«Прием переброски»

Слайд 13«Прием переброски»

«Прием переброски»

Слайд 14«Прием переброски»

«Прием переброски»

Слайд 15Ряд Рачинского – 10, 11, 12, 13, 14. 10² + 11² +12²

= 13² +14²

Задание: Единственный ли это ряд из пяти последовательных чисел, у которых сумма квадратов первых трёх равна сумме квадратов двух последних.
Решение: обозначим пять последовательных чисел так:
х– 1, х, х + 1, х +2, х +3
.
10, 11,12,13 и -2, -1, 0, 1, 2

Ряд Рачинского – 10, 11, 12, 13, 14. 10² + 11² +12² = 13² +14²Задание: Единственный ли

Слайд 17«Дорога жизни»
«Дорогой жизни» стало Ладожское озеро. 22 ноября 1941 года по

всё ещё неокрепшему льду прошла 1-я автомобильная колонна в блокадный Ленинград из 60 грузовых машин, где лежали мешки с мукой и другие продукты. А из Ленинграда вывозили обессиленных от голода женщин и детей.

«Дорога жизни»«Дорогой жизни» стало Ладожское озеро. 22 ноября 1941 года по всё ещё неокрепшему льду прошла 1-я

Слайд 18Задача
С какой скоростью по ещё неокрепшему льду Ладоги двигались грузовые машины

и лошадиные повозки, если расстояние около 30 км машина проходила на 1 час быстрее, чем повозка, так как скорость машины на 5 км/час больше?

Задача	С какой скоростью по ещё неокрепшему льду Ладоги двигались грузовые машины и лошадиные повозки, если расстояние около

Слайд 19Домашнее задание
Творческое задание:
Можно ли из круглого листа железа, диаметром

1, 4 метра, вырезать прямоугольник со сторонами, равными корням уравнения: 0,1х2 – 0,2х + 0,1 = 0.

№81(а), 86, 93(а) стр. 230-231

Домашнее задание Творческое задание: Можно ли из круглого листа железа, диаметром 1, 4

Слайд 20Сегодня на уроке мне запомнилось …
Хотелось бы отметить …
Что получилось …
Что

не получилось …
Сегодня на уроке мне запомнилось …Хотелось бы отметить …Что получилось …Что не получилось …

Слайд 21


Спасибо за урок !

Спасибо за урок !

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть