Презентация, доклад по алгебре на тему Иррациональные уравнения (11 класс)

Содержание

ИРРАЦИОНАЛЬНЫЕ УРАВНЕНИЯ

Слайд 1
«Мне приходится делить время между политикой и уравнениями. Однако, уравнения, по-моему,

гораздо важнее. Политика существует для данного момента, а уравнения будут существовать вечно»



Альберт Энштейн
«Мне приходится делить время между политикой и уравнениями. Однако, уравнения, по-моему, гораздо важнее. Политика существует для данного

Слайд 2ИРРАЦИОНАЛЬНЫЕ УРАВНЕНИЯ

ИРРАЦИОНАЛЬНЫЕ УРАВНЕНИЯ

Слайд 3Цель урока:
1. Обобщить и систематизировать методы решения иррациональных уравнений.
2. Отрабатывать умения

и навыки в решении иррациональных уравнений при подготовке кЕГЭ.


Цель урока: 1. Обобщить и систематизировать методы решения иррациональных уравнений.2. Отрабатывать умения и навыки в решении иррациональных

Слайд 5 Является ли число x корнем уравнения:
а) √ х –

2 = √2 – х , х0 = 4
б) √2 – х = √ х – 2, х0 = 2
в) √ х – 5 = √ 2х – 13, х0 = 6
г) √ 1 – х = √ 1 + х, х0 = 0.

Является ли число x корнем уравнения: а) √ х – 2 = √2 – х ,

Слайд 6Можно ли, не решая уравнения, сделать вывод о неразрешимости предложенных уравнений

Можно ли, не решая уравнения, сделать вывод о неразрешимости предложенных уравнений

Слайд 11Современный знак корня произошел от обозначения, применяемого немецкими математиками XV-XVI вв.:



Скорее всего, в последствии от таких обозначений как раз и образовался знак V, близкий по записи к знакомому школьникам современному знаку, но без верхней черты.

Современный знак корня произошел от обозначения, применяемого немецкими математиками XV-XVI вв.: Скорее всего, в последствии от таких

Слайд 12Автором этого знака был преподаватель математики из Вены, уроженец Чехии Криштоф

Рудольф. Эти знаком пользовались А.Жирар, С.Стевин

V (2) или V (3).
В 1626г. нидерландский математик А. Жирар видоизменил знак корня Рудольфа и ввел совсем близкое к современному обозначение

Автором этого знака был преподаватель математики из Вены, уроженец Чехии Криштоф Рудольф. Эти знаком пользовались А.Жирар, С.Стевин

Слайд 13Метод исследования ОДЗ уравнения


Метод исследования ОДЗ уравнения

Слайд 14…А чтоб книгу прочитать…
И для этого, друзья,
Кроме знанья и уменья


Всем необходимо зренье!..
Н. Орлова

Гимнастика для глаз

…А чтоб книгу прочитать…И для этого, друзья, Кроме знанья и уменья –Всем необходимо зренье!.. Н. ОрловаГимнастика для

Слайд 15Cтереокартинка — это своеобразная зарядка для глаз

Cтереокартинка — это своеобразная зарядка для глаз

Слайд 16Обман зрения

Обман зрения

Слайд 19Такая форма записи начала вытеснять прежний знак R. Однако некоторое время

знак корня писали разрывая верхнюю черту, а именно так:

И только в 1637 году Рене Декарт соединил горизонтальную черту с галочкой, применив новое обозначение в своей книге «геометрия».

Такая форма записи начала вытеснять прежний знак R. Однако некоторое время знак корня писали разрывая верхнюю черту,

Слайд 20



Метод мажоранта

Метод мажоранта

Слайд 22

Самостоятельная работа

Самостоятельная работа

Слайд 25


Домашнее задание

30.17(а,б), 30.18 (а,б), 30.19(а,б), 30.20(а,б)
Домашнее задание30.17(а,б), 30.18 (а,б), 30.19(а,б),

Слайд 26Результат учения равен
произведению способности на старательность.
Если старательность равна нулю,
то и все

произведение равно нулю.
А способности есть у каждого.
Результат учения равенпроизведению способности на старательность.Если старательность равна нулю,то и все произведение равно нулю.А способности есть у

Слайд 31Современный знак корня произошел от обозначения, применяемого немецкими математиками XV-XVI вв.:


Скорее всего, в последствии от таких обозначений как раз и образовался знак V, близкий по записи к знакомому школьникам современному знаку, но без верхней черты.

Современный знак корня произошел от обозначения, применяемого немецкими математиками XV-XVI вв.: Скорее всего, в последствии от таких

Слайд 32Автором этого знака был преподаватель математики из Вены, уроженец Чехии Криштоф

Рудольф. Эти знаком пользовались А.Жирар, С.Стевин

V (2) или V (3).

В 1626г. нидерландский математик А. Жирар видоизменил знак корня Рудольфа и ввел совсем близкое к современному обозначение





Автором этого знака был преподаватель математики из Вены, уроженец Чехии Криштоф Рудольф. Эти знаком пользовались А.Жирар, С.Стевин

Слайд 33

Такая форма записи начала вытеснять прежний знак R. Однако

некоторое время знак корня писали разрывая верхнюю черту, а именно так:




И только в 1637 году Рене Декарт соединил горизонтальную черту с галочкой, применив новое обозначение в своей книге «геометрия».
Такая форма записи начала вытеснять прежний знак R. Однако некоторое время знак корня писали разрывая верхнюю

Слайд 35ИРРАЦИОНАЛЬНЫЕ УРАВНЕНИЯ

ИРРАЦИОНАЛЬНЫЕ УРАВНЕНИЯ

Слайд 36
«Мне приходится делить время между политикой и уравнениями. Однако ,

уравнения ,по-моему, гораздо важнее. Политика существует для данного момента, а уравнения будут существовать вечно»

Альберт Энштейн


«Мне приходится делить время между политикой и уравнениями. Однако , уравнения ,по-моему, гораздо важнее. Политика существует

Слайд 38Натуральные логарифмы
Расширить понятие логарифма, для этого введя понятие натурального логарифма, выяснить

взаимное расположение графиков функции натурального логарифма и показательной, научиться использовать свойства для вычисления натуральных логарифмов
Натуральные логарифмыРасширить понятие логарифма, для этого введя понятие натурального логарифма, выяснить взаимное расположение графиков функции натурального логарифма

Слайд 39Натуральные логарифмы
Расширить понятие логарифма, для этого введя понятие натурального логарифма, выяснить

взаимное расположение графиков функции натурального логарифма и показательной, научиться использовать свойства для вычисления натуральных логарифмов
Натуральные логарифмыРасширить понятие логарифма, для этого введя понятие натурального логарифма, выяснить взаимное расположение графиков функции натурального логарифма

Слайд 40Цели урока:

Совершенствовать навыки решения иррациональных уравнений.
Отрабатывать умения и навыки

в решении иррациональных уравнений при подготовке к ЕГЭ




Цели урока:Совершенствовать навыки решения иррациональных уравнений.  Отрабатывать умения и навыки в решении иррациональных уравнений при подготовке

Слайд 41 Является ли число x корнем уравнения:
а) √ х –

2 = √2 – х , х0 = 4
б) √2 – х = √ х – 2, х0 = 2
в) √ х – 5 = √ 2х – 13, х0 = 6
г) √ 1 – х = √ 1 + х, х0 = 0.

Является ли число x корнем уравнения: а) √ х – 2 = √2 – х ,

Слайд 42Устная работа
1. Является ли уравнение :




иррациональным?

2. Какие из чисел 5; 0; 2 являются корнями уравнений?

а)



б)

       ,

=

Устная работа1. Является ли уравнение :

Слайд 433. Решите уравнения
1)
2)
3)
4)
    
6)
=
5)
(Х-4)
= 0,

3. Решите уравнения1) 2)3)4)     6)=5)(Х-4)= 0,

Слайд 444. Можно ли, не решая уравнений, сделать вывод о неразрешимости предложенных

уравнений:


4. Можно ли, не решая уравнений, сделать вывод о неразрешимости предложенных уравнений:

Слайд 45 «Найди ошибку»
Два ученика решили уравнение: 5x      = 15

    

Объясните допущенные ошибки


=

15

х

2х=0 или х=6
Х=0
Ответ: х=0; 6


=15

Возведем обе части в квадрат

х

2x 3 = 72x

2x (x2-36) = 0

2x (x-6) ( x +6) = 0

2x = 0 или x -6 = 0 или x+6 = 0
x = 0 x = 6 x = -6

Ответ: 0; 6; -6.

1)

2)

«Найди ошибку»Два ученика решили уравнение: 5x       = 15      Объясните допущенные ошибки5х=15х2х=0 или х=6Х=0Ответ:

Слайд 46Устные упражнения.

Устные упражнения.

Слайд 47Устные упражнения.

Устные упражнения.

Слайд 48Устные упражнения.

Устные упражнения.

Слайд 49Задачи на внимание Смотрим и запоминаем !

Задачи на внимание Смотрим и запоминаем !

Слайд 50Вопросы

1. Перечислите все корни, которые вы видели.
2. В какой геометрической фигуре

расположен  ?

3. Какого цвета эта окружность?

4. Квадратный корень из какого числа находится в квадрате?

5. Какого цвета этот квадрат?

6. Каким цветом записан  ?

7. В какой геометрической фигуре он расположен?

Вопросы1. Перечислите все корни, которые вы видели.2. В какой геометрической фигуре расположен      ?3.

Слайд 51Решить задачу в тетрадях
(обсуждаем решение в группах)

Решить задачу в тетрадях(обсуждаем решение в группах)

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть