Презентация, доклад по алгебре на тему: Формулы корней квадратного уравнения(8 класс)

Содержание

Найди «лишнее»

Слайд 1ФОРМУЛА КОРНЕЙ КВАДРАТНОГО УРАВНЕНИЯ

ФОРМУЛА КОРНЕЙ КВАДРАТНОГО УРАВНЕНИЯ

Слайд 2Найди «лишнее»

Найди «лишнее»

Слайд 3Найди «лишнее»

Найди «лишнее»

Слайд 4Найди «лишнее»

Найди «лишнее»

Слайд 5Найди «лишнее»

Найди «лишнее»

Слайд 6Найди «лишнее»

Найди «лишнее»

Слайд 7Составьте квадратные уравнения, если известны их коэффициенты:
а=3, b=8, c=2;

2. а=1, b=0,

c= -2;


3. а=5, b=0,5, c= -3;

Составьте квадратные уравнения, если известны их коэффициенты:а=3, b=8, c=2;2. а=1, b=0, c= -2;3. а=5, b=0,5, c= -3;

Слайд 8ДИСКРИМИНАНТ КВАДРАТНОГО УРАВНЕНИЯ
Определение.
Дискриминантом квадратного уравнения
ах2 + bх +

с = 0 называется выражение b2 – 4ac.
Его обозначают буквой D, т.е. D= b2 – 4ac.
Возможны три случая:
D > 0
D = 0
D < 0

ДИСКРИМИНАНТ КВАДРАТНОГО УРАВНЕНИЯОпределение.Дискриминантом квадратного уравнения  ах2 + bх + с = 0 называется выражение b2 –

Слайд 9ЕСЛИ D > 0
В этом случае уравнение ах2 + bх +

с = 0 имеет два действительных корня:
ЕСЛИ D > 0В этом случае уравнение ах2 + bх + с = 0 имеет два действительных

Слайд 10ЕСЛИ D = 0
В этом случае уравнение ах2 + bх +

с = 0
имеет один действительный корень:

ЕСЛИ D = 0В этом случае уравнение ах2 + bх + с = 0 имеет один действительный

Слайд 11ЕСЛИ D < 0
Уравнение ах2 + bх + с = 0


не имеет действительных корней.


НЕТ КОРНЕЙ

ЕСЛИ D < 0Уравнение ах2 + bх + с = 0 не имеет действительных корней.

Слайд 12РЕШЕНИЕ КВАДРАТНОГО УРАВНЕНИЯ
ах2 + bх + с = 0.


коэффициенты а,b,c

D= b2 – 4ac

D = 0

D < 0

D > 0

Нет действительных корней

РЕШЕНИЕ КВАДРАТНОГО УРАВНЕНИЯах2 + bх + с = 0.

Слайд 13РЕШИТЬ УРАВНЕНИЕ 2X2- 5X + 2 = 0
a = 2, b = -5, c = 2.
D = b2- 4ac=(-5)2- 4⋅2⋅2 = 9; D > 0, 2 корня

Ответ: 0,5 ;

2.
РЕШИТЬ УРАВНЕНИЕ  2X2- 5X + 2 = 0a = 2, b = -5, c = 2. D = b2- 4ac=(-5)2- 4⋅2⋅2 = 9; D > 0, 2 корняОтвет: 0,5 ; 2.

Слайд 14РЕШИТЬ УРАВНЕНИЕ 2X2- 3X + 5 = 0
a = 2, b = -3, c = 5.
D = b2- 4ac= (-3)2-

4·2·5 = -31,
D < 0, нет корней. 
Ответ: корней нет. 
РЕШИТЬ УРАВНЕНИЕ  2X2- 3X + 5 = 0a = 2, b = -3, c = 5.D = b2- 4ac= (-3)2- 4·2·5 = -31, D 

Слайд 15РЕШИТЬ УРАВНЕНИЕ X2- 2X + 1 = 0
a = 1, b = -2, c = 1.
D = b2- 4ac = (-2)2- 4·1·1=

0, D=0, 1 корень

Ответ: 1.

РЕШИТЬ УРАВНЕНИЕ  X2- 2X + 1 = 0a = 1, b = -2, c = 1.D = b2- 4ac = (-2)2- 4·1·1= 0, D=0, 1 кореньОтвет: 1.

Слайд 16ФРАНСУА ВИЕТ (1540-1603).
Знаменитый французский ученый.

Он впервые установил зависимость между корнями

и коэффициентами квадратного уравнения.
ФРАНСУА ВИЕТ  (1540-1603).  Знаменитый французский ученый.Он впервые установил зависимость между корнями и коэффициентами квадратного уравнения.

Слайд 17БХАСКАРА АГАРЬЯ  (1114-1185)
Индийский математик и астроном. Занимался вопросами алгебры, тригонометрии,

геометрии и комбинаторики. В его трудах можно найти одну из старейших задач, которая решается с помощью квадратного уравнения.

БХАСКАРА АГАРЬЯ  (1114-1185)Индийский математик и астроном.   Занимался вопросами алгебры, тригонометрии, геометрии и комбинаторики. В его

Слайд 18КРИСТИАН ВОЛЬФ
Впервые ввёл термин «квадратное уравнение»

КРИСТИАН ВОЛЬФВпервые ввёл термин «квадратное уравнение»

Слайд 19СИЛЬВЕСТР ДЖЕЙМС ДЖОЗЕФ
английский математик, который ввёл термин «дискриминант».

СИЛЬВЕСТР ДЖЕЙМС ДЖОЗЕФанглийский математик, который ввёл термин «дискриминант».

Слайд 20№1. Решите уравнения:
а) х2+7х-44=0;
б) 9у2+6у+1=0;
в) –2t2+8t+2=0;
г) а+3а2= -11.
д) х2-10х-39=0;
е) 4у2-4у+1=0;
ж) –3t2-12t+6=0;
3)

4а2+5= а.


№2. а)При каких
значениях х равны значения многочленов:
(1-3х)(х+1) и (х-1)(х+1)?

Б)При каких
значениях х равны значения многочленов:
(2-х)(2х+1) и (х-2)(х+2)?

№1. Решите уравнения:а) х2+7х-44=0;б) 9у2+6у+1=0;в) –2t2+8t+2=0;г) а+3а2= -11.д) х2-10х-39=0;е) 4у2-4у+1=0;ж) –3t2-12t+6=0;3) 4а2+5= а.№2. а)При какихзначениях х равны

Слайд 21САМОСТОЯТЕЛЬНО


САМОСТОЯТЕЛЬНО

Слайд 22ПРОВЕРЯЕМ



ПРОВЕРЯЕМ

Слайд 23Что нового Вы узнали на уроке?

Что на уроке вызвало затруднения?

Каков алгоритм

решения квадратного уравнения?












итог урока

Что нового Вы узнали на уроке?Что на уроке вызвало затруднения?Каков алгоритм решения квадратного уравнения?итог урока

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть