Презентация, доклад по алгебре на тему Арифметический квадратный корень (8 класс)

Содержание

Установите к какому множеству относится число:5; 0; - 4,7; π; -7; 3,5?

Слайд 1Тема: Квадратный корень.Арифметический квадратный корень
Цели:
1 .Ввести понятие квадратного корня из числа

а и определение арифметического квадратного корня из числа а .Закрепить эти понятия в ходе выполнения упражнений
2 .Выработка навыков устного вычисления
3 Развитие логического мышления
Тема: Квадратный корень.Арифметический квадратный кореньЦели:1 .Ввести понятие квадратного корня из числа а и определение арифметического квадратного корня

Слайд 2Установите к какому множеству относится число:


5; 0;

- 4,7; π; -7; 3,5?


Установите к какому множеству относится число:5;  0;     - 4,7;

Слайд 4Задача:

Задача:

Слайд 5Задание. Вместо пустых клеточек поставьте числа так, чтобы равенства были верными:


2=16
2=1\9
2=100




Задание. Вместо пустых клеточек поставьте числа так, чтобы равенства были верными: 2=162=1\92=100

Слайд 6Определение:
Квадратным корнем из числа а
называют число, квадрат которого
равен а.

Определение:Квадратным корнем из числа аназывают число, квадрат которогоравен а.

Слайд 7 Задание: выяснить, является ли число n квадратным корнем из числа m,

если:




а) n = 5, m = 25; в) n = 0,3, m = 0,9;
б) n = - 7, m = 49; г) n = 6, m = - 36.


Задание: выяснить, является ли число n квадратным корнем из числа

Слайд 8Определение:

Арифметическим квадратным корнем из числа а называют неотрицательное число, квадрат

которого равен а.

Определение: Арифметическим квадратным корнем из числа а называют неотрицательное число, квадрат которого равен а.

Слайд 9

√а – арифметический квадратный корень из числа а
√а ≥ 0


(√а)2 = а

√ - знак арифметического квадратного корня

а – подкоренное выражение,

где а ≥ 0

√а – арифметический квадратный корень из числа а √а ≥ 0 (√а)2 = а√ - знак арифметического

Слайд 10Задание: определить, является ли число n арифметическим квадратным корнем из числа

m, если:




а) n = 8, m = 64; в) n = 0,2, m = 0,4;
б) n = - 3, m = 9; г) n = 0,4, m = 0,16.

Задание: определить, является ли число n арифметическим квадратным корнем из числа m, если: а) n = 8,

Слайд 11Историческая справка.
Обратим внимание на совпадение в терминах — квадратный корень и

корень уравнения. Это совпадение неслучайно. Уравнения вида х²=а исторически были первыми сложными уравнениями, и их решения были названы корнями по метафоре, что из стороны квадрата, как из корня, вырастает сам квадрат. В дальнейшем термин «корень» стал употребляться и для произвольных уравнений.
Название «радикал» тоже связано с термином «корень»: по-латыни корень — radix (он же редис — корнеплод). Также слово «радикальный» в русском языке является синонимом слова «коренной». Происхождение же символа √ связывают с написанием латинской буквы r.
Историческая справка. Обратим внимание на совпадение в терминах — квадратный корень и корень уравнения. Это совпадение неслучайно.

Слайд 12Вычислите значения следующих выражений:


(√4)², (√25)²,




Вычислите значения следующих выражений:

Слайд 13Вывод:

(√а)² = а, если а≥0

Вывод: (√а)² = а, если а≥0

Слайд 14Найдите значение арифметического квадратного корня:
а) ; б)

; в) ; г) ;


д) ; е) .


Найдите значение арифметического квадратного корня:а)    ;  б)     ;

Слайд 15Эталон:

а) 7; б) в) 90;

г) д) 0,3;

е)

Эталон: а) 7;  б)    в) 90;  г)     д)

Слайд 16Задание 1:
Найдите значение выражения:
а)

б)

в) г)
Задание 1:Найдите значение выражения:а)           б)

Слайд 17Задание 2:
Укажите натуральные значения n, при
которых является натуральным числом
значение выражения

Задание 2:Укажите натуральные значения n, прикоторых является натуральным числомзначение выражения

Слайд 18Подведение итогов
Что называется квадратным корнем из числа а?
Сколько квадратных корней может

быть из числа а?
Что такое арифметический квадратный корень из числа а?
Имеет ли смысл запись ? Почему?


Подведение итогов Что называется квадратным корнем из числа а?Сколько квадратных корней может быть из числа а?Что такое

Слайд 19Домашнее задание
Для тех, кто хочет, чтобы изучение математики было успешным:
Прочитать П.12;


Решить: № 301, № 304, № 306(в; г).
Домашнее заданиеДля тех, кто хочет, чтобы изучение математики было успешным:Прочитать П.12; Решить: № 301, № 304, №

Слайд 20Желаю вам дальнейших успехов в изучении математики !

Желаю вам дальнейших  успехов в изучении  математики !

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть