Презентация, доклад по алгебре на тему Арифметическая и геометрическая прогрессии

Содержание

АРИФМЕТИЧЕСКАЯ И ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ ПРОГРЕССИИ

Слайд 1 П а р а б о

л а


Т е о р е м а

К о о р д и н а т а

А л г е б р а

П р я м а я


И н т е р в а л

А к с и о м а

с у м м а

О р д и н а т а

В и е т




П а  р  а  б  о  л  аТ  е

Слайд 2

АРИФМЕТИЧЕСКАЯ И ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ ПРОГРЕССИИ

АРИФМЕТИЧЕСКАЯ И ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ ПРОГРЕССИИ

Слайд 3
Девиз: “Дорогу осилит идущий, а математику - мыслящий”.

Девиз: “Дорогу осилит идущий, а математику - мыслящий”.

Слайд 4 Цель урока:
обобщение и систематизация тем «Арифметическая прогрессия» и «Геометрическая прогрессия»

Цель урока: обобщение и систематизация тем «Арифметическая прогрессия» и «Геометрическая прогрессия»

Слайд 5Задачи урока:

Проверка умений пользоваться основными формулами при решении задач.

Выявление трудностей, возникающих

при решении задач по данной теме.

Формирование вычислительных навыков.
Задачи урока:Проверка умений пользоваться основными формулами при решении задач.Выявление трудностей, возникающих при решении задач по данной теме.Формирование

Слайд 6


ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА
В клинописных таблицах вавилонян в египетских пирамидах(второй век до н.в.)

встречаются примеры арифметический прогрессий.
Задачи на прогрессии, дошедшие до нас из древности, были связаны с запросами хозяйственной жизни: распределение продуктов, деление наследства и др.
Некоторые формулы, относящиеся к прогрессиям, были известны китайским и индийским ученым. Ариабхатта (5 в.)применял формулы общего числа, суммы арифметической прогрессии.
Но правило для нахождения суммы членов арифметической прогрессии впервые встречается в сочинении «Книги Абака» в 1202 г.(Леонардо Пизанский).


ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКАВ клинописных таблицах вавилонян в египетских пирамидах(второй век до н.в.) встречаются примеры арифметический прогрессий. Задачи на

Слайд 7ПРОГРЕССИИ
АРИФМЕТИЧЕСКАЯ
ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ
an=an-1+d
d=an-an-1
bn=bn-1*q
q=bn/bn-1
Sn=(a1+an)*n/2
an=a1+(n-1)*d
an=(an-1+an+1)/2
b2n=bn-1*bn+1
bn=b1*qn-1
Sn=b1*(qn-1)/(q-1)

ПРОГРЕССИИАРИФМЕТИЧЕСКАЯГЕОМЕТРИЧЕСКАЯan=an-1+dd=an-an-1bn=bn-1*qq=bn/bn-1Sn=(a1+an)*n/2an=a1+(n-1)*dan=(an-1+an+1)/2b2n=bn-1*bn+1bn=b1*qn-1Sn=b1*(qn-1)/(q-1)

Слайд 8Определить вид прогрессии и продолжить числовой ряд
1) 5; 5,5; 6; 6,5…
2)

-9; -10,5; -12; -13,5.
3) 6; 0,6; 0,06;0,006….
4) -2,2; 4,4; -8,8;…
5) 3+а;2а+5; 3а+7…
6) 2с; 4с2; 8с3…


7 , d=0,5

- 15, d= -1,5

0,0006, q=0,1

17,6., q=- 2

4a+9 , d=a +2

16C4, q=2C

Определить вид прогрессии и продолжить числовой ряд1) 5; 5,5; 6; 6,5…2) -9; -10,5; -12; -13,5.3) 6; 0,6;

Слайд 9Задачи на применение формул арифметической и геометрической прогрессии
№1
а1= -1,2
d= 3
а4-?
S4-?
№2
b1=3,2
q=2
b4-?
S4-?




Ответ:

а4= 7,8
S4=13,2

Ответ: b4= 25,6
S4=48

Задачи на применение формул арифметической и геометрической прогрессии№1а1= -1,2d= 3а4-?S4-?№2b1=3,2q=2b4-? S4-?Ответ: а4= 7,8S4=13,2 Ответ: b4= 25,6S4=48

Слайд 11 Тест
1. Про арифметическую прогрессию (аn) известно, что а7 = 8,

а8 = 12. Найдите разность арифметической прогрессии.

А) -4

Б) 4

В) 20

Г) 3

Б) 18

В) 3

Г) 9

3. Члены арифметической прогрессии изображены (рис.1) точками на координатной плоскости. Какое из данных чисел является членом этой прогрессии?

А) -7

В) 12

Г) 17

4. Найдите сумму семи первых членов геометрической прогрессии 4; 8; …

А) - 254

Б) 508

В) 608

Г) - 508

Часть I ( 0,5 балла )

А) -3

Б) 6

5. Последовательность аn задана формулой

Найдите номер члена последовательности, равного 7.
А) 4 Б) -2 В) 2 Г) -4

Тест1. Про арифметическую прогрессию (аn) известно, что а7 = 8, а8 = 12. Найдите разность арифметической

Слайд 12Часть II

Задание на 2 балла
6. В геометрической прогрессии (bn) b1

= 8, b3 = 24. Найдите b5.
( для q > 0 )

Задание на 3 балла

7. Сумма второго и пятого членов арифметической прогрессии равна 11. Третий её член на 6 больше первого. Найдите второй и четвёртый члены.


КРИТЕРИИ ОЦЕНОК

Часть II Задание на 2 балла6. В геометрической прогрессии (bn) b1 = 8, b3 = 24.

Слайд 13Итоги урока:
1) Повторили основные определения, формулы арифметической и геометрической прогрессии.

2) Закрепили

навыки решения задач на составление формулы n-го члена прогрессии, на нахождение суммы n первых членов.

3) Подготовились к контрольной работе.

Итоги урока:1) Повторили основные определения, формулы арифметической и геометрической прогрессии.2) Закрепили навыки решения задач на составление формулы

Слайд 141. В амфитеатре расположены 10 рядов, причем в каждом следующем ряду

на 20 мест больше чем в предыдущем, а в последнем ряду 280 мест. Сколько человек вмещает амфитеатр?

Домашнее задание

2. В сборнике по подготовке к экзамену-240 задач. Ученик планирует начать их решение 2 мая, а закончить 16 мая, решая каждый день на две задачи больше, чем в предыдущий день. Сколько задач ученик запланировал решить 12 мая?

(Прогрессии в жизни, в быту)

Доп. задание (по желанию). Составить условие задачи по теме «Арифметическая прогрессия в жизни и быту» (на отдельном листочке) и решить её.

1. В амфитеатре расположены 10 рядов, причем в каждом следующем ряду на 20 мест больше чем в

Слайд 15Литература:
 
1. Учебное электронное пособие «Математика 5-11», Дрофа
2. Учебно-методическое пособие. Взаимосвязь

теории с практикой в процессе изучения математики. Возняк Г.М., Маланюк М.П. Киев. «Радянська школа»
3. http://festival.1september.ru (Кроссворд)
Литература: 1. Учебное электронное пособие «Математика 5-11», Дрофа 2. Учебно-методическое пособие. Взаимосвязь теории с практикой в процессе изучения

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть