Презентация, доклад к уроку по теме Теорема косинусов

Цели урока: Доказать теорему косинусов и показать ее применение при решении задачСпособствовать усвоению обучающимися стандартного минимума по теме;Формировать  и совершенствовать  надпредметные умения обобщать путем  сравнения,   постановки и решения проблем, оперированием  уже знакомыми геометрическими понятиями и фактами,

Слайд 1Теорема косинусов
Кублик Г.Е. - учитель математики.

Теорема косинусовКублик Г.Е. - учитель математики.

Слайд 2Цели урока:
Доказать теорему косинусов и показать ее применение при решении

задач
Способствовать усвоению обучающимися стандартного минимума по теме;
Формировать  и совершенствовать  надпредметные умения обобщать путем  сравнения,   постановки и решения проблем, оперированием  уже знакомыми геометрическими понятиями и фактами, рассуждением  по аналогии;
Развивать тригонометрический аппарат как средство решения геометрических задач;
Развивать психические  свойства: память, вербальную и образную, произвольное внимание, воображение.
Воспитывать чувство коллективизма.
Цели урока: Доказать теорему косинусов и показать ее применение при решении задачСпособствовать усвоению обучающимися стандартного минимума по

Слайд 3 Задача: При проектировании строительства железной

дороги на некотором участке, возникла необходимость сооружения тоннеля, сквозь выступ горы между пунктами А и В. Для определения длины тоннеля выбрали на местности некоторый пункт С, из которого видны и доступны пункты А и В.

Чему равна длина тоннеля, если угол С равен 900.
Ответ: АВ =

Задача:    При проектировании строительства железной

Слайд 4Как найти длину тоннеля, если угол С острый.

Дано:
Как найти длину тоннеля, если угол С острый.     Дано:

Слайд 5Решение:
Проведем высоту АН.
Из треугольника АНС находим АН = АС

Sinα
АН = 4 Sin 600 =
СН = АС Cosα.
СН =
ВН = 5-2=3.
АВ =
АВ =

Н

Решение: Проведем высоту АН. Из треугольника  АНС находим АН = АС Sinα АН = 4 Sin

Слайд 6Теорема косинусов.
Квадрат стороны треугольника равен сумме квадратов двух других сторон минус

удвоенное произведение этих сторон на косинус угла между ними.


Теорема косинусов. Квадрат стороны треугольника равен сумме квадратов двух других сторон минус удвоенное произведение этих сторон на

Слайд 71 способ.
K

1 способ. K

Слайд 81 способ.
K

1 способ. K

Слайд 91 способ.
Если угол С прямой,
тогда Cos C = 0 и

формула
c2 = a2 + b2 - 2ab Cos C становится в этом случае теоремой Пифагора.
Теорема косинусов является обобщенной теоремой Пифагора.
1 способ. Если угол С прямой, тогда Cos C = 0 и формула c2 = a2 +

Слайд 102 способ.

2 способ.

Слайд 113 способ.

3 способ.

Слайд 12 Закрепление. Задача №1
Определите вид ∆ ABC по теореме,
обратной

т. Пифагора.


Значит ∆ ABC – прямоугольный,  В = 900.
Определим вид ∆ ABC по т. косинусов.
АС2 = AB2 + BC2 – 2 AB BC Cos B

= 1

Закрепление.  Задача №1Определите вид ∆ ABC по теореме, обратной т. Пифагора. Значит ∆ ABC –

Слайд 13 Закрепление. Задача №2

Закрепление.   Задача №2

Слайд 14 Закрепление. Задача №3

Закрепление.   Задача №3

Слайд 15Исторический материал.

Исторический материал.

Слайд 16Рефлексия деятельности на уроке.
1.Какой способ доказательства наиболее вам понравился и почему?
2.Выучить

тот способ, который наиболее доступен.
Рефлексия деятельности на уроке.1.Какой способ доказательства наиболее вам понравился и почему?2.Выучить тот способ, который наиболее доступен.

Слайд 17Домашнее задание:
Прочитать п. 98, выполнить
Урок № 25: №1025(б, в, г).
 
Урок №

26: №1028,1031.
Домашнее задание:Прочитать п. 98, выполнитьУрок № 25: №1025(б, в, г). Урок № 26: №1028,1031.

Слайд 18Исторический материал.
Начиная с древних времен и примерно до XVII века в

тригонометрии, рассматривали почти исключительно « решение треугольников », т.е. вычисление одних элементов треугольника по другим. Такие вычисления были вызваны запросами астрономии, географии, мореплавания, геодезии и архитектуры. Лишь в XVIII веке в содержании тригонометрии значительно расширяется.
Для решения треугольника, т.е. для нахождения трех его элементов, когда известны другие три его элемента (среди которых, по крайней мере, одна сторона), необходимо иметь три независимых соотношения между шестью его элементами. В евклидовой геометрии одно из них выражается равенством: .
В случае прямоугольного треугольника, помимо т. Пифагора, можно, например, пользоваться соотношениями .
В случае косоугольных треугольников, помимо, можно использовать т.синусов или
т. косинусов.
Теорема косинусов была по существу доказана, конечно, геометрически, еще в « Началах» Евклида, а именно в 12-м и 13-м предложениях II книги, в которой обобщается т. Пифагора и выводятся формулы, выражающие квадрат стороны, лежащей против острого или тупого угла треугольника. Это положение, доказанное Евклидом, эквивалентно теореме косинусов.
Александрийский математик Герон (I в), ученые Индии (Брахмагупта, Бхаскара), как и некоторые европейские математики XII-XV в.в. ( Л. Фибоначчи), пользовались формулами близкими к формулам т. косинусов, однако, явно была сформулирована ( словесно) в XVI в. Французским математиком Ф. Виетом.
Современный вид т. косинусов принимает в 1801 г. у французского математика Лазаря Карно (1753г- 1823г).
Исторический материал.Начиная с древних времен и примерно до XVII века в тригонометрии, рассматривали почти исключительно « решение

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть