Слайд 1«Мы живём не для
того, чтобы есть,
а едим для того,
чтобы жить.»
Сократ
Слайд 2Академия
здорового питания
Интегрированный урок биологии, химии, экологии, математики
Макеева Р.В.
Степанова С.С.
Габышева В.И.
Слайд 104. Ограничение сладостей, сладких газированных напитков
5. Рыба жирная 2-3 раза в
неделю
6. Отваривание вместо жарения
7. В питании необходимы 55-60% углеводов, 10-15% - белков, 10-30% жиров
8.Овощей, фруктов 300 г в день, поваренной соли – 5 г в сутки
9. Жидкости не менее 1,5 л в день
Слайд 11Цель: формирование у учащихся мысли, что самое главное в жизни -
это здоровье, а залог здоровья – правильное питание.
Задачи:
Осознать роль здорового питания
Углубить знания о составе пищи
Убедить учащихся употреблять качественные продукты, применяя расчеты
Слайд 12Проект «Роль качества питания на здоровье учащихся ООШ №18»
Для проведения исследований были охвачены анкетированием 90 семей п.Геолог
Итоги:
1) 15% покупают в маркетах
28% - на рынке
57% - в разных магазинах
2) 40% предпочитают полуфабрикаты
60% - натуральные
3) 63% -употребляют водопроводную воду
37% - фильтрованную воду
4) 18% - каждый день едят фрукты
36% - раз в неделю
46% - раз в месяц
1) 72% учащихся школы недополучают качественное питание
2) И еще учесть некачественные продукты с вредными добавками
Слайд 13Буфет школы
Понедельник: чай, булочка или кекс, чай
Вторник: хлеб с
сыром, кофе или корж, чай
Среда: кекс, чай или чай, булочка
Четверг: бутерброд с колбасой, чай
Пятница: хлеб с сыром, чай
Слайд 14Меню столовой
Холодные блюда
1.Салат «Курица с ананасом» или «Помидоры с сыром»
Первые блюда
1.Борщ или гороховый суп
Вторые блюда
1.Мясо по французки
2.Котлеты или гуляш
Мучные блюда
1.Пицца или булочка
2.Сосиска в тесте
3.Пирожки с капустой, капустой, мясом
Гарниры
1.Макароны или рис
2.Картофельное пюре
Напитки
1.Компот из сухофруктов
2.Кофе или чай
Слайд 15Исследования на содержание вредных добавок Е
1 группа
Дирол (Жевачка)
2 группа M&MS
3 группа Чипсы
4 группа Роллтон
5 группа Корочки
6 группа Сникерс
Слайд 17Исследования на содержание вредных добавок Е
1 группа
Дирол (жевачка) Е-951, Е-414, Е-950, Е-553(сыпь, мозговая деятельность)
2 группа M&MS Е-171, Е-172(печень, почки) Е-133
3 группа Чипсы глутамат натрия (зависимость), Е621(зрение)
4 группа Роллтон Е-635, Е-621, Е-101
5 группа Корочки Е-627, Е-631,
Е-621, Е-260, Е-551
6 группа Сникерс искусственный
Слайд 18Проект «Опасные пищевые добавки» изменяющие гены
Сухие напитки, дешевые заменители продуктов, разные
красители, синтетические добавки вызывают рак. Запрещены Е-240 – обрабатывают импортные окорочка (40% раствор формальдегида-формалина)
Е-121 – строго запрещенные
Е-123 – очень опасные и другие
Пищевые добавки улучшают внешний вид, вкус, увеличивают срок хранения
Слайд 19 Нитритные и нитратные добавки – единственный способ подкрашивания консервирования,
улучшения вкуса мясопродуктов убивают возбудителей ботулизма, антибиотики применяют для борьбы с инфекциями для продления срока.
Мясная тушенка, рыбные консервы не обходятся без нитратов. Они соединяются с гемоглобином крови вызывая одышку и отравление, жестяные банки окисляются, образуя свинец, поэтому предпочитают стеклянные тары.
Слайд 20Исследования продуктов питания на определение питательных веществ: углеводов, белков, жиров.
1 группа
– «Обнаружение крахмала и белка-клейковины в муке».
2 группа – «Обнаружение нитратов в говядине и жеребятине».
3 группа – «Обнаружение крахмала в кусочке хлеба и картофеле».
4 группа – «Обнаружение жира в молоке семечке».
5 группа – «Обнаружение белка в курином яйце».
6 группа – «Обнаружение вреда «Кока-колы» на примере говядины».
Слайд 21Питательные вещества пищи
1. Углеводы необходимы для энергии организма.
2. Белки – строительный
материал «Без белка нет организмов».
3. Жиры – источник энергии.
4. Витамины, гормоны, ферменты.
Слайд 22Рекомендуемые величины потребления энергии, белков и углеводов
для детей и подростков (в
суточном рационе)
Примечание: Для подростков, обучающихся в школах, колледжах предусматривается дополнительное потребление пищевых веществ в размере 10-15% в зависимости от затраты энергии.
Слайд 23
Задача 1.
Рекомендуемый суточный рацион энергии для юношей составляет 3000 ккал, для
девушек – 2600 ккал.
Сколько будет составлять ваш рацион энергии, если его необходимо увеличить на 10%?
Слайд 24Примерное распределение калорийности суточного рациона школьника
Задача 2.
Вычислите калорийность завтрака, полдника, обеда,
ужина, 2-го ужина, исходя из расчета потребления в сутки 3200 килокалорий.
Слайд 251. Какие новые знания вы сегодня
открыли?
2. Пригодятся ли
вам полученные
на сегодняшнем уроке знания?
Рефлексия
Слайд 26Примерное распределение калорийности суточного рациона школьника
Домашнее задание:
Составить свое меню, учитывая правила
здорового питания.
Слайд 27Спасибо за сотрудничество на уроке, до свидания!