Презентация, доклад по алгебре Квадратные неравенства (9 класс)

Инструкционная карта Решение квадратных неравенств ах2 + bx + с  0 ( 0,  0,  0) 1. Вводим соответствующую функцию у = ах2 + bx + с.2. Определяем направление ветвейпараболы у = ах2

Слайд 1Квадратные неравенства

Квадратные неравенства

Слайд 2Инструкционная карта Решение квадратных неравенств ах2 + bx + с  0

( 0,  0,  0)

1. Вводим соответствующую функцию
у = ах2 + bx + с.
2. Определяем направление ветвей
параболы у = ах2 + bx + с ( при а  0 ветви
направлены вверх; при а  0 ветви
направлены вниз).
3. Находим нули функции, т.е. решаем
уравнение ах2 + bx + с =о.

Инструкционная карта  Решение квадратных неравенств ах2 + bx + с  0 ( 0,  0,

Слайд 34. Если уравнение имеет корни, то отмечаем
корни на координатной прямой и
схематически

рисуем параболу в соответствии
с направлением ветвей. Если уравнение не
имеет корней, то схематически рисуем
параболу в соответствии с направлением
ветвей.
5. Находим решение неравенства с учетом
смысла знака неравенства.
4. Если уравнение имеет корни, то отмечаемкорни на координатной прямой исхематически рисуем параболу в соответствиис направлением ветвей.

Слайд 4Пример 1 D  0
Решить неравенство -х2 - 2x

+ 3  0.
Пример 1   D  0Решить неравенство -х2 - 2x + 3  0.

Слайд 5Пример 1 D  0
Решить неравенство -х2 -

2x + 3  0.
Пусть у = -х2 - 2x + 3.
а = -1  0, ветви направлены вниз.
Решим уравнение -х2 - 2x + 3 = 0
х = 1 и х = -3.
4. Отметим числа 1 и -3 на координатной
прямой и построим эскиз графика.
Пример 1    D  0Решить неравенство -х2 - 2x + 3  0.Пусть у

Слайд 6



5. Т.к. знак неравенства (), то решением
является отрезок -3; 1.
Ответ: -3;

1.

-3

у

х

1

5. Т.к. знак неравенства (), то решениемявляется отрезок -3; 1.Ответ: -3; 1.-3ух1

Слайд 7Пример 2 D = 0
Решить неравенство 4х2 +

4x + 1  0.
Пример 2    D = 0Решить неравенство 4х2 + 4x + 1  0.

Слайд 8Пример 2 D = 0
Решить неравенство 4х2 + 4x

+ 1  0.
Пусть f(x) = 4х2 + 4x + 1 .
а = 4  0 , ветви направлены вверх.
Решим уравнение 4х2 + 4x + 1 = 0
х1 = х2 = -0,5.
4. Парабола касается оси абсцисс.
Пример 2   D = 0Решить неравенство 4х2 + 4x + 1  0.Пусть f(x) =

Слайд 9



5. Т.к. знак неравенства (), то решением
являются все числа, кроме х

= -0,5.
Ответ: (- ; -0,5)  (-0,5; + ).

-0,5

у

х

5. Т.к. знак неравенства (), то решениемявляются все числа, кроме х = -0,5.Ответ: (- ; -0,5) 

Слайд 10Решением неравенства 4х2 + 4x + 1  0
является промежуток

(- ; + ).
Решением неравенства 4х2 + 4x + 1  0
является только число -0,5.
Неравенство 4х2 + 4x + 1  0 решения не
имеет.




-0,5

у

х

Решением неравенства 4х2 + 4x + 1  0 является промежуток (- ; + ).Решением неравенства 4х2

Слайд 11Пример 3 D  0
Решить неравенство -х2 - 6x -

10  0.
Пример 3  D  0Решить неравенство -х2 - 6x - 10  0.

Слайд 12Пример 3 D  0
Решить неравенство -х2 - 6x - 10

 0.
Пусть f(x) = -х2 - 6x - 10.
а = -1  0, ветви направлены вниз.
Уравнение -х2 - 6x - 10 = 0 решения не
имеет.
4. Парабола не пересекает ось х и не
касается её.
Пример 3 D  0Решить неравенство -х2 - 6x - 10  0.Пусть f(x) = -х2 -

Слайд 13




5. Т.к. знак неравенства (), то решением его
являются все числа.
Ответ: (-

; + ).

у

х

5. Т.к. знак неравенства (), то решением егоявляются все числа.Ответ: (- ; + ).ух

Слайд 14Пример 3 D  0
Неравенство -х2 - 6x - 10 

0 решения не
имеет.

у

х

Пример 3 D  0Неравенство -х2 - 6x - 10  0 решения неимеет.ух

Слайд 15х2 – 6х + 5  0
(метод коэф-
фициентов)

х1 =1, х2 =

5

х  1, х  5

(- ; 1 
5; + )

х2 – 6х + 5  0(метод коэф-фициентов)х1 =1, х2 = 5х  1, х  5(-

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть