Презентация, доклад по алгебре к уроку по теме Решение рациональных неравенств

Содержание

Метод интервалов заключается в следующем:Числовая прямая разбивается нулями функции на конечное число интервалов, на каждом из которых функция сохраняет знак.Чтобы определить этот знак, нужно вычислить значение функции в какой-либо одной точке из каждого такого интервала.

Слайд 1Решение рациональных неравенств методом интервалов

урок алгебры в 9 классе

Монахова Е.Ю. –

учитель математики


МКОУ СОШ №1 г. Сортавала РК Карелия

Решение  рациональных неравенств  методом интервалов урок алгебры в 9 классеМонахова Е.Ю. – учитель математикиМКОУ СОШ

Слайд 2Метод интервалов заключается в следующем:
Числовая прямая разбивается нулями функции на конечное

число интервалов, на каждом из которых функция сохраняет знак.

Чтобы определить этот знак, нужно вычислить значение функции в какой-либо одной точке из каждого такого интервала.

Метод интервалов заключается в следующем:Числовая прямая разбивается нулями функции на конечное число интервалов, на каждом из которых

Слайд 3Назовите числа, при которых
числитель и знаменатель будут равны нулю
Ответ:

7; -9 и 5
Назовите числа, при которых числитель и знаменатель будут равны нулюОтвет:  7; -9 и 5

Слайд 4Назовите выколотые и закрашенные точки
Ответ: выколотые 15; -8 и -1
Ответ: выколотые

15, закрашенные -8 и -1
Назовите выколотые и закрашенные точкиОтвет: выколотые 15; -8 и -1Ответ: выколотые 15, закрашенные -8 и -1

Слайд 5Назовите выколотые и закрашенные точки
Ответ: выколотые 5 и -16

закрашенные 11 и -4

Назовите выколотые и закрашенные точкиОтвет: выколотые 5 и -16      закрашенные 11 и

Слайд 6Решите неравенство:
(х2 - 16)(х + 3) 0

Решите неравенство: (х2 - 16)(х + 3)  0

Слайд 7Решите неравенство:
0
3
8
-
+
+
-

Решите неравенство:038-++-

Слайд 8Решите неравенство:
(x + 2)2
x - 3
0

Решите неравенство:(x + 2)2x - 30

Слайд 9Когда происходит смена знака функции?
y = f(x)
Вывод: при переходе через нуль.
y=x3

Когда происходит смена знака функции?y = f(x)Вывод: при переходе через нуль.y=x3

Слайд 10Обращаем внимание: х=0 не является нулем функции, но при переходе через

нуль знак функции меняется.

Вывод: точки, которые обращают в нуль знаменатель (точки разрыва) тоже должны быть учтены как точки, при переходе через которые функция меняет свой знак.

Обращаем внимание: х=0 не является нулем функции, но при переходе через нуль знак функции меняется.Вывод: точки, которые

Слайд 11Точка х=0 является нулем функции, но функция при переходе через нуль

знак не меняет

y=x2

Вывод: y=x2 относится к категории особых случаев, так как четная степень функции не влияет на знак неравенства, перемены знака не происходит

Точка х=0 является нулем функции, но функция при переходе через нуль знак не меняетy=x2Вывод: y=x2 относится к

Слайд 12Решите неравенство:
Решений нет
Вывод: выражение, стоящее в четной степени, не влияет на

знак неравенства, но влияет на решение и отбрасывать его без дополнительных ограничений нельзя
Решите неравенство:Решений нетВывод: выражение, стоящее в четной степени, не влияет на знак неравенства, но влияет на решение

Слайд 13Решите неравенство:
(x + 2)2
x - 3
0

Решите неравенство:(x + 2)2x - 30

Слайд 14


Решим неравенство
1) Данный многочлен имеет корни:
x = -5, кратности

6; x = -2, кратности 3; x = 0, кратности 1;
x = 1, кратности 2; x = 3, кратности 5.

2) Нанесем эти корни на числовую ось.

3) Определим знак многочлена на каждом интервале.

+

+






4) Запишем ответ:

5) Рассмотрим смену знаков в корнях различной кратности.

М

Н

Н

М

М






Решим неравенство1)  Данный многочлен имеет корни: x = -5, кратности 6;   x = -2,

Слайд 15Обобщая ваши наблюдения, делаем выводы:

Обобщая ваши наблюдения, делаем выводы:

Слайд 16
Решите неравенство
Используйте полученные выводы о смене знака на интервалах, в зависимости

от степени кратности корня.
Решите неравенствоИспользуйте полученные выводы о смене знака на интервалах, в зависимости от степени кратности корня.

Слайд 17Решите неравенство:


Решите неравенство:

Слайд 18Найдите ошибки

Найдите ошибки

Слайд 19Решите неравенство:
Вывод: х=-2 – корень четной кратности, при переходе через который

функция знак не меняет .

Выражение, которое можно сократить – это тоже особый случай

Решите неравенство:Вывод: х=-2 – корень четной кратности, при переходе через который функция знак не меняет .Выражение, которое

Слайд 20
НЕЛЬЗЯ!
Домножать на
знаменатель, содержащий неизвестное


Сокращать на
одинаковые
множители


НЕЛЬЗЯ!Домножать назнаменатель, содержащий неизвестноеСокращать на одинаковыемножители

Слайд 21Решите неравенство:
(x + 1)·(x + 3)
(x + 1)·(x + 3)
x +

3

x + 3

˃


0

0

Решите неравенство:(x + 1)·(x + 3)(x + 1)·(x + 3)x + 3x + 3˃≥00

Слайд 22Чтобы определить знак на промежутке, нужно вычислить значение функции в какой-либо

одной точке из каждого такого интервала.

Можно упростить, если оговорить понятие особых случаев, которые влияют на знак интервала.
Особые случаи:
Линейный множитель стоит в четной степени.
Выражение, которое можно сократить.

Чтобы определить знак на промежутке, нужно вычислить значение функции в какой-либо одной точке из каждого такого интервала.Можно

Слайд 23Решить неравенство:
Решение:
Ответ:

Решить неравенство:Решение:Ответ:

Слайд 24 Решите неравенство

(х4-9х2)(х2+3)≤0

Решение:

х2(х2-9)(х2+3)≥0
х2(х-3)(х+3)(х2+3)≥0



-3

0

3

+

+

-

-

Ответ:




Решите неравенство

Слайд 25Решить неравенства:

Решить неравенства:

Слайд 26Спасибо за работу!
Домашнее задание: №22 а,б; №23 а,б

Спасибо за работу!Домашнее задание: №22 а,б;  №23 а,б

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть