Презентация, доклад по алгебре Использование ИКТ при изучении квадратичной функции

Содержание

использование компьютерных технологий:- для построения графиков - для объяснения нового материаладля тестирования и самопроверки для проведения самостоятельных и контрольных работ Практическая направленность работы :

Слайд 1
Тема: Использование ИКТ при изучении квадратичной функции


Выполнил:
учитель математики
Стрижов О.В.


Тема: Использование ИКТ при изучении квадратичной функцииВыполнил:учитель математикиСтрижов О.В.

Слайд 2использование компьютерных технологий:
- для построения графиков
- для объяснения нового материала
для

тестирования и самопроверки
для проведения самостоятельных и контрольных работ


Практическая направленность работы :

использование компьютерных технологий:- для построения графиков - для объяснения нового материаладля тестирования и самопроверки для проведения самостоятельных

Слайд 3История развития понятия функции
4-5 тыс лет назад
Первая формула: зависимость площади

круга от радиуса


S=3r2
История развития понятия функции4-5 тыс лет назад Первая формула: зависимость площади круга от радиуса

Слайд 4 17 век французские ученые Франсуа Виет и Рене Декарт разработали

единую буквенную математическую символику, обозначение: неизвестных —x, y, z,
17 век    французские ученые Франсуа

Слайд 5 Применение квадратичной функции в жизни

Применение квадратичной функции в жизни

Слайд 6Есть любопытное свойство параболы.
Пусть парабола начнет вращаться

вокруг оси ординат. Получится что-то вроде чаши, только, чтобы она не была бесконечной, отрежем часть ее плоскостью, перпендикулярной оси ординат. Образуется фигура, которая называется параболоидом.

При вращении тонкого прямоугольного сосуда с жидкостью вокруг его горизонтального центра поверхность жидкости в сосуде принимает форму параболы


Есть любопытное свойство параболы.  Пусть  парабола  начнет  вращаться  вокруг  оси

Слайд 9 Если теперь сделать внутреннюю поверхность параболоида зеркальной и направить

поток света по направлению оси ординат, то все лучи света соберутся в одной точке, которую, называют фокусом. А если в фокус поставить источник света, например электрическую лампочку, то получится самая обыкновенная фара, или прожектор, или часть карманного фонарика.
Если теперь сделать внутреннюю поверхность параболоида зеркальной и  направить  поток света  по  направлению

Слайд 10В обучении должна быть выделена система компонентов понятия функции и установлена

связь между ними. В эту систему входят такие компоненты:

представление о функциональной зависимости переменных величин в реальных процессах и в математике;
построение и использование графиков функций, исследование функций;
вычисление значений функций, определенных различными способами.

В обучении должна быть выделена система компонентов понятия функции и установлена связь между ними. В эту систему

Слайд 11Методика изучения темы «Квадратичной функции"
Появление вычислительной техники в школе открыло возможности,

которые связаны с интеграцией новых информационных технологий в учебный процесс по различным школьным предметам.
Учитывая все преимущества компьютерных технологий, можно использовать ЭВМ на различных этапах учебной деятельности.

Методика изучения темы «Квадратичной функции

Слайд 12Применения компьютерных технологий при изучении квадратичной функции в 9 классе.
Изучение

темы начинаю с построения графика функции у=ах2 на множестве рациональных чисел. Для этого заполняется таблица значений функции х2 с шагом 0.5, на промежутке [-2;2]. Чтобы упростить вычисления, использую электронные таблицы.
Построение графиков провожу также в электронных таблицах.
Наблюдая, как изменяется положение точек при построении графиков, учащиеся делают предположение о существовании непрерывной функции на множестве R, графиком которой можно считать плавную кривую, соединяющую эти точки.
Применения компьютерных технологий при изучении квадратичной функции в 9 классе. Изучение темы начинаю с построения графика функции

Слайд 13
Построение параболы y=2x2 c помощью компьютера

Построение параболы y=2x2 c помощью компьютера

Слайд 14Графики функций у=ax2,а>0







а>1 растяжение от оси х в а раз
0

к оси х в 1/а раз















Графики функций у=ax2,а>0а>1 растяжение от оси х в а раз0

Слайд 16Свойства функции при а

0, то у<0.
3. f(x)=f(-x).
4. Возрастает в
промежутке(- ;о].
5. Mах=0 при х=0.
Наименьшего
значения не имеет.

Свойства функции при а

Слайд 17Построение графиков функций y=ax2+n и y=a(x-m)2.

Построение графиков функций y=ax2+n и y=a(x-m)2.

Слайд 18Квадратичная функция и ее график.

Квадратичной функцией называется функция, которую можно

задать формулой вида y = ax² + bx + c, где х – независимая переменная, a,b,c -некоторые числа, причём a ≠ 0.
Графиком квадратичной функции является парабола

Алгоритм построения параболы.
f(x) = ax² + bx + c
Направление ветвей
Вершина ( m = -b ∕ 2a; n = f(m ). )
Ось симметрии.
Таблица значений
Построение графика

Квадратичная функция и ее график. Квадратичной функцией называется функция, которую можно задать формулой вида y = ax²

Слайд 19Пример построения графика квадратичной функции.
F(x)= 2x² + 8x +2
1) Ветви


2) m = -b ∕ 2a= -8∕ 2•2= -2
n = f(m)= 2•(-2)² + 8•(-2)+2= -6
3) O (-2;-6)
4)




у

х


-2

-6







Пример построения графика квадратичной функции. F(x)= 2x² + 8x +21) Ветви  2) m = -b ∕

Слайд 20На уроках - решения задач необходимо учесть неоднородность классного коллектива. Для

этого надо организовать работу так, чтобы каждый учащийся смог принять участие в решении. Но проверить на уроке все решения учителю не хватает времени. В этом помогает компьютер.
На уроках - решения задач необходимо учесть неоднородность классного коллектива. Для этого надо организовать работу так, чтобы

Слайд 21Задания для промежуточной проверки
Первой группе дается задание: 1) указать каждой

функции соответствующий ей график.
1) y=x2+4
2) y=-(x+4)2
3) y=(x-4)2
4) y=(x+4)2+4
5) y=-(x-4)2-4
Задания для промежуточной проверки Первой группе дается задание: 1) указать каждой функции соответствующий ей график.1) y=x2+4 2)

Слайд 22Заключение
Использование компьютерной техники открывает огромные возможности для педагога: компьютер

может взять на себя функцию контроля знаний, поможет сэкономить время на уроке, богато иллюстрировать материал, трудные для понимания моменты показать в динамике, повторить то, что вызвало затруднения, дифференцировать урок в соответствии с индивидуальными особенностями учащихся.
Использование компьютерных технологий на уроке позволяет:
· активизировать познавательную деятельность учащихся;
· обеспечить высокую степень дифференциации обучения (почти индивидуализацию);
· повысить объем выполняемой работы на уроке;
· усовершенствовать контроль знаний;
· формировать навыки подлинно исследовательской деятельности;
· обеспечить доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам, другим информационным ресурсам.
Заключение Использование компьютерной техники открывает огромные возможности для педагога: компьютер может взять на себя функцию контроля знаний,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть