Слайд 1
Тема: Использование ИКТ при изучении квадратичной функции
Выполнил:
учитель математики
Стрижов О.В.
Слайд 2использование компьютерных технологий:
- для построения графиков
- для объяснения нового материала
для
тестирования и самопроверки
для проведения самостоятельных и контрольных работ
Практическая направленность работы :
Слайд 3История развития понятия функции
4-5 тыс лет назад
Первая формула: зависимость площади
круга от радиуса
S=3r2
Слайд 4
17 век
французские ученые Франсуа Виет и Рене Декарт разработали
единую буквенную математическую символику, обозначение: неизвестных —x, y, z,
Слайд 5
Применение квадратичной функции в жизни
Слайд 6Есть любопытное свойство параболы.
Пусть парабола начнет вращаться
вокруг оси ординат. Получится что-то вроде чаши, только, чтобы она не была бесконечной, отрежем часть ее плоскостью, перпендикулярной оси ординат. Образуется фигура, которая называется параболоидом.
При вращении тонкого прямоугольного сосуда с жидкостью вокруг его горизонтального центра поверхность жидкости в сосуде принимает форму параболы
Слайд 9 Если теперь сделать внутреннюю поверхность параболоида зеркальной и направить
поток света по направлению оси ординат, то все лучи света соберутся в одной точке, которую, называют фокусом. А если в фокус поставить источник света, например электрическую лампочку, то получится самая обыкновенная фара, или прожектор, или часть карманного фонарика.
Слайд 10В обучении должна быть выделена система компонентов понятия функции и установлена
связь между ними. В эту систему входят такие компоненты:
представление о функциональной зависимости переменных величин в реальных процессах и в математике;
построение и использование графиков функций, исследование функций;
вычисление значений функций, определенных различными способами.
Слайд 11Методика изучения темы «Квадратичной функции"
Появление вычислительной техники в школе открыло возможности,
которые связаны с интеграцией новых информационных технологий в учебный процесс по различным школьным предметам.
Учитывая все преимущества компьютерных технологий, можно использовать ЭВМ на различных этапах учебной деятельности.
Слайд 12Применения компьютерных технологий при изучении квадратичной функции в 9 классе.
Изучение
темы начинаю с построения графика функции у=ах2 на множестве рациональных чисел. Для этого заполняется таблица значений функции х2 с шагом 0.5, на промежутке [-2;2]. Чтобы упростить вычисления, использую электронные таблицы.
Построение графиков провожу также в электронных таблицах.
Наблюдая, как изменяется положение точек при построении графиков, учащиеся делают предположение о существовании непрерывной функции на множестве R, графиком которой можно считать плавную кривую, соединяющую эти точки.
Слайд 13
Построение параболы y=2x2 c помощью компьютера
Слайд 14Графики функций у=ax2,а>0
а>1 растяжение от оси х в а раз
0
к оси х в 1/а раз
Слайд 16Свойства функции при а
0, то у<0.
3. f(x)=f(-x).
4. Возрастает в
промежутке(- ;о].
5. Mах=0 при х=0.
Наименьшего
значения не имеет.
Слайд 17Построение графиков функций y=ax2+n и y=a(x-m)2.
Слайд 18Квадратичная функция и ее график.
Квадратичной функцией называется функция, которую можно
задать формулой вида y = ax² + bx + c, где х – независимая переменная, a,b,c -некоторые числа, причём a ≠ 0.
Графиком квадратичной функции является парабола
Алгоритм построения параболы.
f(x) = ax² + bx + c
Направление ветвей
Вершина ( m = -b ∕ 2a; n = f(m ). )
Ось симметрии.
Таблица значений
Построение графика
Слайд 19Пример построения графика квадратичной функции.
F(x)= 2x² + 8x +2
1) Ветви
2) m = -b ∕ 2a= -8∕ 2•2= -2
n = f(m)= 2•(-2)² + 8•(-2)+2= -6
3) O (-2;-6)
4)
у
х
-2
-6
Слайд 20На уроках - решения задач необходимо учесть неоднородность классного коллектива. Для
этого надо организовать работу так, чтобы каждый учащийся смог принять участие в решении. Но проверить на уроке все решения учителю не хватает времени. В этом помогает компьютер.
Слайд 21Задания для промежуточной проверки
Первой группе дается задание: 1) указать каждой
функции соответствующий ей график.
1) y=x2+4
2) y=-(x+4)2
3) y=(x-4)2
4) y=(x+4)2+4
5) y=-(x-4)2-4
Слайд 22Заключение
Использование компьютерной техники открывает огромные возможности для педагога: компьютер
может взять на себя функцию контроля знаний, поможет сэкономить время на уроке, богато иллюстрировать материал, трудные для понимания моменты показать в динамике, повторить то, что вызвало затруднения, дифференцировать урок в соответствии с индивидуальными особенностями учащихся.
Использование компьютерных технологий на уроке позволяет:
· активизировать познавательную деятельность учащихся;
· обеспечить высокую степень дифференциации обучения (почти индивидуализацию);
· повысить объем выполняемой работы на уроке;
· усовершенствовать контроль знаний;
· формировать навыки подлинно исследовательской деятельности;
· обеспечить доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам, другим информационным ресурсам.