при любом b.
Цель, задачи
Обучающая цель:
-научить видеть знакомое в незнакомом;
-расширить представление о логарифмической функции;
-рассмотреть применение ее свойств в нестандартных ситуациях;
Воспитательная цель:
-формировать целостную систему знаний и научного мировоззрения;
Развивающая цель:
- развитие творческого, критического интегративного мышления, развитие самостоятельности;
-развивать логическое мышление, познавательный интерес.
Астрономы измеряют «блеск» небесных светил в звездных величинах
Остается неясным, логарифм по какому основанию — 10 или 2,512… — использовал Лев Ландау для определения уровня гениальности физиков-теоретиков. Несомненно лишь одно: для этих сугубо эмоциональных, субъективных оценок он использовал логарифмическую шкалу.
ЛОГАРИФМИЧЕСКАЯ СПИРАЛЬ
Раковины многих моллюсков, улиток, а также рога горных козлов закручены по логарифмической спирали
Например, уравнение является следствием уравнения
, в то же время уравнение
не является следствием
уравнения .
Определение 4. Областью допустимых значений (ОДЗ) уравнения называют множество тех значений переменной, при которых одновременно имеют смысл выражения и .
Проверить найденные корни непосредственной подстановкой в исходное уравнение или выяснить, удовлетворяют ли они условиям ОДЗ
Уравнения данного вида решаются по определению логарифма с учётом области определения функции f(x). Уравнение равносильно следующей системе
3. log3 (x2 – 3x – 5) = log3 (7 – 2x).
4. logx–19 = 2.
5. log6 (x – 1) = 2 – log6 (5x + 3).
Данный корень удовлетворяет области определения уравнения
1 < x < 2
x = 2
Область определения уравнения
x+1>0, x+1≠1
x > -1, x≠0
Данный корень удовлетворяет
области определения уравнения
Область определения уравнения x > 0
(1 + log3 x) log3 x = 2.
t = log3 x
(1 + t) t = 2
t 2 + t – 2 = 0
t1 = –2, t2 = 1
log3 x = –2, log3 x = 1
x = 1/9, х = 3
Оба корня входят в область определения уравнения
t1,2 = 2
log3 (–x) = 2
–х = 9
х = –9
Данный корень входит в область определения уравнения
lg210x = (lg10x)2 = (lg10 + lgx)2 = (1 + lgx)2
t = lgx
(2 + t)2 + (1 + t)2 + t = 14
2t2 + 7t - 9 = 0
t1 = -9/2 и t2 = 1
lgx = -9/2 lgx =1
По определения логарифма выражаем x:
Область определения уравнения x>0
Оба корня удовлетворяют области определения уравнения
Исследование механизма решения задач С3 при помощи нестандартных методов
Выявление интересных фактов логарифмов
Джон Непер
(Шотландия, 17 век)
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть