Презентация, доклад по алгебре и началам анализа на тему Логарифмические уравнения (11класс)

Содержание

Определение Уравнение, содержащее переменную под знаком логарифма, называется логарифмическимГде ,Оно имеет единственное решение при любом b.

Слайд 1«ЛОГАРИФМИЧЕСКИЕ УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА»
МКОУ «СОШ №32»
УЧИТЕЛЬ МАТЕМАТИКИ
ОРШОКДУГОВА РИММА МАЖИДОВНА.
11 «РН» КЛАСС

«ЛОГАРИФМИЧЕСКИЕ УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА»МКОУ «СОШ №32»УЧИТЕЛЬ МАТЕМАТИКИОРШОКДУГОВА РИММА МАЖИДОВНА.11 «РН» КЛАСС

Слайд 2Определение
Уравнение, содержащее переменную под знаком логарифма, называется логарифмическим
Где
,
Оно имеет

единственное решение

при любом b.

Определение Уравнение, содержащее переменную под знаком логарифма, называется логарифмическимГде ,Оно имеет единственное решение при любом b.

Слайд 3ЛОГАРИФМИЧЕСКИЕ УРАВНЕНИЯ

ЛОГАРИФМИЧЕСКИЕ УРАВНЕНИЯ

Слайд 4Логарифмические неравенства

Логарифмические неравенства

Слайд 5ЛОГАРИФМИЧЕСКАЯ ФУНКЦИЯ

ЛОГАРИФМИЧЕСКАЯ ФУНКЦИЯ

Слайд 6Логарифмические уравнения – Решу ЕГЭ.

Логарифмические уравнения – Решу ЕГЭ.

Слайд 7Проблема
Дефицит методов решения экзаменационных логарифмических неравенств, предлагаемых в С3.
Ответ на

вопрос: а в жизни нашей встречаются логарифмы?

ПроблемаДефицит методов решения экзаменационных логарифмических неравенств, предлагаемых в С3. Ответ на вопрос: а в жизни нашей встречаются

Слайд 8Учебно-исследовательские
мини-проекты

Учебно-исследовательскиемини-проекты

Слайд 9«Логарифмы и логарифмическая функция в природе и технике»
Актуальность
Логарифмы появились в

ХVI в. под влиянием все возрастающих потребностей практики как средство для упрощения вычислений. Нужны ли они сегодня, когда вычислительная техника достаточно развита, чтобы справляться с самыми сложными расчетами? Так зачем изучают логарифмы сегодня в школе?

Цель, задачи

Обучающая цель:
-научить видеть знакомое в незнакомом;
-расширить представление о логарифмической функции;
-рассмотреть применение ее свойств в нестандартных ситуациях;
Воспитательная цель:
-формировать целостную систему знаний и научного мировоззрения;
 Развивающая цель:
- развитие творческого, критического интегративного мышления, развитие самостоятельности;
-развивать логическое мышление, познавательный интерес.
 

«Логарифмы и логарифмическая функция в природе и технике»Актуальность Логарифмы появились в ХVI в. под влиянием все возрастающих

Слайд 10Логарифмы и логарифмическая функция


Десятичный логарифм:
lg a = log10a
Натуральный логарифм:
ln a

= loge a, e ≈ 2,718…


Логарифмы и логарифмическая функцияДесятичный логарифм:lg a = log10aНатуральный логарифм: ln a = loge a, e ≈ 2,718…

Слайд 11 ЛОГАРИФМЫ В ПРИРОДЕ

Яркость источников света - шкала звездных величин

Блеск в астрономии —

величина пропорциональная логарифму светового потока. Однако коэффициент пропорциональности отрицателен (при основании логарифма больше единицы), поэтому самым ярким объектам на небе соответствует большая отрицательная величина (–26,8 для Солнца), а для самых тусклых — положительная (28 для едва различимых в телескоп звезд)

Астрономы измеряют «блеск» небесных светил в звездных величинах

ЛОГАРИФМЫ В ПРИРОДЕЯркость источников света - шкала звездных величинБлеск в астрономии — величина пропорциональная логарифму светового потока. Однако

Слайд 12 ХИМИЧЕСКАЯ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ — ШКАЛА КИСЛОТНОСТИ
Первыми
химическими
индикаторами были
наши вкусовые
рецепторы, которыми
сегодня пользуются
только повара,
а раньше
Пользовались
и химики.

ХИМИЧЕСКАЯ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ — ШКАЛА КИСЛОТНОСТИ Первымихимическимииндикаторами былинаши вкусовыерецепторы, которымисегодня пользуютсятолько повара,а раньшеПользовалисьи химики.

Слайд 13 ВОСПРИЯТИЕ ПСИХИЧЕСКИХ ЯВЛЕНИЙ — ШКАЛА ЭМОЦИЙ
Воспоминание академика В. Л. Гинзбурга: «… Ландау имел «шкалу заслуг»

в области физики. Шкала была логарифмическая (классу 2 отвечали достижения в 10 раз меньше, чем для класса 1). Из физиков нашего века класс 0,5 имел только ЭйнштейнВоспоминание академика В. Л. Гинзбурга: «… Ландау имел «шкалу заслуг» в области физики. Шкала была логарифмическая (классу 2 отвечали достижения в 10 раз меньше, чем для класса 1). Из физиков нашего века класс 0,5 имел только Эйнштейн, к классу 1 относились Бор, Дирак, Гейзенберг и ряд других…»

Остается неясным, логарифм по какому основанию — 10 или 2,512… — использовал Лев Ландау для определения уровня гениальности физиков-теоретиков. Несомненно лишь одно: для этих сугубо эмоциональных, субъективных оценок он использовал логарифмическую шкалу.

ВОСПРИЯТИЕ ПСИХИЧЕСКИХ ЯВЛЕНИЙ — ШКАЛА ЭМОЦИЙ Воспоминание академика В. Л. Гинзбурга: «… Ландау имел «шкалу заслуг» в области физики. Шкала была

Слайд 14 ЛОГАРИФМИЧЕСКАЯ ЛИНЕЙКА ВЫЧИСЛЕНИЕ ЛОГАРИФМОВ, ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ И ДРУГИХ— АНАЛОГОВОЕ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО,

ПОЗВОЛЯЮЩЕЕ ВЫПОЛНЯТЬ НЕСКОЛЬКО МАТЕМАТИЧЕСКИХ ОПЕРАЦИЙ, В ТОМ ЧИСЛЕ, УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ЧИСЕЛ, ВОЗВЕДЕНИЕ В СТЕПЕНЬ (ЧАЩЕ ВСЕГО В КВАДРАТ И КУБ) И ВЫЧИСЛЕНИЕ КВАДРАТНЫХ И КУБИЧЕСКИХ КОРНЕЙ И ОПЕРАЦИИ.
ЛОГАРИФМИЧЕСКАЯ ЛИНЕЙКА  ВЫЧИСЛЕНИЕ ЛОГАРИФМОВ, ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ И ДРУГИХ— АНАЛОГОВОЕ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО, ПОЗВОЛЯЮЩЕЕ ВЫПОЛНЯТЬ НЕСКОЛЬКО

Слайд 15Использование логарифмической линейки в ХХl веке
Однако в начале

XXI века логарифмические линейки получили второе рождение в наручных часах. Дело в том, что следуя моде производители дорогих и престижных марок часов перешли от электронных хронометров с ЖК- экранами к стрелочным и соответственно места для встраиваемого калькулятора оказалось недостаточно. Однако спрос на хронометры со встроенным вычислительным устройством среди следящих за модой людей заставил производителей часов выпустить модели с встроенной логарифмической линейкой выполненной в виде вращающихся колец со шкалами вокруг циферблата.

Использование логарифмической линейки в ХХl веке   Однако в начале XXI века логарифмические линейки получили второе

Слайд 16



ЛОГАРИФМИЧЕСКАЯ СПИРАЛЬ, плоская кривая, описываемая точкой, движущейся по прямой, которая вращается

около одной из своих точек О (полюса логарифмической спирали)

ЛОГАРИФМИЧЕСКАЯ СПИРАЛЬ


Раковины многих моллюсков, улиток, а также рога горных козлов закручены по логарифмической спирали

ЛОГАРИФМИЧЕСКАЯ СПИРАЛЬ, плоская кривая, описываемая точкой, движущейся по прямой, которая вращается около одной из своих точек О

Слайд 17 Никогда еще в природе не существовало столь совершенного примера логарифмических спиралей…)
Логарифмические

линии в природе замечают не только математики, но и художники, например, этот вопрос чрезвычайно волновал Сальвадора Дали.

картина Вермера «Кружевница»

Слайд 18Логарифмическая спираль в технике
Логарифмическая спираль пересекает свои радиус-векторы под постоянным углом.

На основании этого ее называют равноугольной.
Это свойство находит свое применение в технике. Дело в том, что в технике часто применяются вращающиеся ножи. Сила с которой они давят на разрезаемый материал, зависит от угла резания, т.е. угла между лезвием ножа и направлением скорости вращения. Для постоянного давления нужно, чтобы угол резания сохранял постоянное значение, а это будет в том случае, если лезвия ножей очерчены по дуге логарифмической спирали. Величина угла резания зависит от обрабатываемого материала.
В гидротехнике по логарифмической спирали изгибают трубу, проводящую поток воды к лопастям турбины. Благодаря такой форме трубы потери энергии на изменение направления течения в трубе оказываются минимальными и напор воды используется с максимальной производительностью.
Нажимая на клавиши современного рояля, мы, можно сказать, играем на логарифмах.

Логарифмическая спираль в техникеЛогарифмическая спираль пересекает свои радиус-векторы под постоянным углом. На основании этого ее называют равноугольной.

Слайд 19Заключение
Поистине безграничны приложения логарифмической функции и логарифмов в самых различных областях

науки и техники.
Многообразное применение функции вдохновило английского поэта Э. Брилла на написание оды о логарифмах.
Были поэты, которые не посвящали логарифмам целых од, но упоминали их в своих стихах. Известный поэт Борис Слуцкий в своём нашумевшем стихотворении «Физики и лирики» писал:
«Потому-то, словно пена,
Опадают наши рифмы
И величие степенно
Отступает в логарифмы».
Выполняя данную работу, я сделала для себя открытие, что логарифмы и логарифмическая функция помогли человеку следовать путём технического прогресса и объяснить многие тайны природы, человеческих ощущений. Быть может человечество стоит на пороге новых революционных открытий, и поможет нам в этом «царица наук»- математика!

ЗаключениеПоистине безграничны приложения логарифмической функции и логарифмов в самых различных областях науки и техники. Многообразное применение функции

Слайд 20Равносильные уравнения.
Определение 1. Два уравнения с одной переменной и называют равносильными, если

множества их корней совпадают.
Иными словами, два уравнения называют равносильными, если они имеют одинаковые корни
(например и ) или если оба уравнения не имеют корней (например , и )
Равносильные уравнения. Определение 1. Два уравнения с одной переменной и называют равносильными, если множества их корней совпадают.  Иными

Слайд 21Определение 2. Если каждый корень уравнения

является в то же время корнем уравнения то второе уравнения называют следствием первого.

Например, уравнение является следствием уравнения
, в то же время уравнение

не является следствием
уравнения .

Определение 2. Если каждый корень уравнения          является в то же

Слайд 22Определение 3. Два уравнения равносильны тогда и только тогда, когда каждое из

них является следствием другого.

Определение 4. Областью допустимых значений (ОДЗ) уравнения называют множество тех значений переменной, при которых одновременно имеют смысл выражения и .

Определение 3. Два уравнения равносильны тогда и только тогда, когда каждое из них является следствием другого. Определение 4. Областью допустимых

Слайд 23Основные методы решения логарифмических уравнений

по определению логарифма;
например, уравнение loga х =

b (а > 0, а≠ 1, b>0 ) имеет решение х = аb.

2) функционально-графический метод;
Основные методы решения логарифмических уравненийпо определению логарифма;например, уравнение loga х = b (а > 0, а≠ 1,

Слайд 243) метод потенцирования;
Под потенцированием понимается переход от равенства, содержащего логарифмы, к

равенству, не содержащему их: если , loga f(х) = loga g(х), то f(х) = g(х), f(х)>0, g(х)>0 , а > 0, а≠ 1.
3) метод потенцирования;Под потенцированием понимается переход от равенства, содержащего логарифмы, к равенству, не содержащему их: если ,

Слайд 254. Метод введение новой переменной.

5. Метод логарифмирования обеих частей уравнения.



6. Метод приведения логарифмов к одному и тому же основанию.

4. Метод введение новой переменной. 5. Метод логарифмирования обеих частей уравнения. 6. Метод приведения логарифмов к одному

Слайд 26Этапы решения уравнения
Найти область допустимых значений (ОДЗ) переменной
Решить уравнение, выбрав метод

решения

Проверить найденные корни непосредственной подстановкой в исходное уравнение или выяснить, удовлетворяют ли они условиям ОДЗ

Этапы решения уравненияНайти область допустимых значений (ОДЗ) переменнойРешить уравнение, выбрав метод решенияПроверить найденные корни непосредственной

Слайд 27Виды простейших логарифмических
уравнений и методы их решения

Виды простейших логарифмических уравнений и методы их решения

Слайд 28Уравнения вида
loga f(x) = b, a > 0, a ≠

1.

Уравнения данного вида решаются по определению логарифма с учётом области определения функции f(x). Уравнение равносильно следующей системе

Уравнения вида loga f(x) = b, a > 0, a ≠ 1. Уравнения данного вида решаются по

Слайд 29Уравнения вида logf(x) b = с, b > 0.
Данное уравнение

равносильно
следующей системе
Уравнения вида logf(x) b = с, b > 0. Данное уравнение равносильно следующей системе

Слайд 30Решить уравнения:
1. log3(5х – 1) = 2.
2. log2(х – 5) +

log2(х + 2) = 3.

3. log3 (x2 – 3x – 5) = log3 (7 – 2x).

4. logx–19 = 2.

5. log6 (x – 1) = 2 – log6 (5x + 3).

Решить уравнения:1. log3(5х – 1) = 2.2. log2(х – 5) + log2(х + 2) = 3.3. log3

Слайд 31Метод потенцирования применяется в том случае, если все логарифмы, входящие в

уравнение, имеют одинаковое основание. Для приведения логарифмов к общему основанию используются формулы:
Метод потенцирования применяется в том случае, если все логарифмы, входящие в уравнение, имеют одинаковое основание. Для приведения

Слайд 32log2х – 2 logх2 = –1
Решение: ОДЗ: x > 0, х

≠ 1
Используя формулу перехода к новому основанию, получим

log2х – 2 logх2 = –1Решение: ОДЗ: x > 0, х ≠ 1Используя формулу перехода к новому

Слайд 33Обозначим

Обозначим

Слайд 34Решить уравнения:

Решить уравнения:

Слайд 35Введение новой переменной
где a > 0, a ≠ 1,

A, В, С – действительные числа.
  Пусть t = loga f(x), t∈R. Уравнение примет вид t2 + Bt + C = 0.
Решив его, найдём х из подстановки t = loga f(x). Учитывая область определения, выберем только те значения x, которые удовлетворяют неравенству f(x) > 0.
Введение новой переменной где a  > 0, a ≠ 1, A, В, С – действительные числа. 	Пусть

Слайд 36Пример 1.
Решить уравнение lg 2 x – lg x –

6 = 0.
Решение. Область определения уравнения – интервал (0; ∞).
Введём новую переменную t = lg x, t∈R.
Уравнение примет вид t 2 – t – 6 = 0.
Его корни t1 = –2, t2 = 3.
Пример 1. Решить уравнение lg 2 x – lg x – 6 = 0.Решение. Область определения уравнения

Слайд 37Вернёмся к первоначальной переменной lg x = –2 или lg x

= 3,
х = 10 –2 или х = 10 3.
Оба значения x удовлетворяют
области определения данного уравнения (х > 0).
Ответ. х = 0,01; х = 1000.
Вернёмся к первоначальной переменной lg x = –2 или lg x = 3,х = 10 –2 или

Слайд 38Пример 2. Решить уравнение

Решение. Найдём область определения уравнения

Применив формулу логарифма степени,

получим уравнение
Пример 2. Решить уравнениеРешение. Найдём область определения уравненияПрименив формулу логарифма степени, получим уравнение

Слайд 39Так как х < 0, то | x | = –x

и следовательно
Так как х < 0, то | x | = –x и следовательно

Слайд 40Решить уравнения












Решить уравнения

Слайд 41



Найдём область определения уравнения:
2-x >0
x-1 >0



Область определения уравнения 
1

уравнение

Данный корень удовлетворяет области определения уравнения
1 < x < 2

Найдём область определения уравнения:2-x >0x-1 >0Область определения уравнения 1

Слайд 42
Решить уравнение



Область определения уравнения
 x > 1

х = 6



Решить уравнениеОбласть определения уравнения x > 1х = 6

Слайд 43


Решить уравнение





Умножим обе части уравнения на log 3(x + 1) 








 (log 3(x + 1)–1)2 = 0
 log 3(x + 1) =


x = 2

Область определения уравнения
x+1>0, x+1≠1
x > -1, x≠0

Данный корень удовлетворяет
области определения уравнения

Решить уравнениеУмножим обе части уравнения на log 3(x + 1)  (log 3(x + 1)–1)2 = 0 log 3(x + 1) = 1 x = 2Область определения уравнения  x+1>0,

Слайд 44
Решить уравнение



Так как при х > 0 обе части уравнения положительны, а функция y = log3 t монотонна прологарифмируем обе

части уравнения

Область определения уравнения x > 0





(1 + log3 x) log3 x = 2.








 

t = log3 x
(1 + t) t = 2
t 2 + t – 2 = 0
 t1 = –2,  t2 = 1
log3 x = –2,  log3 x = 1
x = 1/9, х = 3


 

Оба корня входят в область определения уравнения

Решить уравнениеТак как при х > 0 обе части уравнения положительны, а функция y = log3 t монотонна прологарифмируем обе части уравненияОбласть определения уравнения x >

Слайд 45






Решить уравнение























logb a + logb c = logb (ac)





















Решить уравнениеlogb a + logb c = logb (ac)

Слайд 46
Найдём область определения уравнения






Решить уравнение





Так как  х < 0,
 то | x | = –x 
t = log3 (–x)
t 2 – 4t +

4 = 0

 t1,2 = 2

log3 (–x) = 2

–х = 9

х = –9



Данный корень входит в область определения уравнения

Найдём область определения уравненияРешить уравнениеТак как  х < 0, то | x | = –x t = log3 (–x)t 2 – 4t + 4 = 0 t1,2 = 2log3 (–x) = 2–х =

Слайд 47
Решить уравнение

 lg2100x + lg210x + lgx = 14
 lg2100x + lg210x + lgx = 14
lg2100x = (lg100x)2 = (lg100 +

lgx)2 = (2 + lgx)2

lg210x = (lg10x)2 = (lg10 + lgx)2 = (1 + lgx)2

t = lgx 
(2 + t)2 + (1 + t)2 + t = 14

2t2 + 7t - 9 = 0
 t1 = -9/2 и t2 = 1


lgx = -9/2 lgx =1
По определения логарифма выражаем x:







Область определения уравнения x>0

Оба корня удовлетворяют области определения уравнения






Решить уравнение lg2100x + lg210x + lgx = 14 lg2100x + lg210x + lgx = 14lg2100x = (lg100x)2 = (lg100 + lgx)2 = (2 + lgx)2lg210x = (lg10x)2 = (lg10

Слайд 48 
 


 
 

Решить уравнение

 
 




Область определения уравнения определяется условиями




















Данный корень удовлетворяет области определения уравнения

    Решить уравнение  Область определения уравнения определяется условиямиДанный корень удовлетворяет области определения уравнения

Слайд 49
Уравнения – это золотой ключ, открывающий все математические сезамы

С. Коваль
Источники
Алгебра и

начала анализа 3600 задач для школьников и поступающих в вузы Звавич Л.И., Шляпочкин Л.Я., Чинкина М.В.
Соболь Б. В., Виноградова И. Ю., Рашидова Е. В. Пособие для подготовки к ЕГЭ и централизованному тестированию по математике. Изд. 3-е. – Р н/Д: «Феникс», 2003. – 352 с.
http://edu.nstu.ru/courses/dovuz/urner/demo/Log/Teor/Fru_m.htm
http://www.math.md/school/praktikum/logr/logr.html
Уравнения – это золотой ключ, открывающий все математические сезамыС. КовальИсточникиАлгебра и начала анализа 3600 задач для школьников

Слайд 50Учебно-исследовательский проект «Логарифмы в ЕГЭ и не только…»

ВЫПОЛНИЛА Карамурзова Д.
УЧЕНИЦА 11РН КЛАССА
МКОУ СОШ №32
УЧИТЕЛЬ МАТЕМАТИКИ
Оршокдугова Р.М.
Учебно-исследовательский проект    «Логарифмы в ЕГЭ и не только…»

Слайд 51Схема презентации
Проблема
Цель
План
работы
История
вопроса
Проектный
продукт
Выводы

Схема презентацииПроблемаЦельПланработыИсториявопросаПроектныйпродуктВыводы

Слайд 52Проблема


Дефицит методов решения экзаменационных логарифмических неравенств, предлагаемых в С3.
Ответ на

вопрос: а в жизни нашей встречаются логарифмы?


ПроблемаДефицит методов решения экзаменационных логарифмических неравенств, предлагаемых в С3. Ответ на вопрос: а в жизни нашей встречаются

Слайд 53

Цель


Исследование механизма решения задач С3 при помощи нестандартных методов
Выявление интересных фактов логарифмов

ЦельИсследование механизма решения задач

Слайд 54План работы
Подборка математической литературы по теме исследования.
Отбор задач

по методам решения.
Составление сборника задач и презентации «Логарифмы вокруг нас».
Письменное оформление исследовательской работы.
Выполнение презентации к выступлению на конференции.


План работы Подборка математической литературы по теме исследования.  Отбор задач по методам решения. Составление сборника задач

Слайд 55 История вопроса
Слово логарифм происходит от

греческого λογο(число)и ρίνμοφ (отношение) и переводится, следовательно, как отношение чисел. Выбор изобретателем (1594 г.) логарифмов Джоном Непером такого названия объясняется тем, что логарифмы возникли при сопоставлении двух чисел, одно из которых является членом арифметической прогрессии, а другое – геометрической.
Ежели под геометрическою прогрессиею, начинающеюся с единицы, подписана будет арифметическая прогрессия, начинающаяся с нуля, то числа, внизу подписанные, называются для верхних – логарифмы.
Положим, что даны прогрессии:
геом. 1, 2, 4, 8, 16, 32, 64, 128, 256,
арифм. 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8.
Тогда логарифм 1 будет 0;
логарифм 4 будет 2;
а логарифм 32 будет 5 и проч.»

Джон Непер
(Шотландия, 17 век)

История вопросаСлово логарифм происходит от греческого λογο(число)и ρίνμοφ (отношение) и переводится,

Слайд 56 Проектный продукт
Сборник
«

Задачи С3 с решениями» (32 уравнения)
Презентация
«Логарифмы вокруг нас»


Проектный продукт Сборник « Задачи С3 с решениями»

Слайд 57Методы решения уравнений

Равносильные переходы и обобщённый метод интервалов
Метод рационализации
Нестандартная подстановка
Задания с

ловушками (свойства функций)


Методы решения уравненийРавносильные переходы и обобщённый метод интерваловМетод рационализацииНестандартная подстановкаЗадания с ловушками (свойства функций)

Слайд 58 Пример из сборника

Пример из сборника

Слайд 59 Пример из сборника

Пример из сборника

Слайд 60 Содержание презентации «Логарифмы вокруг нас»

Логарифмическая спираль
Звёзды и логарифмы
Шумы и

логарифмы
Живопись и логарифмы


Содержание презентации  «Логарифмы вокруг нас»Логарифмическая спиральЗвёзды и логарифмыШумы и логарифмыЖивопись и логарифмы

Слайд 61Логарифмическая спираль «Удивительное рядом»

Логарифмическая спираль   «Удивительное рядом»

Слайд 62Логарифмы и живопись
Логарифмические линии в природе замечают не

только математики, но и художники, например, этот вопрос чрезвычайно волновал Сальвадора Дали.



Логарифмы и живопись   Логарифмические линии в природе замечают не только математики, но и художники, например,

Слайд 63 Выводы


Поставленная

цель проекта достигнута, проблема решена. А я получила наиболее полный и разносторонний опыт проектной деятельности на всех этапах работы. В ходе работы над проектом у меня основное развивающее воздействие было оказано на мыслительную компетентность, деятельность, связанную с логическими мыслительными операциями, развитие творческой компетентности, личной инициативы, ответственности, настойчивости, активности.
Гарантией успеха при создании исследовательского проекта для меня стали: значительный школьный опыт, умение добывать информацию из различных источников, проверять ее достоверность, ранжировать ее по значимости.
Кроме непосредственно предметных знаний по математике, расширила свои практические навыки в области информатики, получила новые знания и опыт в области психологии, наладила контакты с одноклассниками, научилась сотрудничать с взрослыми людьми. В ходе проектной деятельности развивались организационные, интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения и навыки.

Выводы       Поставленная цель проекта достигнута, проблема решена. А

Слайд 64 Использованная литература
1. Корянов А. Г. ,Прокофьев А. А. Системы неравенств

с одной переменной (типовые задания С3)
2. Малкова А. Г. Подготовка к ЕГЭ по математике.
3. Самарова С. С. Решение логарифмических неравенств.
4. Математика. Сборник тренировочных работ под редакцией А.Л. Семёнова и И.В. Ященко. -М.: МЦНМО, 2009. - 72 с.- 
5 Математика . Тематические тесты. Часть 2. Подготовка  к  ЕГЭ -2010.10-11 классы /
Ф. Ф. Лысенко. — Ростов-на-Дону: Легион, 2009. — 176 с. — (Готовимся  к   ЕГЭ )
6.Самое полное издание типовых вариантов реальных заданий ЕГЭ : 2010:  Математика /авт.-сост. И.Р. Высоцкий, Д.Д. Гущин, П.И. Захаров и др.;
7. Ященко И. В., Шестаков С. А., Захаров П. И. Подготовка  к  ЕГЭ   по   математике  в 2010 году. Методические рекомендации.
8.Универсальные материалы для подготовки учащихся / ФИПИ — М: Интеллект-Центр, 2010. — 96 с. (Под редакцией А. Л. Семенова и И. В. Ященко)
9. Сайт Дмитрия Гущина «РЕШУ ЕГЭ»
Использованная литература1. Корянов А. Г. ,Прокофьев А. А. Системы неравенств с одной переменной (типовые задания С3)2.

Слайд 65 Спасибо!

Спасибо!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть