Презентация, доклад по алгебре и началам анализа на тему ЛОГАРИФМИЧЕСКИЕ УРАВНЕНИЯ и НЕРАВЕНСТВА

Содержание

Работа устно:

Слайд 1Тема урока:
ЛОГАРИФМИЧЕСКИЕ УРАВНЕНИЯ и
НЕРАВЕНСТВА
Учитель: Володченко Л.Н.

Тема урока:ЛОГАРИФМИЧЕСКИЕ УРАВНЕНИЯ  и НЕРАВЕНСТВАУчитель: Володченко Л.Н.

Слайд 2
Работа устно:

Работа устно:

Слайд 3
Джон НЕПЕР (1550 - 1617)

Известный шотландский математик,
вошел в историю

математики как изобретатель
логарифмов, он составитель первой
таблицы логарифмов, которой посвятил
20 лет своей жизни.
Свой знаменитый труд
“Описание удивительных таблиц
логарифмов” опубликовал
лишь в 1614 году.



Джон НЕПЕР (1550 - 1617)Известный шотландский математик, вошел в историю математики как изобретатель логарифмов, он составитель

Слайд 4
повторить свойства логарифма и логарифмической функции

познакомиться с историей логарифмов и их

использованием в деятельности человека и в природе


применять полученные знания при выполнении практических заданий


проверять правильность полученных решений

Цели урока

повторить свойства логарифма и логарифмической функциипознакомиться с историей логарифмов и их использованием в деятельности человека и в

Слайд 5Определение логарифма.
Логарифмом положительного числа b по положительному и отличному от

1 основанию a - называют показатель степени, в которую нужно возвести число a, что бы получить число b


Определение логарифма. Логарифмом положительного числа b по положительному и отличному от 1 основанию a - называют показатель

Слайд 6
ЗАПОМНИ !
Сладкая парочка!
Два в одном!
Два берега у одной реки!
Два сапога –

пара!

Близки и неразлучны!

Нам не жить
друг без
друга!

Логарифм и ОДЗ
вместе
трудятся
везде!

ОН
- ЛОГАРИФМ!


ОНА
-
ОДЗ!



ЗАПОМНИ !Сладкая парочка!Два в одном!Два берега у одной реки!Два сапога – пара!Близки и неразлучны!Нам не жить друг

Слайд 7Работа у доски по карточкам с проверкой на экране
Решение: По определению

логарифма: 4+x=5^2 4+x=25 x=21
Ответ: x = 21.



             Решение: По определению логарифма: 8+x=2^3 8+x=8 x=0
Ответ: x = 0.


Работа у доски по карточкам с проверкой на экране    Решение:  По определению логарифма:

Слайд 8Работа у доски по карточкам с проверкой на экране
Решение: По определению

логарифма: 9+x=3^4 9+x=81 x=72
Ответ: x = 72.

Решение: По определению логарифма: 3+x=2^7 3+x=128 x=125
Ответ: x = 125.



Работа у доски по карточкам с проверкой на экране    Решение:  По определению логарифма:

Слайд 9x
y
0
1
2
3
1
2
4
8
- 1
- 2


График функции y = loga x.
Опишите свойства
логарифмической

функции.

1 вариант:
при a > 1

2 вариант:
при 0 < a < 1

xy01231248- 1- 2График функции y = loga x.Опишите свойства логарифмической функции.1 вариант: при a > 12 вариант:

Слайд 11Задание №1
Найдите наибольшее и наименьшее значения
функции на промежутке:

Функция возрастает,
значит:

yнаим.= lg1 = 0
yнаиб. = lg1000 = lg10³ = 3


Функция убывает,
значит: yнаим.= -3
yнаиб. = 2

Задание №1Найдите наибольшее и наименьшее значения функции на промежутке:Функция возрастает, значит: yнаим.= lg1 = 0 yнаиб. =

Слайд 12Задание №2
Решите уравнение и неравенства:
x
y
0
1
1
- 1



Ответ: х = 1
Ответ: х

> 1

Ответ: 0 < х < 1

Задание №2Решите уравнение и неравенства:xy011- 1 Ответ: х = 1Ответ: х > 1Ответ: 0 < х <

Слайд 13Самостоятельно:
Решите уравнение и неравенства:
Ответ: х = 1
Ответ: х > 1
Ответ: 0

< х < 1





Самостоятельно:Решите уравнение и неравенства:Ответ: х = 1Ответ: х > 1Ответ: 0 < х < 1

Слайд 15В записанных формулах найти и исправить ошибки


В записанных формулах найти и исправить ошибки

Слайд 16Решите логарифмические уравнения: Работа в группах
1) log2 (2+log3 (3+x) )= 0


2) lg(3x-2)-1/2lg(x+2)=2-lg50
3) lg 2 x-5lgx+6=0
4) logх4+logХ264=5





Решите логарифмические уравнения: Работа в группах1)  log2 (2+log3 (3+x) )= 0

Слайд 17Решение логарифмических уравнений:
1) log2 (2+log3 (3+x) )= 0


Решение:
2+ log3 (3+x) =1 ОДЗ: 3+x>0,
log3( 3+x)= -1 2+log3 (3+x)> 0
3+x= 1\3
x= -2 2\3
Ответ: -2 2\3




Решение логарифмических уравнений:  1)  log2 (2+log3 (3+x) )= 0

Слайд 18Решение логарифмических уравнений:
2) lg (3x -2) - lg√(x+2)=lg100 –

lg50
lg (3x-2)\ √(x+2) = lg 2
(3x-2)\ √(x+2) = 2
(3x-2)= 2 √(x+2)
9х2 - 16х --4= 0
D = 400,
х1= 2, х2= -2\9 - посторонний корень
ОДЗ : 3x-2>0, x+2>0

Ответ: 2





Решение логарифмических уравнений:  2)  lg (3x -2) - lg√(x+2)=lg100 – lg50

Слайд 19Решение логарифмических уравнений:
3) lg 2 x-5lgx+6=0

lg x = t
t2 - 5t + 6 = 0 t1 = 2 t2= 3
lg x = 2 lg x = 3
x= 100 x= 1000
ОДЗ : x>0,
Ответ: 100, 1000.





Решение логарифмических уравнений:  3)  lg 2 x-5lgx+6=0     lg x = t

Слайд 20Решение логарифмических уравнений:
4) Log x 4+1\2log X 64 =5

log x 32 = 5
x=2

ОДЗ x> 0, X≠1

Ответ:2.




Решение логарифмических уравнений:  4) Log x 4+1\2log X 64 =5

Слайд 23
повторить свойства логарифма и логарифмической функции

познакомиться с историей логарифмов и их

использованием в деятельности человека и в природе


применять полученные знания при выполнении практических заданий


проверять правильность полученных решений

Цели урока

повторить свойства логарифма и логарифмической функциипознакомиться с историей логарифмов и их использованием в деятельности человека и в

Слайд 24

Рефлексия
1. Сегодня на уроке я узнал… 2. Было интересно… 3. Было трудно… 4. Я выполнял задания… 5. Я понял, что… 6. Теперь я могу… 7. Я почувствовал, что… 8. Я приобрел… 9. Я научился… 10. У меня получилось… 11. Я смог… 12. Я попробую… 13. Меня удивило 14. Мне захотелось… 15. Урок дал мне для жизни…
Рефлексия1.

Слайд 25Домашнее задание
§44-45
№ 44.13(а,б), № 44.17(в), № 45.11(в,г)










Домашнее задание§44-45№ 44.13(а,б), № 44.17(в), № 45.11(в,г)

Слайд 26Вот вы когда-нибудь слыхали
О логарифмической спирали?

Вот вы когда-нибудь слыхалиО 	логарифмической спирали?

Слайд 27По логарифмическим спиралям выстраиваются
цветки в соцветиях подсолнечника

По логарифмическим спиралям выстраиваются цветки в соцветиях подсолнечника

Слайд 28По логарифмической спирали свёрнуты раковины
многих улиток и моллюсков.

По логарифмической спирали свёрнуты раковины многих улиток и моллюсков.

Слайд 29По логарифмическим спиралям выстраиваются
рога многих животных

По логарифмическим спиралям выстраиваются рога многих животных

Слайд 30По логарифмической спирали формируется тело циклона

По логарифмической спирали формируется тело циклона

Слайд 31Даже пауки, сплетая паутину, закручивают нити вокруг центра по логарифмической спирали.

Даже пауки, сплетая паутину, закручивают нити вокруг центра по логарифмической спирали.

Слайд 32Улитка является органом, воспринимающим звук, в котором самой природой заложена
ЛОГАРИФМИЧЕСКАЯ СПИРАЛЬ!
Человеческое

ухо – это маленькое чудо!
Улитка является органом, воспринимающим звук, в котором самой природой заложенаЛОГАРИФМИЧЕСКАЯ СПИРАЛЬ!Человеческое ухо – это маленькое чудо!

Слайд 33Логарифмическая спираль «Удивительное рядом»
Спираль – это плоская кривая линия, многократно обходящая

одну из точек на плоскости, которая называется полюсом спирали
Логарифмическая спираль  «Удивительное рядом»Спираль – это плоская кривая линия, многократно обходящая одну из точек на плоскости,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть