Презентация, доклад по алгебре и началам анализа на тему Уравнения с параметром в элективном курсе Уравнения и неравенства (10 - 11 класс)

Содержание

Актуальность темыЗадачи с параметром встречаются волимпиадных заданияхвариантах ЕГЭвступительных заданиях в вузПроблемыоднотипные задания в учебникахтрудности при изучении темыневысокое качество знаний

Слайд 1МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО АЛГЕБРЕ И НАЧАЛАМ АНАЛИЗА
Уравнения с параметром в элективном

курсе «Уравнения и неравенства»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО АЛГЕБРЕ И НАЧАЛАМ АНАЛИЗАУравнения с параметром в элективном курсе «Уравнения и неравенства»

Слайд 2Актуальность темы
Задачи с параметром встречаются в
олимпиадных заданиях
вариантах ЕГЭ
вступительных заданиях в вуз
Проблемы
однотипные

задания в учебниках
трудности при изучении темы
невысокое качество знаний

Актуальность темыЗадачи с параметром встречаются волимпиадных заданияхвариантах ЕГЭвступительных заданиях в вузПроблемыоднотипные задания в учебникахтрудности при изучении темыневысокое

Слайд 3Грачев Василий Федорович, учитель высшей категории МОУ СОШ №17
г. Саров
Образование:

Арзамасский государственный педагогический институт имени А.П.Гайдара (1983)
Специальность: Физика, Математика
Квалификация: учитель математики
Категория: Высшая 2005г.
Стаж работы в МОУ СОШ №17: 17 лет
Награды: 1. Почетная грамота администрации г. Саров
2. Почетная грамота департамента образования
г. Саров
3. Благодарственное письмо департамента образования
г. Саров


Краткая характеристика

Грачев Василий Федорович, учитель высшей категории МОУ СОШ №17 г. СаровОбразование: Арзамасский государственный педагогический институт имени А.П.Гайдара

Слайд 4Тематическое планирование
Иррациональные преобразования выражений (5 ч)
Рациональные выражения (6 ч)
Рациональные неравенства (6)
Зачетная

работа (2 ч)
Показательные уравнения (6 ч)
Показательные неравенства (6 ч)
Зачетная работа (2 ч)
Логарифмические уравнения (6 ч)
Логарифмические неравенства (6 ч)
Зачетная работа (2 ч)
Иррациональные уравнения (6 ч)
Иррациональные неравенства (6 ч)
Зачетная работа (2 ч)
Итоговое тестирование (2 ч)
Резерв (1 ч)


Тематическое планированиеИррациональные преобразования выражений (5 ч)Рациональные выражения (6 ч)Рациональные неравенства (6)Зачетная работа (2 ч)Показательные уравнения (6 ч)Показательные

Слайд 5Пояснительная записка
Одним их самых трудных материалов с которыми приходиться встречаться выпускникам

на ЕГЭ – это задания с параметром.
Научиться подбирать необходимые приемы решения примеров с параметрами позволяет данная методическая разработка.
Можно утверждать, что если выпускник сознательно усвоит приемы решения примеров, то его знание существенно улучшиться, а это, в свою очередь благотворно скажется на суммарной оценке по математике.
Пояснительная запискаОдним их самых трудных материалов с которыми приходиться встречаться выпускникам на ЕГЭ – это задания с

Слайд 6Цели методической разработки
Знакомство учащихся с конкретными методами решения уравнений с параметром
Подготовка

выпускников к заданию С-5 ЕГЭ
Освоение учащимися алгебры на повышенном уровне
Цели методической разработкиЗнакомство учащихся с конкретными методами решения уравнений с параметромПодготовка выпускников к заданию С-5 ЕГЭОсвоение учащимися

Слайд 7Задачи методической разработки
Повышение математического и логического уровня мышления учащихся
Развитие навыков исследовательской

деятельности
Подготовка к сдаче ЕГЭ по математике
Задачи методической разработкиПовышение математического и логического уровня мышления учащихсяРазвитие навыков исследовательской деятельностиПодготовка к сдаче ЕГЭ по математике

Слайд 8Технология деятельностного, исследовательского методов, алгоритмизации обучения.

1. Технология деятельстного метода
Основные принципы:
Принцип

деятельности
Принцип непрерывности
Принцип целостного представления о мире
Принцип психологической комфортности
Принцип творчества
Принцип вариативности

Технология деятельностного, исследовательского методов, алгоритмизации обучения. 1. Технология деятельстного метода		Основные принципы:Принцип деятельностиПринцип непрерывностиПринцип целостного представления о миреПринцип

Слайд 9ТЕХНОЛОГИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО, ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО МЕТОДОВ, АЛГОРИТМИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ.
2. Исследовательский метод
Основные этапы организации

учебно-исследовательской деятельности:
мотивация к проведению исследования;
постановка общей проблемы;
постановка задачи-исследования;
сбор информации: изучение учебной литературы, проведение эксперимента;
создание базы собранных данных;
выдвижение на ее основе гипотезы;
проверка гипотезы: доказательство или опровержение;
формулирование выводов;
демонстрация актуальности проведенного исследования и возможностей применения его результатов.

ТЕХНОЛОГИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО, ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО МЕТОДОВ, АЛГОРИТМИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ. 2. Исследовательский методОсновные этапы организации учебно-исследовательской деятельности: мотивация к проведению исследования;

Слайд 10Технология деятельностного, исследовательского методов, алгоритмизации обучения.
3. Алгоритмизация в обучении
Свойства алгоритма:

детерминированность;
однозначность;
массовость;
дискретность;
понятность.
Основные этапы при формировании алгоритма.
I. Введение алгоритма.
1) Актуализация знаний учащихся.
2) Открытие алгоритма.
3) Формулировка алгоритма.
II. Усвоение.
III. Применение алгоритма.

Технология деятельностного, исследовательского методов, алгоритмизации обучения. 3. Алгоритмизация в обученииСвойства алгоритма: детерминированность; однозначность; массовость; дискретность; понятность.Основные этапы

Слайд 11Дополнительный материал
Расположение корней квадратного трехчлена на координатной прямой

















Дополнительный материалРасположение корней квадратного трехчлена на координатной прямой

Слайд 12Дополнительный материал


Дополнительный материал

Слайд 13Дополнительный материал


Дополнительный материал

Слайд 14Пример
Найти все значения а, при которых неравенство
Выполняется при всех х,

что
1) Решением неравенства является один из интервалов

а) б)











ПримерНайти все значения а, при которых неравенство Выполняется при всех х, что1) Решением неравенства является один из

Слайд 15Пример
При каких значениях параметра к уравнение
Имеет 4 корня:
1)
а)

б)





к=0 4 корня
1Задание для самостоятельного решения: к=? 2 корня























ПримерПри каких значениях параметра к уравнениеИмеет 4 корня:1)а)

Слайд 16Задание
найдите все значения а, при каждом их которых функция

имеет хотя бы одну точку максимума (ЕГЭ)

1) При часть параболы, с осью симметрии х=4
2) При часть параболы, с осью симметрии х=3






Единственная точка максимума



Заданиенайдите все значения а, при каждом их которых функция

Слайд 17Задание
Найдите все значения а, такие что для любого х, выполняется неравенство

1)


убывающая
2)
возрастающая
Наименьшее значение функции равно f(-a) или f(-1)



ЗаданиеНайдите все значения а, такие что для любого х, выполняется неравенство1)

Слайд 18Дополнительный материал
Применение знакопостоянства производной при решении уравнений с параметром

Дополнительный материалПрименение знакопостоянства производной при решении уравнений с параметром

Слайд 19Пример
При каких а, функция

ПримерПри каких а, функция

Слайд 20Дополнительный материал

Дополнительный материал

Слайд 21Пример

Пример

Слайд 22Дополнительный материал
Использование уравнения касательной при решении уравнений с параметром:

Дополнительный материалИспользование уравнения касательной при решении уравнений с параметром:

Слайд 23Пример
При каких значениях а уравнение

имеет один корень
1) 2)








Один корень





ПримерПри каких значениях а уравнение          имеет один корень1)

Слайд 24Дополнительный материал
Графики функций содержащие модуль для определения параметра

Дополнительный материалГрафики функций содержащие модуль для определения параметра

Слайд 25Пример
Найти все значения в, при каждом из которых уравнение

имеет ровно два корня

ПримерНайти все значения в, при каждом из которых уравнение

Слайд 26Пример
Построим графики функций

ПримерПостроим графики функций

Слайд 27Пример
Графический способ решения уравнений с параметром
1) При каких а уравнение имеет

единственное решение




При движении прямой от (-3,0)
до (-5,0) решения у=ах+7




2) Задания для отработки


ПримерГрафический способ решения уравнений с параметром1) При каких а уравнение имеет единственное решение

Слайд 28Задание
При каких значениях параметра а существует единственная пара чисел (х,у), удовлетворяющих

уравнению

Запишем уравнение относительно у:

Так как решение единственное, то D=0



Ответ: при а=0, а=2, х=3, у=-1
Замечание: при а=0
система имеет бесконечное множество решений






1)

2)

Задание	При каких значениях параметра а существует единственная пара чисел (х,у), удовлетворяющих уравнению	Запишем уравнение относительно у:	Так как решение

Слайд 29«Голова, наполненная отрывочными, бессвязными знаниями, похожа на кладовую, в которой все

в беспорядке и где сам хозяин ничего не отыщет; голова, где только система без знаний, похожа на лавку, в которой на всех ящиках есть надписи, а в ящиках пусто. Истинная педагогика, избегая обеих крайностей, дает ученикам прежде материал и по мере накопления этого материала приводит его в систему. Чем больше и разнообразнее накопляется материал, тем выше становится система и, наконец, достигает до отвлеченности логических и философских положений».

К.Д. Ушинский.


Спасибо за внимание!
«Голова, наполненная отрывочными, бессвязными знаниями, похожа на кладовую, в которой все в беспорядке и где сам хозяин

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть