Презентация, доклад по алгебре и началам анализа 11 класс на тему Решение систем уравнений

Содержание

Исторические сведенияУравнение с двумя неизвестными, входящее в систему, выражает зависимость между двумя величинами , имеет бесчисленное множество решений и является неопределенным.Решением таких уравнений занимались в древности китайцы, греки, вавилоняне и индийцы.В «Арифметике» Диофанта приведено много задач,

Слайд 1Решение систем рациональных уравнений
Автор: учитель математики высшей категории МБОУ города Ростова-на-Дону

«Лицей №51 имени Капустина Бориса Владиславовича»
Овчар Людмила Леонидовна
Решение систем рациональных уравненийАвтор: учитель математики высшей категории МБОУ города Ростова-на-Дону «Лицей №51 имени Капустина Бориса Владиславовича»

Слайд 2Исторические сведения
Уравнение с двумя неизвестными, входящее в систему, выражает зависимость между

двумя величинами , имеет бесчисленное множество решений и является неопределенным.
Решением таких уравнений занимались в древности китайцы, греки, вавилоняне и индийцы.
В «Арифметике» Диофанта приведено много задач, решаемых им с помощью неопределенных уравнений.
Дата рождения и смерти не установлены
Место рождения: Александрия, Египет
Страна: Древний Рим
Научная сфера: Теория чисел
Известен, как «отец алгебры»

Диофант
≈200-300 гг. нашей эры

Исторические сведенияУравнение с двумя неизвестными, входящее в систему, выражает зависимость между двумя величинами , имеет бесчисленное множество

Слайд 3Исторические сведения
Издавна применялись приемы исключения неизвестных из линейных уравнений. В ⅩⅤⅠⅠ

-ⅩⅤⅠⅠⅠ вв. их разрабатывали Ферма, Ньютон, Лейбниц, Эйлер, Безу, Лагранж…
Благодаря Ферма и Декарту, создавшим метод координат, стало возможным геометрическое решение уравнений системы.

Этьен Безу
(1730-1783)

Жозеф Луи Лагранж
(1736-1813)

Исторические сведенияИздавна применялись приемы исключения неизвестных из линейных уравнений. В ⅩⅤⅠⅠ -ⅩⅤⅠⅠⅠ вв. их разрабатывали Ферма, Ньютон,

Слайд 4Исторические сведения

Исторические сведения

Слайд 5Исторические сведения

Исторические сведения

Слайд 6Способы решения систем уравнений
Графический – оба графика уравнений строят в

одной системе координат, решением системы являются координаты точек пересечения графиков.(удобен при уравнениях, выражающих явно функции)
Подстановки – из одного уравнения выражают одну из переменных (обычно первую степень) и подставляют во второе уравнение; находят одну переменную, затем вторую.
Сложения – уравниваем при одной из переменной коэффициенты и складываем уравнения, исключая одну из переменных. Затем находим одну и вторую переменную.
Способы решения систем уравнений Графический – оба графика уравнений строят в одной системе координат, решением системы являются

Слайд 7Способы решения систем уравнений (аналитические методы)

Способы решения систем уравнений (аналитические методы)

Слайд 8Способы решения систем уравнений (аналитические методы)

Способы решения систем уравнений (аналитические методы)

Слайд 9Способы решения систем уравнений (аналитические методы)

Способы решения систем уравнений (аналитические методы)

Слайд 10Способы решения систем уравнений (аналитические методы)

Способы решения систем уравнений (аналитические методы)

Слайд 11ответы

ответы

Слайд 12Система maxima
Maxima - программа для выполнения математических вычислений, символьных преобразований и

построения графиков. С каждой новой версией в Maxima появляются новые функциональные возможности и виды решаемых задач.
Целая и дробная часть десятичных дробей разделяются символом точка. Перед отрицательными числами ставится знак минус. Числитель и знаменатель обыкновенных дробей разделяется при помощи символа / (прямой слэш).
Арифметические операции
Обозначение арифметических операций в Maxima ничем не отличается от классического представления: + , - , * , /. Возведение в степень можно обозначать несколькими способами: ^ , ^^ , **. Извлечение корня степени n записываем, как степень 1/n. Введем еще одну полезную операцию - нахождение факториала числа. Эта операция обозначается восклицательным знаком, например 5!.
Для увеличения приоритета операции, как и в математике, используются круглые скобки: ().

Система maximaMaxima - программа для выполнения математических вычислений, символьных преобразований и построения графиков. С каждой новой версией

Слайд 13Система maxima для решения систем уравнений
Для решения алгебраических систем уравнений
Выбираем в

меню maxima уравнения,
алгебраические системы, и в окно вводим уравнения
и переменные через запятую, ОК, получаем результат
Система maxima для решения систем уравненийДля решения алгебраических систем уравненийВыбираем в меню maxima уравнения, алгебраические системы, и

Слайд 14Результат решенной системы в программе maxima
№1

algsys([2*x^2-x*y+3*y^2-7*x-12*y+1, x-y+1], [x,y]);
[[x=4,y=5],[x=-1/2,y=1/2]]
№2 algsys([x*y-x+y-7, x*y+x-y-13], [x,y]);
[[x=5,y=2],[x=-2,y=-5]]
№3 algsys([x^2-4*y^2-x*y+5-1, x^2+3*y^2-x*y-4*y+1], [x,y]);
[[x=1,y=1],[x=-(sqrt(631)*%i+3)/14,y=-3/7],[x=(sqrt(631)*%i-3)/14,y=-3/7],[x=0,y=1]] находятся в том числе и комплексные корни
№4 algsys([x^2+2*x*y-8*y^2-6*x+18*y-7, 2*x^2-5*x*y-10*y^2-3*x+9*y+7], [x,y]);
[[x=-1,y=2],[x=3,y=1],[x=1,y=1],[x=-3,y=-1]]
№5 algsys([x^3+4*y-y^3-16*x, 1+y^2-5*(1+x^2)], [x,y]);
[[x=-(8*%i)/sqrt(31),y=-(14*%i)/sqrt(31)],[x=(8*%i)/sqrt(31),y=(14*%i)/sqrt(31)],[x=-1,y=3],[x=1,y=-3],[x=0,y=2],[x=0,y=-2]]
Результат решенной системы в программе maxima№1      algsys([2*x^2-x*y+3*y^2-7*x-12*y+1, x-y+1], [x,y]);

Слайд 15Результат решенной системы в программе maxima
№6 algsys([y^3+z^3-7*x^3, y-z-3*x, z-x-y+2], [x,y,z]);
[[x=1/2,y=1,z=-1/2],[x=1/2,y=(sqrt(111)*%i+5)/8,z=(sqrt(111)*%i-7)/8],[x=1/2,y=-(sqrt(111)*%i-5)/8,z=-(sqrt(111)*%i+7)/8]]
№7

algsys([x^2+3*x*y+y^2-61, x*y-12], [x,y]);
[[x=-3,y=-4],[x=-4,y=-3],[x=4,y=3],[x=3,y=4]]
№8 algsys([x^3+y^3-6, x*y-2], [x,y]);
[[x=1.259921095381759,y=1.587400917813934],[x=-1.091123635971722*%i-0.6299605249474369,y=1.374729636998602*%i-0.7937005259840997],[x=1.091123635971722*%i-0.6299605249474369,y=-1.374729636998602*%i-0.7937005259840997],[x=1.587400917813934,y=1.259921095381759],[x=-1.374729636998603*%i-0.7937005259840998,y=1.091123635971721*%i-0.6299605249474366],[x=1.374729636998603*%i-0.7937005259840998,y=-1.091123635971721*%i-0.6299605249474366]]
Результат решенной системы в программе maxima№6  algsys([y^3+z^3-7*x^3, y-z-3*x, z-x-y+2], [x,y,z]);[[x=1/2,y=1,z=-1/2],[x=1/2,y=(sqrt(111)*%i+5)/8,z=(sqrt(111)*%i-7)/8],[x=1/2,y=-(sqrt(111)*%i-5)/8,z=-(sqrt(111)*%i+7)/8]]№7  algsys([x^2+3*x*y+y^2-61, x*y-12], [x,y]);[[x=-3,y=-4],[x=-4,y=-3],[x=4,y=3],[x=3,y=4]]№8 algsys([x^3+y^3-6, x*y-2],

Слайд 16Возможности применения системы maxima при решении систем уравнений
maxima для школьников является

незаменимым помощником в изучении математики, физики, информатики, освобождая учащихся от рутинных расчетов и сосредотачивая их внимание на сущности метода решения той или иной задачи. Применение maxima позволяет решать целый спектр новых трудоемких, но интересных задач: от упрощения громоздких алгебраических выражений, аналитического решения уравнений и систем с параметрами, графических построений до анимации графиков и пошаговой визуализации самого процесса решения. Учащимся предоставляется возможность выполнять более содержательные задания и получать наглядные результаты. Это способствует закреплению знаний и умений, приобретенных ими при изучении других школьных дисциплин, помогает в полной мере проявлять свои творческие и исследовательские способности.

Возможности применения системы maxima при решении систем уравненийmaxima для школьников является незаменимым помощником в изучении математики, физики,

Слайд 17Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть