Презентация, доклад по алгебре Формулы сокращённого умножения7класс

Содержание

Цели урока:Обобщение и систематизация знаний по теме « Формулы сокращенного умножения» , рассмотреть практическое применение этих формул.Развивать логическое мышление, память ,внимание, самостоятельность.Воспитывать целеустремленность, умение работать в коллективе

Слайд 1Формулы сокращенного умножения 7 класс
Учитель математики Костенко Мария Павловна МБОУ

«Всесвятская вечерняя школа»

Формулы сокращенного умножения 7 класс Учитель математики  Костенко Мария Павловна МБОУ «Всесвятская вечерняя школа»

Слайд 2Цели урока:
Обобщение и систематизация знаний по теме « Формулы сокращенного умножения»

, рассмотреть практическое применение этих формул.
Развивать логическое мышление, память ,внимание, самостоятельность.
Воспитывать целеустремленность, умение работать в коллективе

Цели урока:Обобщение и систематизация знаний по теме « Формулы сокращенного умножения» , рассмотреть практическое применение этих формул.Развивать

Слайд 3А.С.Пушкин
О, сколько нам открытий чудных Готовят просвещенья дух, И опыт, сын ошибок трудных, И гений, парадоксов друг.

А.С.ПушкинО, сколько нам открытий чудных Готовят просвещенья дух, И опыт, сын ошибок трудных, И гений, парадоксов друг.

Слайд 4Оценочный лист

Оценочный лист

Слайд 5Повторим формулы :


Прочитайте формулу

Повторим формулы : Прочитайте формулу

Слайд 6Разность квадратов двух выражений равна произведению разности и суммы этих выражений

Разность квадратов двух выражений равна произведению  разности и суммы этих выражений

Слайд 7Квадрат суммы двух выражений равен сумме квадрата первого плюс удвоенного

произведения первого на второй плюс квадрат второго
Квадрат суммы двух выражений равен сумме квадрата   первого плюс удвоенного произведения первого на второй плюс

Слайд 8Закончить формулы сокращенного умножения

Закончить   формулы сокращенного умножения

Слайд 9 (а + b)²= а²+2аb+b²
(а - b)²= а²-2аb+b²
а² - b² = (а-b)

(а+b)
а³ + b³ = (а+b) (а²-аb+b²)
 а³- b³ = (а-b) (а²+аb+b²)
(а + b)³= а³+3а²b+3аb²+b³
(а - b)³= а³-3а²b+3аb²-b³
 (а + b)²= а²+2аb+b²(а - b)²= а²-2аb+b²а² - b² = (а-b) (а+b) а³ + b³ = (а+b)

Слайд 10Тест

Тест

Слайд 12Тест
успех

Тест успех

Слайд 13Важнейшая задача цивилизации- научить человека мыслить


Эдисон

Важнейшая задача цивилизации- научить человека мыслитьЭдисон

Слайд 14Защита проектов
1 группа.
Формула: квадрат суммы двучлена.
2 группа. Квадрат разности.
3

группа .
Формула квадрата суммы нескольких слагаемых.
4 группа
Возведение в п-ую степень двучлена
5 группа. Практики

Защита проектов1 группа. Формула: квадрат суммы двучлена. 2 группа. Квадрат разности.3 группа .Формула квадрата суммы  нескольких

Слайд 151 группа

Квадрат суммы

1 группа Квадрат суммы

Слайд 17«Начала»
Главный труд Евклида «Начала» (15 книг), содержащий основы античной математики, элементарной

геометрии, теории чисел, общей теории отношений и метода определения площадей и объемов, включавшего элементы теории пределов, оказал огромное влияние на развитие математики. Работы по астрономии, оптике, теории музыки.
«Начала»Главный труд Евклида «Начала» (15 книг), содержащий основы античной математики, элементарной геометрии, теории чисел, общей теории отношений

Слайд 18 Школа Евклида. Рафаэль.

Школа Евклида. Рафаэль.

Слайд 19В математике нет царской дороги
Евклид

В математике   нет  царской дорогиЕвклид

Слайд 20У Евклида предложение 4
Если отрезок как-либо разбит на два отрезка, то площадь

квадрата построенного на всем отрезке, равна сумме площадей квадратов, построенных на каждом из двух отрезков , и удвоенной площади прямоугольника, сторонами которого служат эти два отрезка
У Евклида предложение 4Если отрезок как-либо разбит на два отрезка, то площадь квадрата построенного на всем отрезке,

Слайд 21 2 группа


Разность квадратов

2 группа  Разность квадратов

Слайд 23Историческая справка
Очень давно, в Древней Греции жили и работали замечательные ученые-математики,

которые всю свою жизнь отдали служению науке. В то время все алгебраические утверждения выражали в геометрической форме, вместо сложения чисел говорили о сложении отрезков, а произведение двух чисел сравнивали с площадью, трех чисел-с объемом и т.д.
Первым ученым, который отказался от геометрических способов выражения и перешел к алгебраическим уравнениям был древнегреческий ученый-математик, живший в 3 веке до нашей эры Диофант. Появились формулы, которые стали называться формулами сокращенного умножения.
Историческая справкаОчень давно, в Древней Греции жили и работали замечательные ученые-математики, которые всю свою жизнь отдали служению

Слайд 243 группа
Квадрат суммы нескольких слагаемых

3 группаКвадрат суммы нескольких слагаемых

Слайд 254 группа

4 группа

Слайд 26Величие человека-в его способности мыслить
Блез Паскаль

Величие человека-в его способности мыслитьБлез Паскаль

Слайд 27 Блез Паскаль (1623-1662)
Знаменитый французский математик, физик и философ Блез Паскаль родился

19 июня 1623 года в городе Клермон-Ферран
Блез Паскаль (1623-1662)Знаменитый французский математик, физик и философ Блез Паскаль родился 19 июня 1623 года в

Слайд 28Вклад Паскаля в науку
Двенадцатилетний Блез Паскаль стал автором многих теорем евклидовой

геометрии.
В возрасте шестнадцати лет Паскаль написал трактат „Опыт теории конических сечений».
Изобрел автоматические счеты для выполнения четырех арифметических действий(арифмометр)

Паскаль работал над созданием основ теории вероятностей , дифференциального исчисления; занимался физикой и философией.
В физике открыл закон, получивший его имя (закон Паскаля), о том, что давление на поверхность жидкости передается равномерно внутри жидкости во всех направлениях
Изобрел прибор барометр.

Вклад Паскаля в наукуДвенадцатилетний Блез Паскаль стал автором многих теорем евклидовой геометрии. В возрасте шестнадцати лет Паскаль

Слайд 29В алгебре
Паскаль написал ряд работ по теоретической арифметике и алгебре
нашел способ

вычисления биноминальных коэффициентов,
заключающийся в следующем: при разложении бинома Ньютона п-ой степени коэффициенты располагаются внутри так называемого арифметического треугольника, в котором каждое число является суммой двух чисел, находящихся непосредственно над ним, с обеих его сторон. Этому вопросу Паскаль посвятил специальный труд, появившийся в свет уже после его смерти. Арифметический треугольник этого типа часто называют треугольником Паскаля
В алгебреПаскаль написал ряд работ по теоретической арифметике и алгебренашел способ вычисления биноминальных коэффициентов, заключающийся в следующем:

Слайд 30Проверочная работа
Вписать вместо точек букву или число, чтобы выполнялось равенство.
...2  – 

b2  = (a –  ...) ( a + ...) (a -  ...)2 =  ...2 - 2...b  + b2 (...  + с)2 = a2 + 2a...  +  ...2 (m –  ...)2 = m2 – 6m +  ...2 (5a + ...)2 = ...  +  ...  + 16 (а2 – 1) = (а + ...) (... –  1) 572 – 372  = (57 – ...) (... + 37)
Проверочная работа Вписать вместо точек букву или число, чтобы выполнялось равенство....2  –  b2  = (a –  ...)

Слайд 31Проверь

Проверь

Слайд 32Самостоятельная работа
Вариант 1.
1. Преобразуйте в многочлен:
a) (y – 2)2;    б) (с+

a)2;   в) (3c – 1) (3c + 1);  2. Разложите на множители:
a) x2 – 25;       б) 16x2 – 8xy + y2;
3. Решите уравнение:
(2 – x)2 – x(x + 1,5) = 4.

Вариант 2.
1. Преобразуйте в многочлен:
a) (x – 7)2;    б) (2x + b)2;   в) (b – 4) (b + 4);  2.. Разложите на множители:
a) 9y2 – a2;       б) c2 + 4bc + 4b2;
3. Решите уравнение:
12  – (4 –  x)2 = x (3 – x). 

Самостоятельная  работа Вариант 1.1. Преобразуйте в многочлен:a) (y – 2)2;    б) (с+ a)2;   в) (3c –

Слайд 33Ответы
Вариант 1.
1. а) y2 – 4y + 4;
б) с2 + 2aс +

a2
в) 9c2 – 1
2. а) (x – 5)(x + 5); 
б) (4x – y)(4x – y). 3. x = 0;

Вариант 2.
1. а) x2 – 14x + 49;
б) 4x2 + 4xb + b2;
в) b2 – 16; 
2. a) (3y – a)(3y + a);
б) (c + 2b) (c + 2)  3. x = 0,8;   

ОтветыВариант 1.1. а) y2 – 4y + 4; б) с2 + 2aс + a2в) 9c2 – 12. а) (x –

Слайд 34«Особенно мне нравилась математика верностью и очевидностью своих рассуждений»  
Рене Декарт

«Особенно мне нравилась математика верностью и очевидностью своих рассуждений»  Рене Декарт

Слайд 35Итог урока
Более 20 балов- «Молодец! »
От 16-19 балов- «Всё хорошо ,

но есть над чем поработать!»
От 10-15 балов- « Подтянись!»
Итог урокаБолее 20 балов- «Молодец! »От 16-19 балов- «Всё хорошо , но есть над чем поработать!»От 10-15

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть