Ежов Максим
Руководитель проекта :
учитель математики
Ежова Любовь Михайловна
КВАДРАТИЧНАЯ ФУНКЦИЯ:
Просто, сложно, красиво.
Руководитель проекта :
учитель математики
Ежова Любовь Михайловна
КВАДРАТИЧНАЯ ФУНКЦИЯ:
Просто, сложно, красиво.
Задачи проекта:
Выяснить:
Какие геометрические свойства имеет парабола
В чём особенность параболических зеркал
Возможно ли, используя графики квадратичных функций, построить образ какого-либо изображения
Какие функциональные зависимости встречаются в окружающем нас мире
Имеют ли место применения квадратного трёхчлена и графиков квадратичной функции при подготовке ГИА
В рамках подготовки к ГИА составить задания «Проверь себя»
Раскрыть прикладной характер функциональных зависимостей
Показать применение квадратного трёхчлена и графиков квадратичной функции при решении задач ГИА повышенной сложности.
Каков же геометрический смысл параболы?
Директриса и фокус есть у всякой параболы.
F
M
N
Рассмотрим теперь графики функций вида:
y = a x² + b x + c
Парабола — кривая второго порядка.
y
x
0
Моделирование квадратичной функции
y
x
0
К
Приращение=2(постоянно)!
Приращение равно разности последующего и предыдущего значений функции
М
К
Е
F
Замечательное свойство параболы:
В зеркальных телескопа тоже применяют параболические зеркала
Задача исследование
х
Что это за прямоугольник?
10-х
Р=20см
S(х)=х(10-х). т.е. S(х)=-х²+10х
Нули функции х=0 и х=10. Координаты вершины параболы: х=5; у=25.
Площадь прямоугольника будет наибольшей при х=5,
т.е.когда прямоугольник
окажется квадратом.
х
у
о
0
10
5
25
Применение квадратичной функции на нахождение max(наибольшего) и min(наименьшего) значений
S(x)= -х²+10х
Квадратичная зависимость у от х:
Шарик будет двигаться по ветви параболы
о
t
h
20
1
2
h=20-4,9 t2
Вывод:
Камень примерно падает 2с,
на промежутке[1;2] график быстрее «идёт вниз».
Найти максимальную глубину реки
(т.е. глубину, где v=0) и глубину
с максимально сильным течением.
Ответ: v=0, если h=-2 и h=4
т.е. максимальная глубина 4 м.
Наибольшая скорость 9 м/с при h=1м.
Задачи прикладного характера.
парабола
Поезд проедет 640м через 80с
-
воспользовавшись этой формулой, получаю:
n=6, m=-4
х=-3
х=-1
вершина параболы
х=-2, у=-1
0
-1
-3
Случай 2
х <0 у=х²-4х+3
Нули функции х²-4х+3=0
х=3 вершина параболы х=2,
х=1 у=-1
1
1
3
-2
2
-1
3
Ответ:
прямая у = m имеет с графиком функции
две общие точки при m=0, m>4;
четыре общие точки при 0
при m=4 три общие точки;
имеет с графиком этой функции две общие точки?
Решение.
При
прямая
имеет с графиком две общие точки.
Ответ: при
Функцию, которую можно задать формулой y=ax2+bx+c, где х – независимая переменная, а, b и с – некоторые числа, причем а≠0).
Квадратичная функция
МКОУ «Колпаковская СОШ»
Ученики 8 класса
Бек Дмитрий и Ежов Максим
Функцию, которую можно задать формулой y=ax2+bx+c, где х – независимая переменная, а, b и с – некоторые числа, причем а≠0).
Квадратичная функция
МКОУ «Колпаковская СОШ»
Ученик 9 класса
Ежов Максим
Путь к появлению понятия функции
заложили в 17 веке французские ученые Франсуа Виет и Рене Декарт
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть