Презентация, доклад к проекту: Квадратичная функция

Содержание

Цель проекта: Задачи проекта:Выяснить:Какие геометрические свойства имеет параболаВ чём особенность параболических зеркалВозможно ли,

Слайд 1
Автор разработки материалов проекта:
ученик 9

класса МКОУ «Колпаковсая СОШ»
Ежов Максим

Руководитель проекта :
учитель математики
Ежова Любовь Михайловна

КВАДРАТИЧНАЯ ФУНКЦИЯ:

Просто, сложно, красиво.

Автор разработки материалов проекта:    ученик 9 класса МКОУ «Колпаковсая СОШ» Ежов

Слайд 2

Цель проекта:

Задачи проекта:
Выяснить:
Какие геометрические свойства имеет парабола
В чём особенность параболических зеркал
Возможно ли, используя графики квадратичных функций, построить образ какого-либо изображения
Какие функциональные зависимости встречаются в окружающем нас мире
Имеют ли место применения квадратного трёхчлена и графиков квадратичной функции при подготовке ГИА

 


В рамках подготовки к ГИА составить задания «Проверь себя»


Раскрыть прикладной характер функциональных зависимостей

Показать применение квадратного трёхчлена и графиков квадратичной функции при решении задач ГИА повышенной сложности.

Цель проекта:

Слайд 3

В истории черпаем мы мудрость, в поэзии-остроумие, в математике-проницательность.

Френсис Бэкон
В истории черпаем мы мудрость, в поэзии-остроумие, в математике-проницательность.

Слайд 4
Франсуа Виет и

Рене Декарт
Франсуа Виет      и     Рене Декарт

Слайд 5

Функция
y = a x² + b x + c

и л и
у = a ( х - m )² + n

В математике это слово впервые употреблено
Готфридом Вильгельмом
Лейбницем

Каков же геометрический смысл параболы?

Функция y = a x² + b x + c  и л и

Слайд 6
Аполлоний Пергский, живший в III в. до н.э.

“Парабола” означает приложение

или притча..
Аполлоний Пергский, живший в III в. до н.э. “Парабола” означает приложение или притча..

Слайд 7Геометрия параболы
Точка F(0;1/4) точка фокуса параболы y=x², а прямая
y=-1/4 –

директриса этой параболы, отрезки MN и FM равны между собой.

Директриса и фокус есть у всякой параболы.

F

M

N

Рассмотрим теперь графики функций вида:
y = a x² + b x + c

Парабола — кривая второго порядка.

Геометрия параболыТочка F(0;1/4) точка фокуса параболы y=x², а прямая y=-1/4 – директриса этой параболы, отрезки MN и

Слайд 8АЛГОРИТМ ПОСТРОЕНИЯ ГРАФИКА ФУНКЦИИ У= -1(Х-3)2 -2
1. Построить график функции у=x2

(по точкам).

2. Осуществить сдвиг графика вдоль оси OX на  3 единицы масштаба вправо .
3. Осуществить сдвиг полученного графика вдоль оси OY на 2 единицы масштаба вниз.

y

x

0



Моделирование квадратичной функции

АЛГОРИТМ ПОСТРОЕНИЯ ГРАФИКА ФУНКЦИИ  У= -1(Х-3)2 -21. Построить график функции у=x2 (по точкам).  2. Осуществить

Слайд 9АЛГОРИТМ ПОСТРОЕНИЯ ГРАФИКА ФУНКЦИИ У=1(Х+3)2 + 4
1. Построить график функции у=x2

(по точкам).

3. Осуществить сдвиг графика вдоль оси OX на  3 единицы масштаба влево .
4. Осуществить сдвиг полученного графика вдоль оси OY на 4 единицы масштаба вверх.

y

x

0


АЛГОРИТМ ПОСТРОЕНИЯ ГРАФИКА ФУНКЦИИ У=1(Х+3)2 + 41. Построить график функции у=x2  (по точкам).  3. Осуществить

Слайд 10Существует еще один из способов
построения параболы y = x²
x
0
0
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1
2
3
4
5
6
7
8









9
М(х;у)
Пусть

известны вершина О параболы и точка М(х;у), лежащая на параболе. Точки пересечения отрезка МК с перпендикулярами, имеющими те же номера, лежат на параболе.

К

Существует еще один из способов построения параболы y = x² x00123456789123456789М(х;у)Пусть известны вершина О параболы и точка

Слайд 11ПРИРАЩЕНИЕ ФУНКЦИИ


Как меняется значение функции у=х², если значения аргумента меняются на

одну и туже величину? Пусть

Приращение=2(постоянно)!

Приращение равно разности последующего и предыдущего значений функции

ПРИРАЩЕНИЕ ФУНКЦИИКак меняется значение функции у=х², если значения аргумента меняются на одну и туже величину? ПустьПриращение=2(постоянно)!Приращение равно

Слайд 12
М -точка параболы
лучи:
МF через фокус параболы, а МК

параллельно её оси симметрии
МЕ касательная к параболе

М



К

Е

F

Замечательное свойство параболы:

М -точка параболы лучи: МF через фокус параболы, а МК параллельно её оси симметрииМЕ касательная к параболеМКЕFЗамечательное

Слайд 13У ПРОЖЕКТОРОВ ЗЕРКАЛО ОБЫЧНО ДЕЛАЕТСЯ В ФОРМЕ ПАРАБОЛОИДА. Если поместить источник

света в фокусе параболоида, то лучи, отразившись от параболического зеркала образуют параллельный пучок

В зеркальных телескопа тоже применяют параболические зеркала

У ПРОЖЕКТОРОВ ЗЕРКАЛО ОБЫЧНО ДЕЛАЕТСЯ В ФОРМЕ ПАРАБОЛОИДА. Если поместить источник света в фокусе параболоида, то лучи,

Слайд 14Параболическая солнечная электростанция в
Калифорнии

Параболическая солнечная электростанция вКалифорнии

Слайд 15





Площадь S прямоугольника с периметром, равным 20 см, является функцией длины

основания х.

Задача исследование

х



Что это за прямоугольник?

10-х

Р=20см

S(х)=х(10-х). т.е. S(х)=-х²+10х
Нули функции х=0 и х=10. Координаты вершины параболы: х=5; у=25.
Площадь прямоугольника будет наибольшей при х=5,
т.е.когда прямоугольник
окажется квадратом.

х

у

о

0

10

5

25

Применение квадратичной функции на нахождение max(наибольшего) и min(наименьшего) значений


S(x)= -х²+10х

Площадь S прямоугольника с периметром, равным 20 см, является функцией длины основания х.Задача исследованиехЧто это за прямоугольник?10-хР=20смS(х)=х(10-х).

Слайд 16 Камень, брошенный вверх со скоростью V , находится в

момент времени t на расстоянии s(t)=-q/2*t²+V от земной поверхности ( q- ускорение силы тяжести); камень летит по параболе



Камень, брошенный вверх со скоростью  V , находится в момент времени t на расстоянии s(t)=-q/2*t²+V

Слайд 17Лабораторная работа по изучению движения тела, брошенного горизонтально в поле тяжести

Земли

Квадратичная зависимость у от х:

Шарик будет двигаться по ветви параболы


Лабораторная работа по изучению движения тела, брошенного горизонтально в поле тяжести ЗемлиКвадратичная зависимость у от х: Шарик

Слайд 18Исследование движения тела, брошенного под углом к горизонту

Исследование движения тела, брошенного под углом к горизонту

Слайд 19
Я провёл расчёты с камнем. Камень падает с

высоты 20м, начальная скорость его V0 =0.
Записал уравнение, которое задаёт соотношение между высотой h(м) камня над землёй и временем падения t(с).
Подставив в формулу h=-q/2*t2+ V0 t +h значения V0 =0и h=4, считая g=9,8 ,hͅо=20м.
График, часть параболы, задаваемой уравнением h=20-4,9 t2

о

t

h

20

1

2




h=20-4,9 t2

Вывод:
Камень примерно падает 2с,
на промежутке[1;2] график быстрее «идёт вниз».

Я провёл расчёты с камнем. Камень падает с высоты 20м, начальная скорость его V0

Слайд 20Для некоторой реки экспериментально установили следующую
зависимость скорости течения реки v(м/с)

от глубины h (м)
V(t) =- h2+2h+8

Найти максимальную глубину реки
(т.е. глубину, где v=0) и глубину
с максимально сильным течением.


Ответ: v=0, если h=-2 и h=4
т.е. максимальная глубина 4 м.
Наибольшая скорость 9 м/с при h=1м.

Задачи прикладного характера.

Для некоторой реки экспериментально установили следующую зависимость скорости течения реки v(м/с) от глубины h (м)V(t) =- h2+2h+8Найти

Слайд 21После начала торможения движение электропоезда описывается законом
скорость меняется по

закону V=16-0,2t, где t - время (с), v - скорость (м/с),
S - пройденный путь (м). Через сколько секунд поезд остановится?
Каков его тормозной путь?
Построю графики этих функций S=S(t), v=v(t).


парабола


Поезд проедет 640м через 80с


После начала торможения движение электропоезда описывается законом  скорость меняется по закону V=16-0,2t, где t - время

Слайд 22Поверхность жидкости в сосуде имеет форму параболоида

Поверхность жидкости в сосуде имеет форму параболоида

Слайд 23
Применение параболы в баллистике

Баллистика –наука о движении тел, брошенных в пространстве.

Она занимается, главным образом, исследованием движения снарядов.
Применение параболы в баллистикеБаллистика –наука о движении тел, брошенных в пространстве. Она занимается, главным образом, исследованием движения

Слайд 24ПАРАБОЛИЧЕСКИЙ КОМПАС ЛЕОНАРДО ДАВИНЧИ
Параболы в физическом пространстве

ПАРАБОЛИЧЕСКИЙ КОМПАС ЛЕОНАРДО ДАВИНЧИПараболы в физическом пространстве

Слайд 25Параболы в физическом пространстве

ПАДЕНИЕ БАСКЕТБОЛЬНОГО МЯЧА

Параболы в физическом пространствеПАДЕНИЕ БАСКЕТБОЛЬНОГО МЯЧА

Слайд 26Параболические траектории
струй воды


Параболические траектории струй воды

Слайд 28Решение задач ГИА с помощью квадратичной функции.







При каких значениях m и

n, связанных соотношением m+n=2, квадратный трёхчлен 2m²-2mn-3n² принимает наименьшее значение?
Решение: выразим из равенства m+n=2 переменную m через n: m=2-n. Подставим 2-n вместо переменной m в выражение 2m²-2mn-3n², получаю n ²-12n+8.
Квадратичная функция принимает наименьшее значение при х= -

-


воспользовавшись этой формулой, получаю:
n=6, m=-4

Решение задач ГИА с помощью квадратичной функции.		При каких значениях m и n, связанных соотношением m+n=2, квадратный трёхчлен

Слайд 29Постройте график функции

Решение.
Построим в одной системе координат графики функций

, если


,

если


Постройте график функции Решение.Построим в одной системе координат графики функций, если, если

Слайд 30Построим график функции у=х²+4│х│+3



Случай1
х≥0 у=х²+4х+3
Нули

функции х²+4х+3=0



х=-3
х=-1

вершина параболы
х=-2, у=-1

0

-1

-3

Случай 2
х <0 у=х²-4х+3
Нули функции х²-4х+3=0
х=3 вершина параболы х=2,
х=1 у=-1

1

1

3

-2

2

-1



3




Построим график функции у=х²+4│х│+3      Случай1х≥0 у=х²+4х+3Нули функции х²+4х+3=0 х=-3 х=-1

Слайд 31
7

6

5

4

3

2

1

0

x

-1

-2

-3

-4

-3

-2

-1

y

1

2

3
4











Постройте график функции
Сколько общих точек может иметь
с этим графиком

прямая у=m?
(Для каждого случая укажите соответствующие значения m).
Решение.
Построим графики функций 1) у=х²-2х-3 при х²-2х-3 ≥0
2) у=х²-2х-3 при х²-2х-3 <0

Ответ:
прямая у = m имеет с графиком функции
две общие точки при m=0, m>4;
четыре общие точки при 0нет общих точек при m<0;
при m=4 три общие точки;


76543210x-1-2-3-4-3-2-1y1234	 	Постройте график функции Сколько общих точек может иметь с этим графиком прямая у=m? (Для каждого случая

Слайд 32Построить график функции

Решение.
Построим в одной системе координат графики функций:

, если


, если

При

каких m прямая


имеет с графиком этой функции две общие точки?

Решение.

При


прямая


имеет с графиком две общие точки.

Ответ: при


Построить график функцииРешение.Построим в одной системе координат графики функций:, если, еслиПри каких m прямая имеет с графиком

Слайд 33Проверьте себя!

Проверьте себя!

Слайд 34Решить уравнение:

.
Построим в одной системе координат графики функций
.

Ответ:
;
.




Решить уравнение:.Построим в одной системе координат графики функций . Ответ: ;.

Слайд 35

Критерии для получения отметки

«Проверь себя»

Критерии для получения

Слайд 36Данные проведённого тестирования

Данные проведённого тестирования

Слайд 37С обучающимися 8 класса
был мной апробирован метод
математической графики.

С обучающимися 8 класса был мной апробирован метод математической графики.

Слайд 38Изображения, полученные с помощью графиков квадратичной функции рисунков

Изображения, полученные с помощью графиков квадратичной функции рисунков

Слайд 39В ходе работы над данным проектом:
1. Сформулировано строгое математическое определение параболы.
2.

Рассмотрен способ построения параболы.
3. Изучены некоторые свойства параболы.
4. Выявлена связь между понятиями «парабола» и «конические сечения».
5. Определены сферы применения параболы(физика, техника, баллистика, биология ).
6.Показано практическое применение графиков квадратичной функции при решении прикладных задач. 
7. Подтверждена значимость математики в окружающем мире
В ходе работы над данным проектом:1. Сформулировано строгое математическое определение параболы.2. Рассмотрен способ построения параболы.3. Изучены некоторые

Слайд 40Таким образом, я считаю:

Функция
Квадратичная, необходимая
Строить, исследовать, применять
Функция-это красиво, важно!
Таким образом, я считаю:         ФункцияКвадратичная, необходимаяСтроить, исследовать, применятьФункция-это красиво,

Слайд 41Путь к появлению понятия функции
заложили в 17 веке французские ученые Франсуа

Виет и Рене Декарт

Функцию, которую можно задать формулой y=ax2+bx+c, где х – независимая переменная, а, b и с – некоторые числа, причем а≠0).

Квадратичная функция

МКОУ «Колпаковская СОШ»
Ученики 8 класса
Бек Дмитрий и Ежов Максим

Функцию, которую можно задать формулой y=ax2+bx+c, где х – независимая переменная, а, b и с – некоторые числа, причем а≠0).

Квадратичная функция

МКОУ «Колпаковская СОШ»
Ученик 9 класса
Ежов Максим

Путь к появлению понятия функции
заложили в 17 веке французские ученые Франсуа Виет и Рене Декарт

Путь к появлению понятия функциизаложили в 17 веке французские ученые Франсуа Виет и Рене ДекартФункцию, которую можно

Слайд 42Информационные ресурсы:

Информационные ресурсы:
Ажгалиев У. “Возможно ли исследование и построение

графика
дробно-рациональной функции без использования производной?” (“Математика в школе”, № 7, 2010, ООО “Школьная Пресса”);
Большая советская энциклопедия http://dic.academic.ru.;
Большой энциклопедический словарь Брокгауза Ф.А., Ефрона И.А., http://dic.academic.ru;
«Демонстрационный эксперимент по физике в средней школе», изд-во «Просвещение», Буров В.А., М., 2000 г;
«Высшая математика» И.В. Виленкин, В.М. Гробер, « Феникс»2004;
Ступницкая М. А.Что такое учебный проект? – М.: Первое сентября, 2010.– 44с.;
Приложение к газете «Первое сентября», №9, 1998, №11, 2009;
Функции и графики»,издательство «Наука, М.,1998
Шахейстер А.Х. Построение графиков элементарными методами / СПб; ЧеРо-на-Неве, 2003.-184 с.
http://wiki.techn.sstu.ru/index.php/Учебный_проект_Функции_вокруг
httphttp://http://ruhttp://ru.http://ru.wikipediahttp://ru.wikipedia.http://ru.wikipedia.orghttp://ru.wikipedia.org/http://ru.wikipedia.org/wikihttp://ru.wikipedia.org/wiki/Коническое сечение
Информационные ресурсы: Информационные ресурсы: Ажгалиев У. “Возможно ли исследование и построение графика дробно-рациональной функции без использования производной?”

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть