Презентация, доклад по алгебре для подготовки к ОГЭ Теория вероятности

Содержание

Задача 11. На эк­за­ме­не 60 би­ле­тов, Олег не вы­учил 12 из них. Най­ди­те ве­ро­ят­ность того, что ему по­па­дет­ся вы­учен­ный билет.Решение:Олег вы­учил 60 − 12 = 48 билетов. Таким об­ра­зом ве­ро­ят­ность того, что ему попадётся вы­учен­ный билет равна 48/60=0,8 

Слайд 1Теория
вероятности
Учитель математики МБОУ «СОШ №6» г. Нефтеюганск
Юрьева О.А.

Теория вероятностиУчитель математики МБОУ «СОШ №6» г. НефтеюганскЮрьева О.А.

Слайд 2Задача 1
1. На эк­за­ме­не 60 би­ле­тов, Олег не вы­учил 12 из них. Най­ди­те ве­ро­ят­ность

того, что ему по­па­дет­ся вы­учен­ный билет.

Решение:
Олег вы­учил 60 − 12 = 48 билетов.
Таким об­ра­зом ве­ро­ят­ность
того, что ему попадётся вы­учен­ный билет равна 48/60=0,8 

Задача 11. На эк­за­ме­не 60 би­ле­тов, Олег не вы­учил 12 из них. Най­ди­те ве­ро­ят­ность того, что ему по­па­дет­ся вы­учен­ный билет.Решение:Олег

Слайд 3Задача 2
2. Средний рост жителя города, в котором живет Никита, равен 169

см. Рост Никиты 183 см. Какое из следующих утверждений верно?
1. Обязательно найдется житель с ростом менее 170 см.
2. Все жители города, кроме Никиты, имеют рост меньше 169 см.
3. Все жители города ниже Никиты.
4. Обязательно найдется житель
города с ростом 158 см.
Задача 22. Средний рост жителя города, в котором живет Никита, равен 169 см. Рост Никиты 183 см. Какое

Слайд 4Задача 2
 Средний рост жителя города, в котором живет Никита, равен 169

см. Рост Никиты 183 см. Какое из следующих утверждений верно?
1. Обязательно найдется житель с ростом менее 170 см. +
2. Все жители города, кроме Никиты, имеют рост меньше 169 см. -
3. Все жители города ниже Никиты. -
4. Обязательно найдется житель
города с ростом 158 см. -

Решение.

Задача 2 Средний рост жителя города, в котором живет Никита, равен 169 см. Рост Никиты 183 см. Какое

Слайд 5Задача 3
У ба­буш­ки 25 чашек: 15 с крас­ны­ми цветами, осталь­ные с

синими. Ба­буш­ка на­ли­ва­ет чай в слу­чай­но вы­бран­ную чашку. Най­ди­те ве­ро­ят­ность того, что это будет чашка с си­ни­ми цветами.

Решение. Вероятность того, что чай на­льют в чашку с си­ни­ми цве­та­ми равна от­но­ше­нию ко­ли­че­ства чашек с си­ни­ми цве­та­ми к об­ще­му ко­ли­че­ству чашек. Всего чашек с си­ни­ми цветами: 10/25=40/100=0,4

Задача 3У ба­буш­ки 25 чашек: 15 с крас­ны­ми цветами, осталь­ные с синими. Ба­буш­ка на­ли­ва­ет чай в слу­чай­но

Слайд 6Задача 4
На экзамене по геометрии школьнику достаётся одна задача из сборника.

Вероятность того, что эта задача по теме «Площадь», равна 0,45. Вероятность того, что это окажется задача по теме «Углы», равна 0,45. В сборнике нет задач, которые одновременно относятся к этим двум темам. Найдите вероятность того, что на экзамене школьнику достанется задача по одной из этих двух тем.
Решение. Суммарная ве­ро­ят­ность несовместных со­бы­тий равна сумме ве­ро­ят­но­стей этих событий: P=0,45 + 0,45 = 0,9.

Задача 4На экзамене по геометрии школьнику достаётся одна задача из сборника. Вероятность того, что эта задача по

Слайд 7Задача 5
Иг­раль­ную кость бро­са­ют

два­жды.
Най­ди­те ве­ро­ят­ность того, что наи­мень­шее из двух вы­пав­ших чисел равно 2.
Решение. При бро­са­нии ку­би­ка два­жды рав­но­воз­мож­ны 6 · 6 = 36 раз­лич­ных исходов. На пер­вом ку­би­ке долж­но вы­пасть 2 очка, а на вто­ром — любое число кроме 1, либо наоборот, на вто­ром ку­би­ке долж­но вы­пасть 2, а на пер­вом — любое число кроме 1. Ве­ро­ят­ность того, что наи­мень­шее из двух вы­пав­ших чисел — 2 равна 
 9/36=1/4=0,25

Задача 5       Иг­раль­ную кость бро­са­ют два­жды. Най­ди­те ве­ро­ят­ность того, что наи­мень­шее

Слайд 8Задача 6
Ро­ди­тель­ский ко­ми­тет за­ку­пил 20 паз­лов для по­дар­ков детям на окон­ча­ние

года, из них 10 с ма­ши­на­ми и 10 с ви­да­ми го­ро­дов. По­дар­ки рас­пре­де­ля­ют­ся слу­чай­ным об­ра­зом. Най­ди­те ве­ро­ят­ность того, что Коле до­ста­нет­ся пазл с ма­ши­ной.
Решение. Вероятность того, что Коле до­ста­нет­ся пазл с ма­ши­ной равна 10/20=1/2=0,5
 

Задача 6Ро­ди­тель­ский ко­ми­тет за­ку­пил 20 паз­лов для по­дар­ков детям на окон­ча­ние года, из них 10 с ма­ши­на­ми

Слайд 9Задача 7
 Фирма «Вспышка» из­го­тав­ли­ва­ет фонарики. Ве­ро­ят­ность того, что слу­чай­но вы­бран­ный фо­на­рик

из пар­тии бракованный, равна 0,03. Ка­ко­ва ве­ро­ят­ность того, что два слу­чай­но вы­бран­ных из одной пар­тии фо­на­ри­ка ока­жут­ся не бракованными?
Решение.
Вероятность того, что один слу­чай­но вы­бран­ный из пар­тии фо­на­рик — не бракованный, со­став­ля­ет 1 − 0,03=0,97. Ве­ро­ят­ность того, что мы вы­бе­рем од­но­вре­мен­но два не ­бра­ко­ван­ных фо­на­ри­ка равна 0,97 · 0,97 = 0,9409.


Задача 7 Фирма «Вспышка» из­го­тав­ли­ва­ет фонарики. Ве­ро­ят­ность того, что слу­чай­но вы­бран­ный фо­на­рик из пар­тии бракованный, равна 0,03. Ка­ко­ва

Слайд 10Задача 8
В среднем из каждых 80 поступивших в продажу аккумуляторов 76

аккумуляторов заряжены. Найдите вероятность того, что купленный аккумулятор не заряжен.
Решение.
80-76=4 аккумуляторов не заряженных. Вероятность купить не заряженный аккумулятор равна отношению количества незаряженных аккумуляторов к общему числу аккумуляторов. 4/80=1/20=5/100=0,05

Задача 8В среднем из каждых 80 поступивших в продажу аккумуляторов 76 аккумуляторов заряжены. Найдите вероятность того, что

Слайд 11Задача 9
Для экзамена подготовили билеты с номерами от 1 до 50.

Какова вероятность, что наугад взятый учеником билет имеет однозначный номер?
Решение.
Из 50 билетов 9 имеют однозначный номер. Вероятность, что взятый билет имеет однозначный номер равна 9/50=18/100=0,18

Задача 9Для экзамена подготовили билеты с номерами от 1 до 50. Какова вероятность, что наугад взятый учеником

Слайд 12Задача 10
Стре­лок 4 раза стре­ля­ет по ми­ше­ням. Ве­ро­ят­ность по­па­да­ния в ми­шень

при одном вы­стре­ле равна 0,5. Най­ди­те ве­ро­ят­ность того, что стре­лок пер­вые 3 раза попал в ми­ше­ни, а по­след­ний раз про­мах­нул­ся.
Решение.
Вероятность про­ма­ха равна 1 − 0,5 = 0,5. Ве­ро­ят­ность того, что стре­лок пер­вые три раза попал в ми­ше­ни равна 0,53 = 0,125. Откуда, ве­ро­ят­ность со­бы­тия, при ко­то­ром стре­лок сна­ча­ла три раза по­па­да­ет в мишени, а четвёртый раз про­ма­хи­ва­ет­ся равна 0,125 · 0,5 = 0,0625.
 
.
Задача 10Стре­лок 4 раза стре­ля­ет по ми­ше­ням. Ве­ро­ят­ность по­па­да­ния в ми­шень при одном вы­стре­ле равна 0,5. Най­ди­те

Слайд 13Задача 11
В таб­ли­це пред­став­ле­ны ре­зуль­та­ты четырёх стрел­ков, по­ка­зан­ные ими на тре­ни­ров­ке.




Тре­нер

решил по­слать на со­рев­но­ва­ния того стрел­ка, у ко­то­ро­го от­но­си­тель­ная ча­сто­та по­па­да­ний выше. Кого из стрел­ков вы­бе­рет тре­нер? Ука­жи­те в от­ве­те его номер.


 
.
Задача 11В таб­ли­це пред­став­ле­ны ре­зуль­та­ты четырёх стрел­ков, по­ка­зан­ные ими на тре­ни­ров­ке.Тре­нер решил по­слать на со­рев­но­ва­ния того стрел­ка,

Слайд 14Задача 11
Решение.
Найдем относительную частоту попаданий каждого из стрелков


Приведем дроби к общему

знаменателю и сравним их.
Наи­боль­шая от­но­си­тель­ная ча­сто­та по­па­да­ний у четвёртого стрелка.

Задача 11Решение.Найдем относительную частоту попаданий каждого из стрелковПриведем дроби к общему знаменателю и сравним их.Наи­боль­шая от­но­си­тель­ная ча­сто­та

Слайд 15Задача 12
Перед на­ча­лом фут­боль­но­го матча судья бро­са­ет монетку, чтобы

определить, какая из ко­манд будет пер­вой вла­деть мячом. Команда  А долж­на сыграть два матча — с ко­ман­дой В и с ко­ман­дой С. Най­ди­те ве­ро­ят­ность того, что в обоих мат­чах пер­вой мячом будет вла­деть ко­ман­да А.
Задача 12  Перед на­ча­лом фут­боль­но­го матча судья бро­са­ет монетку, чтобы определить, какая из ко­манд будет пер­вой

Слайд 16Решение.
Рассмотрим все воз­мож­ные ис­хо­ды жеребьёвки.
  Команда А в матче в обоих мат­чах пер­вой вла­де­ет

мячом.
  Команда А в матче в обоих мат­чах не вла­де­ет мячом первой.
  Команда А в матче с ко­ман­дой В вла­де­ет мячом первой, а в матче с ко­ман­дой С — второй.
  Команда А в матче с ко­ман­дой С вла­де­ет мячом первой, а в матче с ко­ман­дой В — второй.
Из че­ты­рех ис­хо­дов один яв­ля­ет­ся благоприятным, ве­ро­ят­ность его на­ступ­ле­ния равна 0,25.
 

Решение.Рассмотрим все воз­мож­ные ис­хо­ды жеребьёвки.  Команда А в матче в обоих мат­чах пер­вой вла­де­ет мячом.  Команда А в матче в обоих мат­чах не

Слайд 17Проверь себя, решив самостоятельно Задача 1
1) На экзамене по геометрии школьнику достаётся одна

задача из сборника. Вероятность того, что эта задача по теме «Площадь», равна 0,45. Вероятность того, что это окажется задача по теме «Углы», равна 0,45. В сборнике нет задач, которые одновременно относятся к этим двум темам. Найдите вероятность того, что на экзамене школьнику достанется задача по одной из этих двух тем.

0,9
Проверь себя, решив самостоятельно Задача 11) На экзамене по геометрии школьнику достаётся одна задача из сборника. Вероятность

Слайд 18Задача 2
Опре­де­ли­те ве­ро­ят­ность того, что при бро­са­нии иг­раль­но­го ку­би­ка (пра­виль­ной кости)

вы­па­дет менее 4 очков.


0,5
Задача 2Опре­де­ли­те ве­ро­ят­ность того, что при бро­са­нии иг­раль­но­го ку­би­ка (пра­виль­ной кости) вы­па­дет менее 4 очков.

Слайд 19Задача 3
Игральную кость бро­са­ют дважды. Най­ди­те ве­ро­ят­ность того, что сумма двух

вы­пав­ших чисел равна 4 или 7.


0,25
Задача 3Игральную кость бро­са­ют дважды. Най­ди­те ве­ро­ят­ность того, что сумма двух вы­пав­ших чисел равна 4 или 7.

Слайд 20Задача 4
Саша, Семён, Зоя и Лера бро­си­ли жре­бий — кому на­чи­нать

игру. Най­ди­те ве­ро­ят­ность того, что на­чи­нать игру дол­жен будет не Семён.

0,75

Задача 4Саша, Семён, Зоя и Лера бро­си­ли жре­бий — кому на­чи­нать игру. Най­ди­те ве­ро­ят­ность того, что на­чи­нать

Слайд 21Задача 5
В лыж­ных гон­ках участ­ву­ют 13 спортс­ме­нов из России, 2 спортс­ме­на

из Нор­ве­гии и 5 спортс­ме­нов из Швеции. Порядок, в ко­то­ром спортс­ме­ны стартуют, опре­де­ля­ет­ся жребием. Най­ди­те ве­ро­ят­ность того, что пер­вым будет стар­то­вать спортс­мен из Нор­ве­гии или Швеции.

0,35
Задача 5В лыж­ных гон­ках участ­ву­ют 13 спортс­ме­нов из России, 2 спортс­ме­на из Нор­ве­гии и 5 спортс­ме­нов из

Слайд 22Задача 6
В мешке содержатся жетоны с номерами от 5 до 54

включительно. Какова вероятность, что извлеченный наугад из мешка жетон содержит двузначное число?
Решение.
Всего в мешке 50 жетонов. Среди них двузначное число содержат - 45.
Вероятность, того, что из­вле­чен­ный на­у­гад из мешка жетон со­дер­жит дву­знач­ное число равна 45/50=90/100=0,9

Задача 6В мешке содержатся жетоны с номерами от 5 до 54 включительно. Какова вероятность, что извлеченный наугад

Слайд 23Задача 7
В слу­чай­ном экс­пе­ри­мен­те сим­мет­рич­ную мо­не­ту бро­са­ют два­жды. Най­ди­те ве­ро­ят­ность того,

что орел вы­па­дет ровно 1 раз.
Решение.
Всего воз­мож­ны че­ты­ре исхода: решка-решка, решка-орёл, орёл-решка, орёл-орёл. Орёл вы­па­да­ет ровно один раз в двух случаях, по­это­му ве­ро­ят­ность того, что орёл вы­па­дет ровно один раз равна 2/4=1/2=0,5

Задача 7В слу­чай­ном экс­пе­ри­мен­те сим­мет­рич­ную мо­не­ту бро­са­ют два­жды. Най­ди­те ве­ро­ят­ность того, что орел вы­па­дет ровно 1 раз.Решение.Всего

Слайд 24Задача 8
В сред­нем из 100 кар­ман­ных фонариков, по­сту­пив­ших в продажу, во­семь

неисправных. Най­ди­те ве­ро­ят­ность того, что вы­бран­ный на­уда­чу в ма­га­зи­не фо­на­рик ока­жет­ся исправен.
Решение.
Из 100 фо­на­ри­ков 100 − 8 = 92 исправны. Значит, ве­ро­ят­ность того, что вы­бран­ный на­уда­чу в ма­га­зи­не фо­на­рик ока­жет­ся одним из них равна 92/100=0,92
 
Задача 8В сред­нем из 100 кар­ман­ных фонариков, по­сту­пив­ших в продажу, во­семь неисправных. Най­ди­те ве­ро­ят­ность того, что вы­бран­ный

Слайд 25Вариант № 1
1. В денежно-вещевой ло­те­рее на 100000 би­ле­тов разыг­ры­ва­ет­ся 1250 ве­ще­вых

и 810 де­неж­ных выигрышей. Ка­ко­ва ве­ро­ят­ность де­неж­но­го выигрыша?
2. На эк­за­ме­не по гео­мет­рии школь­ни­ку достаётся одна за­да­ча из сбор­ни­ка. Ве­ро­ят­ность того, что эта за­да­ча по теме «Трапеция», равна 0,1. Ве­ро­ят­ность того, что это ока­жет­ся за­да­ча по теме «Площадь», равна 0,3. В сбор­ни­ке нет задач, ко­то­рые од­но­вре­мен­но от­но­сят­ся к этим двум темам. Най­ди­те ве­ро­ят­ность того, что на эк­за­ме­не школь­ни­ку до­ста­нет­ся за­да­ча по одной из этих двух тем.
3. У ба­буш­ки 20 чашек: 15 с крас­ны­ми цветами, осталь­ные с синими. Ба­буш­ка на­ли­ва­ет чай в слу­чай­но вы­бран­ную чашку. Най­ди­те ве­ро­ят­ность того, что это будет чашка с си­ни­ми цветами.
4. На эк­за­ме­не по био­ло­гии школь­ни­ку достаётся один слу­чай­но вы­бран­ный во­прос из списка. Ве­ро­ят­ность того, что этот во­прос на тему «Членистоногие», равна 0,15. Ве­ро­ят­ность того, что это ока­жет­ся во­прос на тему «Ботаника», равна 0,45. В спис­ке нет вопросов, ко­то­рые од­но­вре­мен­но от­но­сят­ся к этим двум темам. Най­ди­те ве­ро­ят­ность того, что школь­ни­ку до­ста­нет­ся во­прос по одной из этих двух тем.
5. На эк­за­ме­не 40 билетов, Яша не вы­учил 4 из них. Най­ди­те ве­ро­ят­ность того, что ему по­па­дет­ся вы­учен­ный билет.
6. На экзамене по геометрии школьнику достаётся одна задача из сборника. Вероятность того, что эта задача по теме «Площадь», равна 0,45. Вероятность того, что это окажется задача по теме «Углы», равна 0,45. В сборнике нет задач, которые одновременно относятся к этим двум темам. Найдите вероятность того, что на экзамене школьнику достанется задача по одной из этих двух тем.
7. В лыж­ных гон­ках участ­ву­ют 7 спортс­ме­нов из Рос­сии, 1 спортс­мен из Шве­ции и 2 спортс­ме­на из Нор­ве­гии. По­ря­док, в ко­то­ром спортс­ме­ны стар­ту­ют, опре­де­ля­ет­ся жре­би­ем. Най­ди­те ве­ро­ят­ность того, что спортс­мен из Шве­ции будет стар­то­вать по­след­ним.
8. Средний рост жителя города, в котором живет Никита, равен 169 см. Рост Никиты 183 см. Какое из следующих утверждений верно?
1. Обязательно найдется житель с ростом менее 170 см.
2. Все жители города, кроме Никиты, имеют рост меньше 169 см.
3. Все жители города ниже Никиты.
4. Обязательно найдется житель города с ростом 158 см.
9. На экзамене 20 билетов, Сергей не выучил 3 из них. Найдите вероятность того, что ему попадется выученный билет.
10. Фирма «Вспышка» из­го­тав­ли­ва­ет фонарики. Ве­ро­ят­ность того, что слу­чай­но вы­бран­ный фо­на­рик из пар­тии бракованный, равна 0,02. Ка­ко­ва ве­ро­ят­ность того, что два слу­чай­но вы­бран­ных из одной пар­тии фо­на­ри­ка ока­жут­ся не бракованными?
 

Вариант № 2
1. На экзамене по геометрии школьнику достаётся одна задача из сборника. Вероятность того, что эта задача по теме «Площадь», равна 0,45. Вероятность того, что это окажется задача по теме «Углы», равна 0,45. В сборнике нет задач, которые одновременно относятся к этим двум темам. Найдите вероятность того, что на экзамене школьнику достанется задача по одной из этих двух тем.
2. На эк­за­ме­не 40 билетов, Яша не вы­учил 4 из них. Най­ди­те ве­ро­ят­ность того, что ему по­па­дет­ся вы­учен­ный билет.
3. У ба­буш­ки 10 чашек: 7 с крас­ны­ми цве­та­ми, осталь­ные с си­ни­ми. Ба­буш­ка на­ли­ва­ет чай в слу­чай­но вы­бран­ную чашку. Най­ди­те ве­ро­ят­ность того, что это будет чашка с си­ни­ми цве­та­ми.
4. На эк­за­ме­не по гео­мет­рии школь­ни­ку достаётся одна за­да­ча из сбор­ни­ка. Ве­ро­ят­ность того, что эта за­да­ча по теме «Углы», равна 0,1. Ве­ро­ят­ность того, что это ока­жет­ся за­да­ча по теме «Па­рал­ле­ло­грамм», равна 0,6. В сбор­ни­ке нет задач, ко­то­рые од­но­вре­мен­но от­но­сят­ся к этим двум темам. Най­ди­те ве­ро­ят­ность того, что на эк­за­ме­не школь­ни­ку до­ста­нет­ся за­да­ча по одной из этих двух тем.
5. Опре­де­ли­те ве­ро­ят­ность того, что при бро­са­нии иг­раль­но­го ку­би­ка вы­па­дет менее 4 очков.
6. На эк­за­ме­не по био­ло­гии школь­ни­ку достаётся один слу­чай­но вы­бран­ный во­прос из списка. Ве­ро­ят­ность того, что этот во­прос на тему «Членистоногие», равна 0,15. Ве­ро­ят­ность того, что это ока­жет­ся во­прос на тему «Ботаника», равна 0,45. В спис­ке нет вопросов, ко­то­рые од­но­вре­мен­но от­но­сят­ся к этим двум темам. Най­ди­те ве­ро­ят­ность того, что на эк­за­ме­не школь­ни­ку до­ста­нет­ся во­прос по одной из этих двух тем.
7. Де­вя­ти­класс­ни­ки Петя, Катя, Ваня, Даша и На­та­ша бро­си­ли жре­бий, кому на­чи­нать игру. Най­ди­те ве­ро­ят­ность того, что жре­бий на­чи­нать игру Кате не вы­па­дет.
8. В лыж­ных гон­ках участ­ву­ют 13 спортс­ме­нов из России, 2 спортс­ме­на из Нор­ве­гии и 5 спортс­ме­нов из Швеции. Порядок, в ко­то­ром спортс­ме­ны стартуют, опре­де­ля­ет­ся жребием. Най­ди­те ве­ро­ят­ность того, что пер­вым будет стар­то­вать спортс­мен не из России.
9. На эк­за­ме­не по гео­мет­рии школь­ни­ку достаётся одна за­да­ча из сборника. Ве­ро­ят­ность того, что эта за­да­ча по теме «Параллелограмм», равна 0,2. Ве­ро­ят­ность того, что это ока­жет­ся за­да­ча по теме «Площадь», равна 0,1. В сбор­ни­ке нет задач, ко­то­рые од­но­вре­мен­но от­но­сят­ся к этим двум темам. Най­ди­те ве­ро­ят­ность того, что на эк­за­ме­не школь­ни­ку до­ста­нет­ся за­да­ча по одной из этих двух тем.
10. Фирма «Вспышка» из­го­тав­ли­ва­ет фонарики. Ве­ро­ят­ность того, что слу­чай­но вы­бран­ный фо­на­рик из пар­тии бракованный, равна 0,03. Ка­ко­ва ве­ро­ят­ность того, что два слу­чай­но вы­бран­ных из одной пар­тии фо­на­ри­ка ока­жут­ся не бракованными?
 

Вариант № 11. В денежно-вещевой ло­те­рее на 100000 би­ле­тов разыг­ры­ва­ет­ся 1250 ве­ще­вых и 810 де­неж­ных выигрышей. Ка­ко­ва ве­ро­ят­ность

Слайд 26Ответы

Ответы

Слайд 27Литература
Образовательный портал для подготовки к экзаменам РЕШУ ОГЭ
https://math-oge.sdamgia.ru/



ЛитератураОбразовательный портал для подготовки к экзаменам  РЕШУ ОГЭ  https://math-oge.sdamgia.ru/

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть