Презентация, доклад по алгебре 9 класса автора Ю.Н.Макарычев

Содержание

отрабатывать навыки применения формулы n-го члена арифметической прогрессии, формулы суммы n-членов арифметической прогрессии; воспитывать аккуратность и дисциплинированность;развивать умение выделять главное, сравнивать, обобщать изучаемые факты, логически излагать свои мысли.Цели урока:

Слайд 1Формула суммы n-первых членов арифметической прогрессии

Открытый урок в 9 классе по

теме:
Формула суммы n-первых членов арифметической прогрессииОткрытый урок в 9 классе  по теме:

Слайд 2отрабатывать навыки применения формулы n-го члена арифметической прогрессии, формулы суммы n-членов

арифметической прогрессии;
воспитывать аккуратность и дисциплинированность;
развивать умение выделять главное, сравнивать, обобщать изучаемые факты, логически излагать свои мысли.

Цели урока:

отрабатывать навыки применения формулы n-го члена арифметической прогрессии, формулы суммы n-членов арифметической прогрессии; воспитывать аккуратность и дисциплинированность;развивать

Слайд 31. Приведите пример последовательности.
2. Сформулируйте определение арифметической прогрессии.
3. По какой формуле

вычисляется n-й член арифметической прогрессии?
4. По какой формуле находится сумма первых n-членов арифметической прогрессии?

Фронтальная беседа

1. Приведите пример последовательности.2. Сформулируйте определение арифметической прогрессии.3. По какой формуле вычисляется n-й член арифметической прогрессии?4. По

Слайд 4Задача очень не проста:
Как сделать, чтобы быстро
От одного до ста
Сложить в

уме все числа?
Давным-давно сказал 1 мудрец
Что прежде надо связать начало и конец
У численного ряда.
Задача очень не проста:Как сделать, чтобы быстроОт одного до стаСложить в уме все числа?Давным-давно сказал 1 мудрецЧто

Слайд 5 С формулой суммы n-первых членов арифметической прогрессии был

связан эпизод из жизни немецкого математика Карла Фридриха Гаусса (1777-1855). Когда ему было 9 лет, учитель, занятый проверкой учеников других классов, задал на уроке следующую задачу: «Сосчитать сумму натуральных чисел от 1 до 100 включительно», надеясь, что это займёт много времени. Каково же было удивление учителя, когда один из учеников (это был Гаусс) через минуту воскликнул : «Я уже решил…»
Большинство учеников после долгих вычислений получили неверный результат. В тетради Гаусса было написано одно число и притом верное. Маленький Гаусс сразу сообразил, что 1+100=101, 2+99=101 и т.д. И таких чисел будет 50. Осталось умножить 101 на 50, что он сделал в уме. Изумленный учитель понял, что это самый способный ученик в его практике. В дальнейшем Гаусс сделал много замечательных открытий. Его даже называли «царём математики».
 

Из истории математики

С формулой суммы n-первых членов арифметической прогрессии был связан эпизод из жизни немецкого математика

Слайд 6…………………………………………………………………………………………………………………………
Sn – сумма первых n членов арифметической прогрессии

…………………………………………………………………………………………………………………………Sn – сумма первых n членов арифметической прогрессии

Слайд 8Задача 1: Найдите сумму первых шестнадцати членов арифметической прогрессии, в которой

a1 = 6, d= 4
Решение:
Найдём сумму по формуле:S=(a1 + аn) :2 ·n
По формуле аn=a1+ d(n-1) найдём сначала а16.
а16 = 6 + 4 (16 – 1) = 6 + 4·15=66, тогда
S16= (6 +66) : 2 ·16 = 72·8 =576
Ответ:576

Решение задач:

Задача 1: Найдите сумму первых шестнадцати членов арифметической прогрессии, в которой a1 = 6, d= 4Решение:Найдём сумму

Слайд 9Задача 2: Тело в первую секунду прошло 16 метров, а в

каждую следующую проходило на 3 метра больше, чем в предыдущую. Какой путь прошло это тело за 7 секунд?
Решение:
Найдём сумму по формуле:S=(a1 + аn) :2 ·n
По формуле аn=a1+ d(n-1) найдём сначала а7.
а7 = 16 + 3 (7 – 1) = 16+18=34, тогда
S7= (16 +34) : 2 ·7 = 50:2 ·7 =175
Ответ:175
Задача 2: Тело в первую секунду прошло 16 метров, а в каждую следующую проходило на 3 метра

Слайд 10Задача 3: Вертикальные стержни фермы имеют такую длину: наименьший 5 дм,

а каждый следующий на 2 дм длиннее. Найдите длину семи стержней.
Решение:
Составим последовательность (аn) : 5; 7; …
а1= 5 d= 2 S7=?
а7= 5 + 2 (7 – 1) = 17
S7=(5 +17) : 2·7= 77
Ответ:77

Задача 3: Вертикальные стержни фермы имеют такую длину: наименьший 5 дм, а каждый следующий на 2 дм

Слайд 11Вспомним строки А.С.Пушкина из романа «Евгений Онегин», сказанные о его герое:
«…не

мог он ямба от хорея, как мы ни бились, отличить».
А причём здесь математика, скажете вы ?!

В крови горит огонь желанья…

Буря мглою небо кроет…
Вспомним строки А.С.Пушкина из романа «Евгений Онегин», сказанные о его герое:«…не мог он ямба от хорея, как

Слайд 12№603
№605
№607(доп.)
Работа по учебнику.

№603№605№607(доп.)Работа по учебнику.

Слайд 13Витрина магазина

Витрина магазина

Слайд 14Подпись продавца:
Накладная на товары
для оформления витрины магазина

Подпись продавца:Накладная на товарыдля оформления витрины магазина

Слайд 15Вариант 1
№1Выберите последовательность, которая
является арифметической прогрессией
А) 34;33;31;28;… Б) 45;15;5;1;…
В) 12;17;22;27 …

Г) 29; -28;27; -26;…
№2Выберите последовательность, которая НЕ
является арифметической прогрессией
А) 1;2;3;4… Б) -10; -9; -7;-4;0;5;….
В) -3; -8; -13; -18;…Г) 1,2; 2,7; 4,2…
№3 Найдите разность арифметической
прогрессии 15;30;45;…
А) 15 Б) -15 В) 2 Г) ½
№4 Найдите сумму первых восьми членов
арифметической прогрессии, если известно, что
её первый член равен -4, а разность равна 2
А) 12 Б) 10 В) 24 Г) 32
№5 Найдите пятый член арифметической
прогрессии, если ее первый член равен 7, а
разность равна -2
А) -3 Б) -1 В) 0,4375 Г) 112

Вариант 2
№1Выберите последовательность, которая
является арифметической прогрессией
А) 7;14;-7;-14;14;21… Б) -8;-5;-2;…
В) -40;-39;-38;38;39;40;-37;-36; ….
Г)-7;2;-6;3;-5;4;…
№2Выберите последовательность, которая НЕ
является арифметической прогрессией
А) 10;20;30;40… Б) 6;4;8/3;16/9;….
В)7,5;5,5;3,5;1,5;… Г) 3;6;9;12;…
№3 Найдите разность арифметической
прогрессии 4;8;12;16....
А) 2 Б) 1/2 В) -4 Г) 4
№4 Найдите сумму первых десяти членов
арифметической прогрессии, если известно, что
её первый член равен -7, а разность равна 3
А) 65 Б) 23 В) 80 Г) 20
№5 Найдите девятый член арифметической
прогрессии, если ее первый член равен 3, а
разность равна 0,5
А) 7,5 Б) 7 В) 768 Г) 0,01171875

Самостоятельная работа:

Вариант 1№1Выберите последовательность, котораяявляется арифметической прогрессиейА) 34;33;31;28;… Б) 45;15;5;1;…В) 12;17;22;27 …  Г) 29; -28;27; -26;…№2Выберите последовательность,

Слайд 16В
Б
А
В
Б
Б
Б
Г
А
Б

1 вариант 2 вариант

ВБАВБББГАБ1 вариант     2 вариант

Слайд 17«Мечтать – легко и приятно, но думать трудно. Умственный труд –

самый тяжёлый для человека».
К.Д.Ушинский

Итог урока:

«Мечтать – легко и приятно, но думать трудно. Умственный труд – самый тяжёлый для человека».

Слайд 18П.26 – выучить формулы
№604
№606
№608



Домашнее задание:

П.26 – выучить формулы№604№606№608

Слайд 19Спасибо всем !

Спасибо всем !

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть