Презентация, доклад по алгебре 9 класс на тему Арифметическая прогрессия

Цель урока:закрепить умения и навыки применения формул n-го члена и свойства арифметической прогрессии; -закреплять умения и навыки применения формулы суммы первых n членов арифметической прогрессии при решении задач; провести подготовку к контрольной работе.

Слайд 1Арифметическая прогрессия

Арифметическая прогрессия

Слайд 2Цель урока:
закрепить умения и навыки применения формул n-го члена и свойства

арифметической прогрессии;

-закреплять умения и навыки применения формулы суммы первых n членов арифметической прогрессии при решении задач; провести подготовку к контрольной работе.

Цель урока:закрепить умения и навыки применения формул n-го члена и свойства арифметической прогрессии;  -закреплять умения и

Слайд 3Арифметическая прогрессия

Арифметическая прогрессия

Слайд 4Выписаны первые несколько членов арифметической прогрессии: -8; 1; 6; ... Найдите

7-й член этой прогрессии.
Выписаны первые несколько членов арифметической прогрессии:  -8; 1; 6; ... Найдите 7-й член этой прогрессии.

Слайд 5Выписаны первые несколько членов арифметической прогрессии: -7; -4; -1; ... Найдите

сумму первых шести её членов.

найдем разность d арифметической прогрессии по формуле

найдем шестой член арифметической прогрессии по формуле  при n=6, получим:


Сумму первых шести членов находим по формуле:




Ответ: 3

Выписаны первые несколько членов арифметической прогрессии: -7; -4; -1; ... Найдите сумму первых шести её членов.найдем разность

Слайд 6Выписано несколько последовательных членов арифметической прогрессии: ...; -9; x; -13; -15;

... Найдите x.

Найдем величину  из двух соседних членов прогрессии -13 и -15, получим:






Ответ: -11

Выписано несколько последовательных членов арифметической прогрессии: ...; -9; x; -13; -15; ... Найдите x.Найдем величину  из двух соседних

Слайд 7Является ли число 35,8 членом арифметической прогрессии (ап), в которой а1

= –23,6 и а22 = 11?

(ап) – арифметическая прогрессия; а1 = 11,6; а15 = 17,2.
Пусть ап = 30,4.
d = ; d = = = 0,4;
ап = а1 + d (n – 1); 30,4 = 11,6 + 0,4 (n – 1); 0,4 (n – 1) = 18,8;
n – 1 = 47; n = 48, n принадлежит N, значит, 30,4 является членом арифметической прогрессии (аn).

О т в е т: да.

Является ли число 35,8 членом арифметической прогрессии (ап), в которой а1 = –23,6 и а22 = 11?

Слайд 8Самостоятельная работа

Вариант❶
1 В арифметической прогрессии (bп) известны b1 = –0,8, d = 4. Найдите b3; b24.

2 В арифметической прогрессии (хп) известны х1 = 14 и d = 0,5. Найдите номер члена прогрессии, равного 34.

3 Найдите сумму первых двенадцати членов арифметической прогрессии, если а1 = 16,5; d = –1,5.

Вариант ❷
1 В арифметической прогрессии (ап) известны а1 = –1,2, d = 3. Найдите а4; а21.

2 В арифметической прогрессии (bп) известны b1 = 12 и d = 3. Найдите номер члена прогрессии, равного 27.

3 Найдите сумму первых десяти членов арифметической прогрессии, если а1 = 18,5; d = –2,5.

Самостоятельная работа           Вариант❶1 В арифметической прогрессии (bп)

Слайд 9Ответы

Ответы

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть