Презентация, доклад по алгебре 8 классНеравенства

Цели урока:ввести понятия «решение неравенства»,

Слайд 1 Решение неравенств с одной переменной

Алгебра
8 класс

открытый урок 8а класс 22.03.2013г.

Решение неравенств с      одной переменной   Алгебра

Слайд 2

Цели урока:

ввести понятия «решение неравенства», «равносильные неравенства»;
познакомиться со свойствами равносильности неравенств;
рассмотреть решение линейных неравенств вида ах > b, ax < b;
научиться решать неравенства с одной переменной, опираясь на свойства
равносильности.


Слайд 3Устные упражнения
Зная, что a < b, поставьте соответствующий знак < или

>, чтобы неравенство было верным:

1) -5а □ - 5b
2) 5а □ 5b
3) a – 4 □ b – 4
4) b + 3 □ a +3

Устные упражненияЗная, что a < b, поставьте соответствующий знак < или >, чтобы неравенство было верным:1) -5а

Слайд 4Устные упражнения
Принадлежит ли отрезку [- 7; - 4] число:
- 10

- 6,5
- 4
- 3,1





Устные упражненияПринадлежит ли отрезку [- 7; - 4] число: - 10 - 6,5 - 4 - 3,1

Слайд 5Устные упражнения
Укажите наибольшее целое число, принадлежащее промежутку:

[-1; 4]


(- ∞; 3)
(2; + ∞)

4

2

не существует

Устные упражненияУкажите наибольшее целое число, принадлежащее промежутку: [-1; 4]      (- ∞; 3)

Слайд 6Устные упражнения
Найди ошибку!
x ≥ 7

Ответ: (- ∞; 7)
7
y < 2,5 Ответ: (- ∞; 2,5)
2,5



Устные упражненияНайди ошибку!x ≥ 7

Слайд 7 В учении нельзя
останавливаться

Сюньцзы
В учении нельзя   останавливаться

Слайд 8Историческая справка
Понятиями неравенства пользовались уже древние греки.
Например, Архимед (III в.

до н. э.), занимаясь вычислением длины окружности, указал границы числа «пи».

Ряд неравенств приводит в своём трактате «Начала» Евклид. Он, например, доказывает, что среднее геометрическое двух чисел не больше их среднего арифметического и не меньше их среднего гармонического.


Историческая справкаПонятиями неравенства пользовались уже древние греки. Например, Архимед (III в. до н. э.), занимаясь вычислением длины

Слайд 9Историческая справка
Современные знаки неравенств появились лишь в XVII— XVIII вв.

В 1631

году английский математик Томас Гарриот ввел для отношений «больше» и «меньше» знаки неравенства < и >, употребляемые и поныне.

Символы ≤ и ≥ были введены в 1734 году французским математиком Пьером Буге́ром. 
Историческая справкаСовременные знаки неравенств появились лишь в XVII— XVIII вв.В 1631 году английский математик Томас Гарриот ввел

Слайд 10Решением неравенства с одной переменной называется значение переменной, которое обращает его

в верное числовое неравенство.

Являются ли числа 2; 0,2 решением неравенства:
а) 2х – 1 < 4;
б) - 4х + 5 > 3?

Решить неравенство – значит найти все
его решения или доказать, что их нет.









Решением неравенства с одной переменной называется значение переменной, которое обращает его в верное числовое неравенство.Являются ли числа

Слайд 11Равносильные неравенства
Неравенства, имеющие одни и те же решения,

называют равносильными. Неравенства, не имеющие решений, тоже считают равносильными

2х – 6 > 0 и равносильны х > 3

х2 + 4 ≤ 0 и |х| + 3 < 0 равносильны нет решений
3х – 6 ≥ 0 и 2х > 8 неравносильны
х ≥ 2 х > 4


Равносильные неравенства   Неравенства, имеющие одни и те же решения, называют равносильными. Неравенства, не имеющие решений,

Слайд 12 При решении неравенств используются следующие свойства:
Если из

одной части неравенства перенести в другую слагаемое с противоположным знаком, то получится равносильное ему неравенство.
Если обе части неравенства умножить или разделить на одно и то же положительное число, то получится равносильное ему неравенство;
если обе части неравенства умножить или разделить на одно и то же отрицательное число, изменив при этом знак неравенства на противоположный, то получится равносильное ему неравенство.
При решении неравенств используются следующие свойства:Если из одной части неравенства перенести

Слайд 13 Алгоритм решения неравенств первой степени с одной переменной.
Раскрыть скобки

и привести подобные слагаемые.
Сгруппировать слагаемые с переменной в левой части неравенства, а без переменной – в правой части, при переносе меняя знаки.
Привести подобные слагаемые.
Разделить обе части неравенства на коэффициент при переменной, если он не равен нулю.
Изобразить множество решений неравенства на координатной прямой.
Записать ответ в виде числового промежутка.
Алгоритм решения неравенств первой степени с одной переменной.Раскрыть скобки и привести подобные слагаемые.Сгруппировать слагаемые с

Слайд 14

Устные упражнения

Знак изменится, когда неравенств обе части
Делить на с минусом число

1) – 2х < 4
2) – 2х > 6
3) – 2х ≤ 6





Решите неравенство:

4) – х < 12
5) – х ≤ 0
6) – х ≥ 4


х > - 2
х < - 3
х ≥ - 3

х > - 12
х ≥ 0
х ≤ - 4


Устные упражнения

Слайд 15

Устные упражнения

Найдите решение неравенств:
1) 0 • х < 7
2) 0 • x < -7 не имеет решений
3) 0 • х ≥ 6
4) 0 • х > - 5
5) 0 • х ≤ 0 х - любое число
6) 0 • x > 0




Устные упражнения

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть