Презентация, доклад по алгебре 8 класс на тему Нестандартные способы решения квадратных уравнений

Продолжить работу по формированию знаний о способах решения квадратных уравненийцель

Слайд 1нестандартные способы решения квадратных уравнений (8

класс, алгебра) подготовила учитель математики Стукалова Н. В. г. Мичуринск-наукоград
нестандартные  способы  решения  квадратных уравнений       (8 класс, алгебра)

Слайд 2 Продолжить работу по формированию знаний о способах решения квадратных

уравнений

цель

Продолжить работу по формированию знаний о способах решения квадратных уравненийцель

Слайд 3
1. Х² – 7х =

0 ; 4. 3х² + 2х – 1 = 0;
2. Х² + 6х + 5 = 0; 5. х² – 16 = 0;
3. Х² + 4х – 5 = 0; 6. 2х²– 5х +3 = 0.

устная работа

1. Х² – 7х = 0 ;

Слайд 4Х²+4х-5=0 2х²-5х+3=0 х²+6х+5=0

3х²+2х-1=0
a=1, b=4, c=-5 a=2, b=-5, c=3 a=1, b=6, c=5 a=3, b=2, c=-1
x1=1, x2=-5 x1=1, x2=3/2 x1=-1, x2=-5 x1=-1, x2=1/3

Х²+4х-5=0     2х²-5х+3=0     х²+6х+5=0

Слайд 5 При решении уравнения ax²+bx +c =0,
(a ≠ 0)

можно пользоваться следующим
правилом:
1. Если a+b+c=0, то x1= 1, x2= с/а;
2. Если a+c=b, то x1= -1, x2= - с/а.

Замечание: При решении полного квадратного уравнения полезно сначала проверить, является ли число 1(число -1) его корнем. Если да, то воспользоваться правилом №1 (правилом №2).

памятка № 1

При решении уравнения ax²+bx +c =0,  (a ≠ 0) можно пользоваться следующим правилом:1. Если

Слайд 6 2х² - 11х + 15 =

0

решить уравнение

2х² - 11х + 15 = 0решить уравнение

Слайд 7Умножить обе части уравнения на 2, получим

2² х²- 2*11х+ 2*15=0
Пусть 2х = t, получим t² – 11t +30 =0, по теореме
обратной теореме Виета найдем корни:
t1 = 5, t2 = 6.
Затем найдем корни исходного уравнения,
следующим образом:
2х1 = 5 и 2х2 = 6
х1 = 2,5 х2 = 3
Ответ: 2,5; 3

2х² - 11х + 15 = 0

Умножить обе части уравнения на 2, получим

Слайд 8 Умножим обе части уравнения на a ≠ 0, получим

а²х² + аbх +ас = 0.
Пусть ах = t, получим t² + bt + ас = 0,
t1, t2 найдем по теореме обратной теореме Виета.
Имеем ах1 = t1 и ах2 = t2,
тогда х1 = t1/а и х2 = t2/а

Замечание:
Данный метод подходит для квадратных уравнений с «удобными» коэффициентами. В некоторых случаях он позволяет решить уравнение устно.

памятка №2

Умножим обе части уравнения на a ≠ 0, получим а²х² + аbх +ас = 0.

Слайд 9 2х² + 7х +

6 = 0,
5х² + 3х – 2 = 0.

решить уравнения

2х² + 7х + 6 = 0,

Слайд 101 вариант

2 вариант
а) 2х² - 5х +3 = 0; а) х² - 19х + 18 = 0;
б) 2х² + 3х +1 = 0; б) 9х² + х - 10 = 0;
в) х² +5х - 6 = 0; в) 2х² + 9х + 10 = 0;
г) 3х² - х - 4 = 0; г) х² + 3х + 2 = 0;
д) 2х² - 7х + 5 = 0; д) 2х² + 7х -4 = 0;
е) 4х² - 37х + 9 = 0; е) 4х² - 17х + 4 = 0;
ж) 7х² + 22х + 3 = 0. ж) 4х² - 4х – 3 = 0.

самостоятельная работа

1 вариант

Слайд 11
1вариант

2вариант
ключ

1вариант2вариантключ

Слайд 12Домашняя работа
Составить и решить три квадратных уравнения, используя новые методы

решения
Домашняя работа Составить и решить три квадратных уравнения, используя новые методы решения

Слайд 13Закончите предложения:
«Сегодня на уроке…»
«Мне запомнилось..»
«Хотелось бы отметить…»

итог урока

Закончите предложения:«Сегодня на уроке…»«Мне запомнилось..»«Хотелось бы отметить…»итог урока

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть