Презентация, доклад Модель в щколе

Дошкольный возраст рассматривается, как фундаментальный период целенаправленного развития базовых качеств личности. В связи с этим Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ определяет совокупность обязательных требований к дошкольному образованию – это

Слайд 1Модель центра познавательной деятельности в дошкольной организации
Автор : Изюмова Екатерина Владимировна,

воспитатель МБДОУ д/с №32 «Ромашка» 
Модель центра познавательной деятельности в дошкольной организацииАвтор : Изюмова Екатерина Владимировна, воспитатель МБДОУ д/с №32 «Ромашка» 

Слайд 2Дошкольный возраст рассматривается, как фундаментальный период целенаправленного развития базовых качеств личности.

В связи с этим Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ определяет совокупность обязательных требований к дошкольному образованию – это Федеральный государственный образовательный стандарт, утвержденный Приказом Минобрнауки от 17.10.2013г. №1155.
ФГОС ДО предъявляет требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования, в том числе требования к организации и обновлению предметно-развивающей среды дошкольного учреждения.
Вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Необходима содержательная насыщенность предметно-пространственной среды, обеспечивающая реализацию образовательной программы в различных видах детской деятельности. 
Создавая развивающую предметно-пространственную среду любой возрастной группы в ДОУ, необходимо учитывать психологические основы конструктивного взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса, дизайн  современной среды дошкольного учреждения и психологические особенности возрастной группы, на которую нацелена данная среда. Предметно-развивающая среда организуется так, чтобы каждый ребёнок имел возможность заниматься любимым делом..
Дошкольный возраст рассматривается, как фундаментальный период целенаправленного развития базовых качеств личности. В связи с этим Федеральный закон

Слайд 3Модель центра познавательной активности в старшем дошкольном возрасте   Развитию познавательной

активности дошкольников старшего возраста в полной мере способствует создание центров науки и природы, которые развивают интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию; воображение и творческую активность; формируют представления об объектах окружающего мира о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материалов и т.д.) Необходимы материалы учитывающие интересы мальчиков и девочек, как в труде, так и в игре. Мальчикам нужны инструменты для работы с деревом, девочкам для работы с рукоделием. Для развития творческого замысла в игре девочкам потребуются предметы женской одежды, украшения, кружевные накидки, банты, сумочки, зонтики и т. п. ; мальчикам - детали военной формы, предметы обмундирования и вооружения рыцарей, русских богатырей, разнообразные технические игрушки. Важно иметь большое количество «подручных» материалов (веревок, коробочек, проволочек, колес, ленточек), которые творчески используются для решения различных игровых проблем. В группах старших дошкольников необходимы так же различные материалы, способствующие овладению чтением, математикой ( печатные буквы, слова, таблицы, книги с крупным шрифтом, пособие с цифрами, настольно-печатные игры с цифрами и буквами, ребусами), а так же материалами, отражающими школьную тему: картинки о жизни школьников, школьные принадлежности, фотографии школьников-старших братьев или сестер, атрибуты для игр в школу. Необходимыми в оборудовании старших дошкольников являются материалы, стимулирующие развитие широких социальных интересов и познавательной активности детей. Это детские энциклопедии, иллюстрированные издания о животном и растительном мире планеты, о жизни людей разных стран, детские журналы, альбомы, проспекты. Главной задачей воспитания дошкольников являются создание у детей чувства эмоционального комфорта и психологической защищённости. В детском саду ребёнку важно чувствовать себя любимым и неповторимым. Поэтому, важным является и среда, в которой проходит воспитательный процесс.
Модель центра познавательной активности в старшем дошкольном возрасте   Развитию познавательной активности дошкольников старшего возраста в полной

Слайд 4ЦЕНТР НАУКИ И ПРИРОДЫ

Служит не только украшением группы, но и

местом для саморазвития дошкольников. Воспитателю необходимо подобрать и разместить в нем растения, требующие разных способов ухода, приготовить необходимое оборудование: передники, лейки, палочки для рыхления, пульверизаторы. В природном уголке будут уместны детские поделки из природного материала, экспонаты природы, икебаны, гармонично расставленные на полках. Предусмотренные здесь же подставки на роликах для кашпо с цветами позволят даже детям легко перемещать растения по группе
ЦЕНТР НАУКИ И ПРИРОДЫ Служит не только украшением группы, но и местом для саморазвития дошкольников. Воспитателю необходимо

Слайд 5ЦЕНТР НАУКИ И ПРИРОДЫ

ЦЕНТР НАУКИ И ПРИРОДЫ

Слайд 6ЦЕНТР ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ

Здесь хранятся оборудование и материалы, необходимые для проведения опытов,

материалы, с помощью которых дети опытным путём познают тайны живой и неживой природы:
Специальная посуда (разнообразные  ёмкости, подносы, мерные ложки, стаканчики, трубочки, воронки, тарелки, ситечки);
Природный материал (камешки, песок, семена, ракушки, шишки, мох, кора дерева, сухоцветы, ветки деревьев и т.п.);
ЦЕНТР ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ Здесь хранятся оборудование и материалы, необходимые для проведения опытов, материалы, с помощью которых дети опытным

Слайд 7ЦЕНТР ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ

ЦЕНТР ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ

Слайд 8ЦЕНТР ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

Российский флаг, герб России, портрет президента России, иллюстрации,

изображающие сражения (Бородинское сражение, Сталинградская битва и т. д.), альбомы с фотографиями своего района, карта области, репродукции картин для бесед с детьми : Васнецов В. «Богатыри», Дейнека А. «Оборона Севастополя», Евстигнеев И. «Под Сталинградом»
Литература для детей: Защитники Отечества: наглядно –дидактическое пособие, Соловьёв В.М. История России для детей и взрослых.
Содержание материалов обновляется в зависимости от календарных дат, расположение вблизи источника света. Центр требует частичной изоляции , располагается вдали от игровых зон.
ЦЕНТР ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ Российский флаг, герб России, портрет президента России, иллюстрации, изображающие сражения (Бородинское сражение, Сталинградская битва

Слайд 9ЦЕНТР ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

ЦЕНТР ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

Слайд 10ЦЕНТР КОНСТРУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Конструкторы разного размера, фигурки людей и животных для

обыгрывания, образцы построек различной сложности. Разнообразный полифункциональный материал : пробка, катушки, бруски, спичечные коробки. Настольный конструктор.
Свободное пространство для сооружений из крупного строительного материала. Расположение вблизи уголка сюжетно- ролевых игр в целях возможности использования построек в играх. Весь строительный материал раскладывается по цвету и форме.
ЦЕНТР КОНСТРУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Конструкторы разного размера, фигурки людей и животных для обыгрывания, образцы построек различной сложности. Разнообразный

Слайд 11ЦЕНТР КОНСТРУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ЦЕНТР КОНСТРУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Слайд 12ЦЕНТР СЕНСОРНОГО РАЗВИТИЯ

Содержание этого центра может быть разным, но направлено

на развитие сенсорных способностей детей дошкольного возраста. Здесь должны быть настольно – печатные игры, дидактический материал, дидактические игры, игры-шнуровки.
ЦЕНТР СЕНСОРНОГО РАЗВИТИЯ Содержание этого центра может быть разным, но направлено на развитие сенсорных способностей детей дошкольного

Слайд 13ЦЕНТР СЕНСОРНОГО РАЗВИТИЯ

ЦЕНТР СЕНСОРНОГО РАЗВИТИЯ

Слайд 14ЦЕНТР МАТЕМАТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

Здесь должны быть математические и логические игры для

детей разных уровней развития, головоломки; комплекты цифр, математические знаки, а также математические наборы; набор геометрических фигур, объёмные тела, счетные палочки; математическое панно, магнитная доска, различные математические тренажеры и др.
ЦЕНТР МАТЕМАТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ Здесь должны быть математические и логические игры для детей разных уровней развития, головоломки; комплекты

Слайд 15ЦЕНТР МАТЕМАТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

ЦЕНТР МАТЕМАТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

Слайд 16СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть