Презентация, доклад Методическая разработка по алгебре на темуКвадратные уравнения(8 класс)

Содержание

Елушова З.Н., учитель математики высшей категории МОУ «Саваслейской средней общеобразовательной школы» Образование: Арзамасский государственный педагогический институт им. А. Гайдара, физико-математический факультет, 1974 г.Квалификация: учитель математики и физики.Педагогический стаж: 36 лет.Категория: высшая с 2001 г.Стаж работы

Слайд 1Квадратные уравнения

Составила:
Учитель математики
высшей категории
Елушова З.Н.



Квадратные уравнения

Слайд 2Елушова З.Н., учитель математики высшей категории МОУ «Саваслейской средней общеобразовательной школы»

Образование:

Арзамасский государственный педагогический институт им. А. Гайдара, физико-математический факультет, 1974 г.

Квалификация: учитель математики и физики.

Педагогический стаж: 36 лет.

Категория: высшая с 2001 г.

Стаж работы в МОУ «Саваслейской СОШ»: 22 г.

Методическая разработка по алгебре
Квадратные уравнения (8 класс)

Елушова З.Н., учитель математики высшей категории  МОУ «Саваслейской средней общеобразовательной школы» Образование: Арзамасский государственный педагогический институт

Слайд 3Содержание
Пояснительная записка
Содержание обучения
Методы и формы обучения
Формы контроля
Дидактические цели
Ожидаемые результаты освоения темы
Учебно-тематическое

планирование
Урок №3
Самостоятельные и контрольные работы по теме: «Квадратные уравнения»
Результаты выполнения самостоятельных и контрольных работ по теме: «Квадратные уравнения»
Литература

СодержаниеПояснительная запискаСодержание обученияМетоды и формы обученияФормы контроляДидактические целиОжидаемые результаты освоения темыУчебно-тематическое планированиеУрок №3Самостоятельные и контрольные работы по

Слайд 4Пояснительная записка
Методическая разработка темы «Квадратные уравнения» разработана на основе

Программы общеобразовательных

учреждений. Алгебра. 7-9 классы. Составитель: Бурмистрова Т. А. Москва: «Просвещение», 2009 г.


Преподавание ведется по учебнику:

Алгебра: Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений.
Под ред. Теляковского С.А. Москва: «Просвещение», 2008 г.

Пояснительная запискаМетодическая разработка темы «Квадратные уравнения» разработана на основе Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. Составитель: Бурмистрова

Слайд 5Пояснительная записка

Содержание обучения
Тема. «Квадратные

уравнения» - 21 час
Квадратное уравнение. Формула корней квадратного уравнения.
Решение рациональных уравнений. Решение задач, приводящих к квадратным уравнениям и простейшим рациональным уравнениям.
Основная цель:
Выработать умения решать квадратные уравнения и простейшие рациональные и применять их к решению задач.
Методы и формы обучения:
Методы: объяснительный, проблемный, частично-поисковый,
исследовательский.
Формы: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Формы контроля:
Тесты, самостоятельная работа, контрольная работа, зачет.






Пояснительная запискаСодержание обучения       Тема. «Квадратные уравнения» - 21 часКвадратное уравнение. Формула

Слайд 6Дидактические цели
Образовательные:
Формировать умения
решать квадратные уравнения по формуле;
решать квадратные уравнения по теореме,

обратной теореме Виета;
решать дробные рациональные уравнения;
решать текстовые задачи с помощью квадратных и дробных рациональных уравнений.
Формировать знания
что такое квадратное уравнение, неполное квадратное уравнение, приведенное квадратное уравнение;
какие уравнения называются дробными рациональными;
о способах решения квадратных уравнений.
Дидактические целиОбразовательные:Формировать умениярешать квадратные уравнения по формуле;решать квадратные уравнения по теореме, обратной теореме Виета;решать дробные рациональные уравнения;решать

Слайд 7Дидактические цели
Развивающие:
Развивать
логическое и алгоритмическое мышление;
способность к контролю

и самоконтролю;
умение сравнивать, выявлять, обобщать закономерности.
Воспитательные:
Воспитывать
трудолюбие, волю, настойчивость для достижения конечных результатов;
способность к преодолению трудностей.
Дидактические цели   Развивающие: Развиватьлогическое и алгоритмическое мышление;способность к контролю и самоконтролю;умение сравнивать, выявлять, обобщать закономерности.

Слайд 8Ожидаемые результаты освоения темы
В результате изучения темы «Квадратные уравнения» ученик должен


знать (понимать):
как используются формулы корней квадратного уравнения;
примеры применения квадратных уравнений для решения математических и практических задач;
уметь:
распознавать квадратные уравнения;
решать квадратные уравнения, а также уравнения, сводящиеся к ним;
решать дробно-рациональные уравнения;
исследовать квадратные уравнения по дискриминанту и коэффициентам;
решать текстовые задачи с помощью квадратных уравнений и дробных рациональных уравнений.
использовать знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
для выполнения расчетов по формулам.
Ожидаемые результаты освоения темыВ результате изучения темы «Квадратные уравнения» ученик должен   знать (понимать):как используются формулы

Слайд 9Учебно-тематическое планирование

Учебно-тематическое планирование

Слайд 10Урок № 3 Тема урока. Формула корней квадратного уравнения. Тип урока. Урок изучения

нового материала.

Цели урока: найти способ решения квадратного уравнения, используя метод выделения квадрата двучлена.

В результате ученик
Знает
какая учебная задача стоит перед ним при изучении темы;
что такое дискриминант и сколько корней может иметь квадратное уравнение;
способ решения квадратного уравнения.
Умеет
находить дискриминант квадратного уравнения, отвечать на вопрос: сколько корней имеет квадратное уравнение;
решать квадратные уравнения по формуле.


Урок № 3 Тема урока. Формула корней квадратного уравнения. Тип урока. Урок изучения нового материала. Цели урока:

Слайд 11Структура урока
Организационный момент.
Актуализация знаний.
Введение проблемной ситуации.
Ознакомление с новой темой.
Первичное закрепление.
Домашнее задание.
Подведение

итогов работы.
Структура урокаОрганизационный момент.Актуализация знаний.Введение проблемной ситуации.Ознакомление с новой темой.Первичное закрепление.Домашнее задание.Подведение итогов работы.

Слайд 12Ход урока.
1. Организационный момент.
Сообщить тему урока, сформулировать цели урока.
2. Актуализация знаний.


В ходе фронтального опроса ученики отвечают на вопросы (слайд № 13 ).
3. Постановка проблемы:
- Как вы думаете, можно ли методом выделения полного квадрата решить квадратное уравнение общего вида?
4. Открытие нового знания.
Вместе с учениками решаем квадратное уравнение общего вида выделением полного квадрата. Составляем алгоритм решения квадратного уравнения и схему решения квадратного уравнения.
5. Первичное закрепление.
учащиеся решают уравнения (первое уравнение – учитель)
фронтальная работа № 535
работа в парах № 534 (по очереди объясняют решение друг другу)
Самостоятельная работа (обучающая № 540)
6. Домашнее задание.
7. Подведение итогов.
Ход урока.1. Организационный момент.Сообщить тему урока, сформулировать цели урока.2. Актуализация знаний. В ходе фронтального опроса ученики отвечают

Слайд 132. Актуализация знаний.
x2 – 16 = 0;
x2 + 9

= 6x;
3x – 10 + x2 = 0;
3x2 – 12x = 0;
3x2 – 7x + 2 = 0;
2x2 + 5x – 3 = 0

Какие уравнения записаны на доске?
Докажите, что данные уравнения квадратные.
Назовите приведенные квадратные уравнения.
Как решить первое и четвертое уравнения?

2. Актуализация знаний. x2 – 16 = 0; x2 + 9 = 6x; 3x – 10 +

Слайд 146. Домашнее задание.

П. 22,
№ 533,
№ 541,
№545.
7. Подведение итогов.
Сколько

корней может иметь квадратное уравнение?
От чего зависит наличие корней квадратного уравнения?
Назовите формулу корней квадратного уравнения.
6. Домашнее задание.П. 22, № 533, № 541, №545.7. Подведение итогов.Сколько корней может иметь квадратное уравнение?От чего

Слайд 15Алгоритм решения квадратного уравнения.
Вычислить дискриминант квадратного уравнения и сравнить его с

нулём.
Если дискриминант положителен или равен нулю, то воспользоваться формулой корней, если дискриминант отрицательный, то записать, что корней нет.

Алгоритм решения квадратного уравнения. Вычислить дискриминант квадратного уравнения и сравнить его с нулём.Если дискриминант положителен или равен

Слайд 16Алгоритм решения квадратного уравнения
Вычислить дискриминант квадратного уравнения и сравнить его с

нулём.
Если дискриминант положителен или равен нулю, то воспользоваться формулой корней, если дискриминант отрицательный, то записать, что корней нет.


ax2 + bx + c = 0

D = b2 – 4 ac

D<0

D=0

D>0

Действительных корней нет

 

 

Алгоритм решения квадратного уравненияВычислить дискриминант квадратного уравнения и сравнить его с нулём.Если дискриминант положителен или равен нулю,

Слайд 17Результаты выполнения самостоятельных и контрольных работ по теме: «Квадратные уравнения»

Результаты выполнения самостоятельных и контрольных работ по теме: «Квадратные уравнения»

Слайд 18 Самостоятельные и контрольные работы по теме: «Квадратные уравнения»
Тест № 1. (контролирующего

характера)
1. Какое из уравнений является квадратным:
а) -3х² + 4/х = 0; б) -х² + 4х³ +8 = 0;
в) -5х + 3 = 0; г) 0,2х² + 13х + 10 = 0 ?
2. В квадратном уравнении: х² - 77х + 2 = 0 укажите его коэффициенты.
Ответы:
а) а =77, b =1, с =2 в) а =1, b = -77, с =2
б) а =77, b =2, с =77 г) а =1, b =77, с =-2
3. Какие из чисел – 4; -2; -1; 0; 3 являются корнями уравнения:
- 2х² + 6х = 0 ?
Ответы: а) -2; 0; б) 0;3; в) 3; -1; г) – 4; 0.
4. Найдите корни уравнения: 3а² - 75 = 0
5. Решите уравнение: (2х – 9)(х + 1) = (х –3)(х + 3)
6. При каком значении а корни уравнения:
х² +(а + 1)х + а - 8 = 0 являются противоположными числами?
Самостоятельные и контрольные работы по теме: «Квадратные уравнения» Тест № 1. (контролирующего характера)

Слайд 19 Самостоятельные и контрольные работы по теме: «Квадратные уравнения»
Тест № 2. (контролирующего

характера)
Вычислите дискриминант квадратного уравнения:
2х² - 5х + 3 = 0
Ответы: а) 49; б) -1; в) 1; г) 25
2. Определите, имеет ли квадратное уравнение:
х² + 7х + 6 = 0 корни если имеет, то сколько?
Ответы: а) 1 корень имеет; б) не имеет корней; в) имеет 2 корня
3. Найдите корни уравнения: х² +10х + 9 = 0
Ответы: а) -1; -9; б) -1; 9; в) -9;1; г) 1;9
4. Решите уравнение: 5х ² = 9х + 2
5. Найдите сумму корней уравнения:
х² +5х
_______ - 1 = 2




2

6. Один из корней уравнения: х2 -26 х + q = 0 равен12. Найдите другой корень и свободный член q.
Самостоятельные и контрольные работы по теме: «Квадратные уравнения» Тест № 2. (контролирующего характера)

Слайд 20
Самостоятельная работа №1.
Вариант 1.
Туристы отправляются на лодке к водопаду с намерением

вернуться через 5 ч. Скорость течения реки 2км/ч, собственная скорость лодки 8 км/ч. На каком расстоянии находится водопад, если перед возвращением они планировали пробыть на берегу 3 ч?
Вариант 2.
Рыболов отправляется на лодке от пристани против течения реки с намерением вернуться назад через 5ч. Перед возвращением он хочет побыть на берегу 2 ч. На какое наибольшее расстояние он может отплыть, если скорость течения реки 2 км/ч, а собственная скорость лодки 6 км/ч?

Самостоятельная работа №1.Вариант 1.Туристы отправляются на лодке к водопаду с намерением вернуться через 5 ч. Скорость течения

Слайд 21Контрольная работа №1
1 вариант

2 вариант
№1Решите уравнение
а) 2х2+7х-9 = 0 а) 3х2+13х – 10 = 0
б) 3х2 = 18х б) 2х2-3х = 0
в) 100х2 – 16 = 0 в) 16х2 = 49
г) х2 - 16х +63 = 0 г) х2-2х-35=0

№2 Периметр прямоугольника равен 20 см. №2 Периметр прямоугольника равен 30 см.
Найдите его стороны, если известно, Найдите его стороны, если известно,
что площадь прямоугольника равна 24см2. что площадь прямоугольника равна 56см2.

№3 В уравнении х2+рх -18=0 один №3 Один из коней уравнения х2 + 11х +q =0
из его корней равен -9. равен -7. Найти другой корень и свободный
Найдите другой корень и коэффициент р член q.
Контрольная работа №11 вариант

Слайд 22Квадратные уравнения


неполные:
ax2 + bx + c = 0
приведенные:
x2 + px +

q = 0

ax2 + c = 0

ax2 + bx = 0

ax2 = 0

(b = 0, c = 0)

(b = 0)

(c = 0)





полные:

Квадратные уравнениянеполные:ax2 + bx + c = 0приведенные:x2 + px + q = 0ax2 + c =

Слайд 23неполные:
приведенные:
ax2 + bx + c = 0
x2 + px + q

= 0

полные:




неполные:приведенные:ax2 + bx + c = 0x2 + px + q = 0полные:

Слайд 241

Как сделать уравнение приведенным:
ax2 + bx + c = 0
: a

0

x2 + px + q = 0
1Как сделать уравнение приведенным:ax2 + bx + c = 0: a0 x2 + px + q =

Слайд 25
Виета
x2 + px + q = 0
x1 + x2 =

- p

Теорема



Виета x2 + px + q = 0x1 + x2 = - pТеорема

Слайд 26ax2 + bx + c = 0
+
_
+
_
+





ax2 + bx + c = 0+_+_+

Слайд 27Литература
Т.А. Бурмистрова. Алгебра. Программы общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение 2009г.
С.А. Теляковский. Алгебра-8.Учебник

М.: Просвещение, 2009г.
Т.А. Иванова. Современный урок математики: теория, технология, практика.
П.И. Алтыпов. Тесты.7-9 классы. М.: Дрофа, 2005г.
Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк. Дидактические материалы по алгебре для 8 класса. М.: Просвещение, 2002г.
А.П. Голобородько, А.П. Ершова. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии. М.: Илекса, 2002г.
Л.И. Мартышова. Контрольно-измерительные материалы. Алгебра: 8 класс. М.: ВАКО, 2010г.
Журнал. Математика в школе.
Газета. Первое сентября.

ЛитератураТ.А. Бурмистрова. Алгебра. Программы общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение 2009г.С.А. Теляковский. Алгебра-8.Учебник М.: Просвещение, 2009г.Т.А. Иванова. Современный урок

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть