Презентация, доклад Мастер-класс Решение задач на движение

Содержание

Стандартная схема решения текстовой задачи состоит из нескольких этапов:Обозначение буквами x, y, z, ... неизвестных величин, о которых идет речь в задаче.Построение схем и составление таблиц.Составление с помощью введенных переменных и известных из условия задачи величин

Слайд 1Мастер-класс «Решение текстовых задач на движение»
Подготовил: учитель математики Кондратьева А.Г.

Мастер-класс «Решение текстовых задач на движение» Подготовил: учитель математики Кондратьева А.Г.

Слайд 2Стандартная схема решения текстовой задачи состоит из нескольких этапов:
Обозначение буквами x,

y, z, ... неизвестных величин, о которых идет речь в задаче.
Построение схем и составление таблиц.
Составление с помощью введенных переменных и известных из условия задачи величин уравнения или системы уравнений (в некоторых случаях – систем неравенств).
Решение полученного уравнения или системы уравнений.
Отбор решений, подходящих по смыслу задачи.
Стандартная схема решения текстовой задачи состоит из нескольких этапов:Обозначение буквами x, y, z, ... неизвестных величин, о

Слайд 3При решении этих задач принимают следующие допущения:
Если нет специальных оговорок, то

движение считается равномерным.
Повороты движущихся тел, переходы на новый режим движения считаются происходящими мгновенно.
Если тело с собственной скоростью х движется по реке, скорость течения которой равна у, то скорость движения тела по течению считается равной (х+у), а против течения – (х-у).
При решении этих задач принимают следующие допущения: Если нет специальных оговорок, то движение считается равномерным.Повороты движущихся тел,

Слайд 4Формулы нахождения расстояния, скорости и времени
Формула для нахождения расстояния, при равномерном

движении, если известны время и скорость имеют вид: S = v∙t,
где S – расстояние, v – скорость, t – время;

Формула для вычисления скорости, если известны время и расстояние: v = S/t

Формула для определения времени, если известны скорость и расстояние имеют вид: t = S/v
Формулы нахождения расстояния, скорости и времениФормула для нахождения расстояния, при равномерном движении, если известны время и скорость

Слайд 5Типовые задачи на движение
При решении задач часто необходимо узнать время встречи

двух объектов, начинающих движение одновременно из двух точек с разными скоростями и движущихся навстречу друг другу либо в случае, когда один объект догоняет другой.

.

Пусть расстояние между точками А и В равно S. Два тела начинают движение одновременно, но имеют разные скорости v1 и v2. Пусть С – точка
встречи, а t – время движения тел до встречи. В случае движения навстречу друг другу имеем
АС=v1t, BC=v2t.
Сложим эти два равенства: АС+СВ=v1t+v2t=(v1+v2)t 
 AB=S=(v1+v2)t 

Типовые задачи на движениеПри решении задач часто необходимо узнать время встречи двух объектов, начинающих движение одновременно из

Слайд 6Если одно тело догоняет другое, то теперь получаем АС=v1t, BC=v2t.
Вычтем

эти равенства:

АС–ВС=(v1–v2)t.

Так как АС–ВС=AB=S, то время, через которое первое тело догонит
второе, определяется равенством

Типовые задачи на движение

Если одно тело догоняет другое, то теперь получаем АС=v1t, BC=v2t. Вычтем эти равенства:АС–ВС=(v1–v2)t.Так как АС–ВС=AB=S, то время,

Слайд 7Задачки-минутки
Задачка 1. Определите через какое время встретятся турист и ученик, если


скорость туриста на 5 км/ч, а скорость ученика 3 км/ч и расстояние между
ними 16 км

Задачка 2. Определите через сколько времени зомби догонит бабушку,
если скорость зомби 6 км/ч, а скорость бабушки 2 км/ч, причем
начальное расстояние между ними 8 км.

Задачки-минуткиЗадачка 1. Определите через какое время встретятся турист и ученик, если скорость туриста на 5 км/ч, а

Слайд 8Задача 1.
Пароход прошел 4 км против течения реки, а затем

прошел еще 33 км по
течению, затратив на весь путь один час. Найдите собственную скорость парохода, если скорость течения реки равна 6,5 км/ч.

Пусть х км/ч – собственная скорость парохода. Тогда (х+6,5) км/ч – скорость парохода по течению. (х–6,5) км/ч – скорость парохода против течения.

Задача 1. Пароход прошел 4 км против течения реки, а затем прошел еще 33 км по течению,

Слайд 9Решение задачи №1
Получаем квадратное уравнение х2–37х+146,25=0  х1=4,5 км/ч и х2=32,5 км/ч.
Осуществим отбор полученных

решений.

х1=4,5 км/ч не подходит по смыслу задачи (при такой скорости пароход не выплыл бы против течения). Поэтому, собственная скорость парохода равна 32,5 км/ч. Ответ: v=32,5 км/ч.

Решение задачи №1Получаем квадратное уравнение  х2–37х+146,25=0  х1=4,5 км/ч и х2=32,5 км/ч.Осуществим отбор полученных решений.х1=4,5 км/ч не подходит

Слайд 10Задача для самостоятельного решения

Задача для самостоятельного решения

Слайд 11Задача №2 (№5.1.95 из сборника ГИА-2013)
Теплоход идет по течению реки в

5 раз медленнее, чем катер против течения реки, а по течению катер идет в 9 раз быстрее, чем теплоход против течения. Во сколько раз собственная скорость катера больше собственной скорости теплохода?
Решение:
Задача №2 (№5.1.95 из сборника ГИА-2013)Теплоход идет по течению реки в 5 раз медленнее, чем катер против

Слайд 12Решение задачи

Решение задачи

Слайд 13Задача для самостоятельного решения (из сборника ГИА-2013)

Задача для самостоятельного решения (из сборника ГИА-2013)

Слайд 15Задача 3.
Расстояние между городами А и В равно 60 км.

Два поезда выходят
одновременно: один из А в В, другой из В в А. Пройдя 20 км, поезд, идущий из А в В, останавливается на полчаса, затем, пройдя 4 минуты, встречает поезд, идущий из В. Оба поезда прибывают к месту назначения одновременно. Найдите скорости поездов.

А

В

Задача 3. Расстояние между городами А и В равно 60 км. Два поезда выходят одновременно: один из

Слайд 16Решение задачи №3

Решение задачи №3

Слайд 17№4.1.97. Непослушный ребенок находится от отца на расстоянии 26 своих шагов.

В то время, как он делает своих 4 шага, отец успевает сделать 3 шага. Но отец проходит за 2 своих шага столько же, сколько ребенок за три. Через сколько своих шагов отец догонит ребенка, убегающего от отца? 

Задача №4 (№4.1.97 из сборника ГИА-2013)

Схема решения:
1 выразить одни единицы измерения через другие, зная их соотношение. 2.определить скорость движения каждого 3.решить задачу на сближение по общей схеме

№4.1.97. Непослушный ребенок находится от отца на расстоянии 26 своих шагов. В то время, как он делает

Слайд 18Решение задачи

Решение задачи

Слайд 19Итоги мастер-класса
Повторили табличный способ систематизации данных задачи.
Отработали навыки по созданию

математической модели ситуации, описанной в условии задачи.
Еще раз обратили внимание на то, что задача решается в единой системе измерений.
Отметили, что если уравнение, составленное к задаче, имеет два корня, то полученные решения требуют смысловой проверки.
Обратили внимание на то, что нельзя решать задачу «автоматически»; необходимо прежде всего внимательно ее прочитать, оценить в каких единицах измеряется каждая величина, данная в задаче, как эти величины связаны между собой и той величиной, которую следует найти, и только после этого, выбрав способ решения, приступить к самому решению.
Итоги мастер-классаПовторили табличный способ систематизации данных задачи. Отработали навыки по созданию математической модели ситуации, описанной в условии

Слайд 20Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть