Слайд 1Работу выполнила Кенцис Н.В
Логарифмы и логарифмическая функция.
10 класс, базовый уровень.
Учебник Ш.А.Алимов и др. «Алгебра и начала математического анализа.
10-11 классы».
Слайд 2Новые федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения (ФГОС), отвечая требованиям времени,
не только смещают акцент на формирование у ученика личностных качеств созидателя и творца, его духовно нравственное воспитание, но и предлагают конкретные инструменты, обеспечивающие этот переход:
Изменение методов обучения
(с объяснительного на системно-деятельностный)
Изменение оценки результатов обучения
(не только предметные, но и метапредметные, личностные результаты)
Слайд 3Для учителя и для школы особенно актуальными в настоящее время являются
вопросы:
Как обучать?
С помощью чего учить?
Как проверить достижения новых образовательных результатов?
Слайд 4Как обучать?
1.Принцип деятельности (ученик получает знания не в готовом виде, а
добывает их сам).
2.Принцип непрерывности (преемственность между всеми ступенями и этапами обучения).
3.Принцип целостности (формирование у учащихся обобщенного системного представления о мире).
4.Принцип минимакса (возможность освоения содержания образования учащимся на максимальном для него уровне и на уровне социально безопасного минимума).
5.Принцип психологической комфортности (снятие всех стрессообразующих факторов учебного процесса, создание доброжелательной атмосферы).
6.Принцип вариативности (адекватное принятие решений в ситуациях выбора).
7.Принцип творчества (приобретение учащимися собственного опыта творческой деятельности).
Слайд 5С помощью чего учить?
В основе нового федеральньного государственного образовательного стандарта лежит
системно – деятельностный подход, поэтому используемые на уроках технологии в первую очередь должны иметь самостоятельно - деятельностную направленность. Наиболее характерной на уроках математики является «проблемная ситуация». В ее основе лежит противоречие между необходимостью выполнить практическое задание учителя и невозможностью это сделать без сегодняшнего нового материала.
Слайд 6Как проверить достижения новых образовательных результатов?
В соответствии с ФГОС выделяют четыре
вида УУД (универсальных учебных действий):
Личностные (самоопределение и смыслообразование)
Познавательные (анализ, синтез, сравнение, аналогия, классификация, постановка проблемы, выбор наиболее эффективного способа решения задачи)
Коммуникативные (планирование учебного сотрудничества, учет разных мнений, разрешение конфликтов)
Регулятивные (использование универсальных учебных действий в учебной, познавательной и социальной практике)
Слайд 7При изучении раздела «Логарифмы. Логарифмическая функция» в 10 классе целесообразно использовать
следующие способы организации учебной деятельности такие как:
урок-исследование, урок-дискуссия, урок - проблемная ситуация, урок-практикум. Данные способы организации учебной деятельности в первую очередь имеют деятельностный характер и совместимы с возрастными и личностными (способность к саморазвитию и самоопределению, сформированности их мотивации к обучению, межличностных отношений) особенностями учащихся.
Слайд 8Как средства контроля целесообразно использовать не общепринятое выполнение стандартных домашних заданий
и самостоятельных работ, а дифференцированные и индивидуальные домашние задания, задания познавательного характера,
систему мониторинга (тесты на личностные, предметные, коммуникативные,
метапредметные результаты), что позволяет дать более полную характеристику будущему выпускнику основной школы и дает возможность в оказании помощи становления социально значимой личности.
Слайд 9Понятие логарифма
Потому-то, словно пена,
Опадают наши рифмы.
И величие степенно
Отступает в логарифмы.
Слайд 10Задачи сегодняшнего урока:
Ввести понятие логарифма.
Установить связь между степенью и
логарифмом.
Дать определение логарифма.
Записать простейшие свойства логарифмов.
Научиться вычислять логарифмы чисел.
Слайд 12Спираль – это плоская кривая линия, многократно
обходящая одну из точек
на плоскости, называемую полюсом спирали.
Логарифмическая спираль является
траекторией точки, которая движется вдоль
равномерно вращающейся прямой, удаляясь от полюса со скоростью, пропорциональной пройденному расстоянию.
Точнее, в логарифмической
спирали углу поворота
пропорционален логарифм
этого расстояния.
Первым ученым, открывшим эту удивительную кривую, был Рене Декарт (1596-1650г.г.).
Слайд 13В подсолнухе
семечки расположены
по дугам близким
к логарифмическим
спиралям.
Особенности логарифмической спирали
поражали не только математиков. Ее свойства удивляют и биологов, которые считают именно эту спираль своего рода стандартом биологических объектов самой разной природы.
Слайд 14Как Вы видите «логарифм» используется для вычислений в биологии и не
только! Что бы во всем этом разобраться мы вернемся к математике.
Например, раковины морских животных могут расти лишь в одном направлении. Чтобы не слишком вытягиваться в длину, им приходится скручиваться, причем каждый следующий виток подобен предыдущему. А такой рост может совершаться лишь по логарифмической спирали или ее аналогиям. Поэтому раковины многих моллюсков, улиток, закручены по логарифмической спирали.
Слайд 15Решите уравнения:
(1/2)х = 16
2х = 6
2х = 8
Как называются эти уравнения?
Какими способами их можно решить?
Х=3
Х=-4
Х=?
Слайд 16 Решая показательные уравнения, мы обратили внимание, на то что не
всегда можно в правой и левой частях уравнения привести выражения к одному основанию. Такие уравнения решаем графически и можем указать только приближенное значение корня уравнения.
Слайд 17Итак, для любого уравнения вида,
где а и b –
положительные
числа, причем а≠1, существует единственный корень
и его условились записывать так:
Графический способ
2х = 6
Слайд 181614г – первые логарифмические таблицы.
Логарифмическая линейка Гунтера.
Таблицы Брадиса.
Инженерный калькулятор.
Логарифмы были
введены шотландским математиком Джоном Непером (1550-1617)
Вычисления логарифмов
Слайд 19Определение
Логарифмом положительного числа b по положительному и отличному от 1
основанию а называют показатель степени,
в которую нужно возвести
число а, чтобы получить число b.
Слайд 21Определение логарифма на языке символов
Основное
логарифмическое
тождество
Слайд 22Действие нахождения логарифма числа называют логарифмированием.
Действие нахождения числа по его логарифму
называют
потенцированием.
Слайд 23Свойства, следующие из определения
Слайд 26Тест
1.Где встречается понятие логарифма?
2.Для чего нужен логарифм числа в
математике?
3.Действие нахождения логарифма
числа называют…..
4.Чему равно основание данного
логарифма?
5.Каким числом может быть логарифм?