Презентация, доклад к уроку Теорема Виета 8 класс

Содержание

Тренинг «Мы похожи?»Формирование групп

Слайд 1Теорема Виета
По праву достойна в стихах быть

воспета
О свойствах корней теорема
Виета
Теорема ВиетаПо праву достойна в стихах быть

Слайд 2Тренинг
«Мы похожи?»
Формирование групп

Тренинг «Мы похожи?»Формирование групп

Слайд 3Проверка домашнего задания

Проверка домашнего задания

Слайд 5Кто ничего не замечает , Тот ничего не изучает

Р.Сеф

Установи связь между корнями и коэффициентами
приведенного квадратного уравнения

Х2 – Х – 6 = 0 Х2 + Х – 6 = 0

Х1 = – 2, Х2 = 3 Х1 = 2, Х2 = –3

Х1+ Х2= 1 Х1+ Х2 =-1
Х1 • Х2 = -6 Х1 • Х2 = -6

Кто ничего не замечает , Тот ничего не изучает      Р.СефУстанови связь между

Слайд 61.Опрос
Дать определение квадратного уравнения.
Дать определение приведенного квадратного уравнения.
Сформулировать теорему Виета.
Сформулировать теорему

обратную теореме Виета.
1.ОпросДать определение квадратного уравнения.Дать определение приведенного квадратного уравнения.Сформулировать теорему Виета.Сформулировать теорему обратную теореме Виета.

Слайд 7
Франсуа Виет был по профессии адвокатом и много лет работал советником

короля.
В 1591 г. он ввел буквенные обозначения для коэффициентов при неизвестных в уравнениях, что дало возможность записать общими формулами корни уравнения и свойства.

Впервые зависимость между корнями и коэффициентами квадратного уравнения установил знаменитый ученый Франсуа Виет (1540-1603)

Франсуа Виет был по профессии адвокатом и много лет работал советником короля. В 1591 г. он ввел

Слайд 81. Проверьте, правильно ли найдены корни квадратного уравнения:

1. x²+3x-40=0,

x=-8 x=5
2. x²-2x-3=0, x=-1 x=3

2. У какого из данных уравнений сумма корней равна - 6, а произведение корней равно - 11

1. х²-6х+11=0 2. х²-11х-6=0 3. х²+6х-11=0



1. Проверьте, правильно ли найдены корни квадратного уравнения: 1. x²+3x-40=0,   x=-8   x=5 2.

Слайд 9Решите уравнения, найдите сумму и произведение корней
x²-2x-15=0

y²-14y+48=0

x²+3x-28=0




корни сумма произведение

5 и -3 2 -15


6 и 8 14 48


4 и -7 -3 -28




Решите уравнения, найдите сумму и произведение корнейx²-2x-15=0y²-14y+48=0x²+3x-28=0       корни

Слайд 10Угадываем корни
Х2 + 3Х – 10 = 0

Х1·Х2 = – 10,

значит корни имеют разные
знаки
Х1 + Х2 = – 3, значит больший по модулю
корень - отрицательный

Подбором находим корни: Х1 = – 5, Х2 = 2

Угадываем корниХ2 + 3Х – 10 = 0Х1·Х2 = – 10, значит корни имеют разные

Слайд 12Решите сами !

x2 – 6x + 8 = 0
x2 –10x

+21 = 0
x2 –10x +25 = 0
x2 –8x – 20 = 0
x2 –7x +12 = 0
x2 + 9x +14 = 0
x2 – 7x -1 8 = 0
x2 – 3x -2 8 = 0
x2 + x - 6 = 0


Ответ: 2;4

Ответ:3;7

Ответ:5

Ответ:-2;10

Ответ:3;4

Ответ:-2;-7

Ответ:9;-2

Ответ:7;-4

Ответ:-3;2

Решите сами !x2 – 6x + 8  = 0x2 –10x +21 = 0x2 –10x +25 =

Слайд 13Поле чудес
Отгадайте имена ученых, которые связаны с квадратными уравнениями.
По обратной теореме

Виета подберите корни уравнений
Букву, которая им соответствует, подставьте рядом с уравнением
Поле чудесОтгадайте имена ученых, которые связаны с квадратными уравнениями.По обратной теореме Виета подберите корни уравненийБукву, которая им

Слайд 14Поле чудес

Поле чудес

Слайд 15Поле чудес
x2 – 4x + 3 = 0
x2 – 3x =

0
X2 +3x - 10 = 0
x2 + 6x -7 = 0
x2 – x - 12 = 0

 6.     x2 -6x +8 = 0
7.      x2 -x - 30 = 0
8.     x2 -3x -10 = 0
9.     x2 -12x +20 = 0

и

а

р

е

т

в

ж

к

д

Поле чудесx2 – 4x + 3 = 0x2 – 3x = 0 X2 +3x - 10 =

Слайд 16Поле чудес
в
и
е
т
ж
и
р
р
а
р
д
е
к
а
р
т

Поле чудесвиетжиррардекарт

Слайд 17По праву достойна в стихах быть воспета
О свойствах корней теорема Виета
Что

лучше, скажи, постоянства такого –
Умножишь ты корни и дробь уж готова:
В числителе «с», в знаменателе «а».

И сумма корней тоже дроби равна,
Хоть с минусом дробь та, ну что за беда:
В числителе «в», в знаменателе «а».

По праву достойна в стихах быть воспетаО свойствах корней теорема ВиетаЧто лучше, скажи, постоянства такого –Умножишь ты

Слайд 18Мыслительный бутерброд
Спросите себя:
Что получилось хорошо?
Что далось с трудом?
Что может быть улучшено?
 

Мыслительный бутербродСпросите себя:Что получилось хорошо?Что далось с трудом?Что может быть улучшено? 

Слайд 192000-2500=5
1500-1900=4
1000-1400=3
0-900=2
Оценки:

2000-2500=51500-1900=41000-1400=30-900=2Оценки:

Слайд 20Урок окончен. Спасибо всем!

Урок окончен. Спасибо всем!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть