Презентация, доклад к уроку Решение линейных и квадратных уравнений. Повторение в 9 классе

Содержание

Выдающийся арабский поэт- математик Омар Хайям писал когда-то: «Мне мудрость не чужда была земная, Разгадки тайн ища, не ведал сна я. За семьдесят перевалило мне, Что ж я узнал?-

Слайд 1Урок алгебры в 9 классе НА ПОВТОРЕНИЕ,
Учитель МОУ СОШ № 1


г. Карталы
Мисова Елена Юрьевна.
Урок алгебры  в 9 классе НА ПОВТОРЕНИЕ,Учитель МОУ СОШ № 1 г. КарталыМисова Елена Юрьевна.

Слайд 2Выдающийся арабский поэт- математик Омар Хайям писал когда-то:
«Мне мудрость

не чужда была земная,
Разгадки тайн ища, не ведал сна я.
За семьдесят перевалило мне,
Что ж я узнал?-
Что ничего не знаю.
Выдающийся арабский поэт- математик Омар Хайям писал когда-то:    «Мне мудрость не чужда была земная,

Слайд 3Тема: «Решение линейных и квадратных уравнений».

Цели:
Повторить свойства уравнений.
Способы решения уравнений.
Применять их в различных ситуациях.
Повторить формулы корней.
Развивать вычислительные навыки.
Готовимся к успешной сдаче ГИА.

Тема: «Решение линейных и квадратных уравнений».       Цели:Повторить свойства уравнений.Способы решения уравнений.Применять

Слайд 4 При чтении уравнений названия букв х,у,z- мужского рода, а названия

остальных латинских букв- среднего рода(склонять названия букв в математике не принято).

Принято при решении уравнений переносить слагаемые так, чтобы в левой части уравнения были неизвестные числа, а с правой- известные.
При переносе слагаемого в другую сторону, знак его меняем.

При чтении уравнений названия букв х,у,z- мужского рода, а названия остальных латинских букв- среднего рода(склонять названия

Слайд 5Умножаем обе части уравнения на одно и то же число, чтобы

избавиться от дробных чисел.

Математический диктант.
Уравнение-это равенство, содержащее букву, значение которой надо найти.
Решить уравнение- значит найти все его корни( или убедиться, что корней нет).
Корень уравнения 0х=2 равен 0.

Умножаем обе части уравнения на одно и то же число, чтобы избавиться от дробных чисел.

Слайд 6Чтобы найти неизвестный множитель, надо произведение умножить на известный множитель.
Корни уравнения

не изменяются, если обе части уравнения умножить или разделить на одно и то же число, не равное нулю.
Корни уравнения не изменяются, если какое-либо слагаемое перенести из одной части в другую, не изменив при этом знак.
Чтобы найти неизвестный множитель, надо произведение умножить на известный множитель.Корни уравнения не изменяются, если обе части уравнения

Слайд 7Верно ли?
Дано уравнение:3х-0,4=-5х+0,7
Ученик решил его так
3х+5х=0,7-0,4
8х=0,3
Х=0,3:8
Х=3/8

Верно ли?Дано уравнение:3х-0,4=-5х+0,7Ученик решил его так3х+5х=0,7-0,48х=0,3Х=0,3:8Х=3/8

Слайд 8Проверьте свои ответы!
1 +
2 +
3 -
4 -
5 +
6 -
7 - Оцените

свои теоретические знания.
Проверьте свои ответы!1 +2 +3 -4 -5 +6 -7 - Оцените свои теоретические знания.

Слайд 9Решите устно:
5+8 -5∙(-8)

Упростите:
-5+(-8) -4,5:1,5 0-а
-5+8 -4,2:0,8 в∙в∙в
-5-(-8) 36:(-0,6) х:х
-(-5)+8 -2,1:(-3) у+у
-5∙8 0:(-5) х:0
Решите устно:5+8        -5∙(-8)

Слайд 10Раскройте скобки: 2∙(в+с-d) -3∙(в-с+d) -5(в+с-0,5d) 0,4(0,2а-0,12в)
Разложите

на множители:
49x2-16; x2+6x+9; a2-10a+25.
Назовите коэффициенты квадратного уравнения: x2+x-6=0; 7+3x-2x2=0; -4x-x2+1=0.
Решить уравнение: x2-15=0; x2+25=0; x2+8x=0.
Раскройте скобки: 2∙(в+с-d)      -3∙(в-с+d) -5(в+с-0,5d)   0,4(0,2а-0,12в)Разложите на множители:  49x2-16;

Слайд 11Устные упражнения:
Решите уравнения: Сократите дробь:
(х-5)(х+7)=0

2 10
(х+1)(х+4)=0 6 45
Х(х-2)(х+6)=0
-у=0
-3а =2 20 24
3х=7 32 56


Устные упражнения:Решите уравнения:    Сократите дробь:(х-5)(х+7)=0       2

Слайд 12Алгоритм поиска корней квадратного уравнения

Алгоритм поиска корней квадратного уравнения

Слайд 13Образец решения квадратного уравнения.
12x2 + 7x + 1 = 0
а=12,

в=7, с=1
Д = 7²- 4∙12∙1 = 49-48=1,

x1 = -7-1 = -8 =-1 x2 =- -7+1 = -1
2∙12 24 3, 2∙12 4
Ответ: - 1 , - 1 .
3 4
Образец решения квадратного уравнения.12x2 + 7x + 1 = 0а=12,  в=7,  с=1Д = 7²- 4∙12∙1

Слайд 14Выполнение теста вариант №1.

Выполнение теста вариант №1.

Слайд 15Проверим ответы.

Проверим ответы.

Слайд 16Итоги урока.
При решении уравнений мы использовали:
Распределительное свойство умножения при раскрытии скобок.
Правило

раскрытия скобок, если перед скобкой стоит знак «-» или «+»
Формулы корней квадратного уравнения.
Итоги урока.При решении уравнений мы использовали:Распределительное свойство умножения при раскрытии скобок.Правило раскрытия скобок, если перед скобкой стоит

Слайд 17Домашнее задание: стр. 245-248 «Уравнения»




№925(а,в);№931(а)




Домашнее задание: стр. 245-248 «Уравнения»№925(а,в);№931(а)

Слайд 18«Через математические знания, полученные в школе, лежит широкая дорога к огромным,
почти

необозримым областям
труда и открытий.»


«Через математические знания, полученные в школе, лежит широкая дорога к огромным,почти необозримым областям труда и открытий.»

Слайд 19Без волненья , без заботы не жди радости от работы.
Работай до

поту, поешь в охоту.
Ум без догадки гроша не стоит.
Победа приходит к настойчивым.



Без волненья , без заботы не жди радости от работы.Работай до поту, поешь в охоту.Ум без догадки

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть