Презентация, доклад к уроку Различные способы решения квадратных уравнений

Содержание

1. Уравнение второй степени.2. Сколько корней имеет квадратное уравнение, если D больше 0?3. Равенство с переменной?4. От чего зависит количество корней квадратного уравнения?5. Как называется квадратное уравнение, у которого первый коэффициент равен 1?6. Сколько корней имеет

Слайд 1Прозвенел звонок для нас.
Все зашли спокойно в класс.
Встали все

у парт красиво,
Поздоровались учтиво.
Тихо сели, спинки прямо.
Вижу, класс наш хоть куда.
Мы начнём урок, друзья.
Прозвенел звонок для нас. Все зашли спокойно в класс. Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво. Тихо

Слайд 21. Уравнение второй степени.
2. Сколько корней имеет квадратное уравнение, если D

больше 0?
3. Равенство с переменной?
4. От чего зависит количество корней квадратного уравнения?
5. Как называется квадратное уравнение, у которого первый коэффициент равен 1?
6. Сколько корней имеет квадратное уравнение, если дискриминант меньше 0?
7. Что значит решить уравнение?
1. Уравнение второй степени.2. Сколько корней имеет квадратное уравнение, если D больше 0?3. Равенство с переменной?4. От

Слайд 3«Человеку, изучающему алгебру, часто полезнее решить одну и ту же задачу

тремя различными способами, чем решить три-четыре различные задачи. Решая одну задачу различными методами, можно путем сравнений выяснить, какой из них короче и эффективнее. Так вырабатывается опыт»
У. Сойер
«Человеку, изучающему алгебру, часто полезнее решить одну и ту же задачу тремя различными способами, чем решить три-четыре

Слайд 4Различные способы
решения квадратных
уравнений

Различные способы решения квадратных уравнений

Слайд 5Когда уравненье решаешь, дружок,
Ты должен найти у него корешок.
Значение буквы проверить

несложно,
Поставь в уравненье его осторожно.
Коль верное равенство выйдет у вас,
То корнем значенье зовите тотчас.
О.Севостьянова
Когда уравненье решаешь, дружок,Ты должен найти у него корешок.Значение буквы проверить несложно,Поставь в уравненье его осторожно.Коль верное

Слайд 6


Первый способ:

Решение квадратных уравнений по формуле.


Слайд 7Задание 1: Решите квадратные уравнения :

1. 2х2-5х+2=0,
2. 6х2+5х+1=0,


3. 2х2-3х+2=0,
4. 4х2-12х+9=0.
Задание 1: Решите квадратные уравнения :1.  2х2-5х+2=0, 2.  6х2+5х+1=0,   3.  2х2-3х+2=0,4.

Слайд 8 ответы:





х1= ½, х2=2.
х1= -½, х2= -⅓.
решений нет.
х1=1,5, х2=1,5.

1. 2х2-5х+2=0
2. 6х2+5х+1=0
3. 2х2-3х+2=0
4. 4х2-12х+9=0

ответы:

Слайд 9 Уравнение, вида х2+pх+q=0, называется приведённым. Его корни можно найти

по теореме, обратной теореме Виета:
х1+х2=-p,
х1∙х2=q.

Например,
уравнение х2-3х+2=0
имеет корни х1=2, х2=1
так как х1+х2=3, х1∙х2=2.

Второй способ:

Уравнение, вида х2+pх+q=0, называется приведённым. Его корни можно найти по теореме, обратной теореме Виета:

Слайд 10Задание 2. Решите приведённые квадратные уравнения по теореме, обратной теореме Виета.

х2+10х+9=0,
х2+7х+12=0,
х2-10х-24=0,
х2-16х+60=0.


Задание 2. Решите приведённые квадратные уравнения по теореме, обратной теореме Виета. х2+10х+9=0, х2+7х+12=0, х2-10х-24=0, х2-16х+60=0.

Слайд 11 ответы:




х1=-9,х2=-1.
х1=-4,х2=-3.
х1=12,х2=-2.
х1=10,х2=6

х2+10х+9=0
х2+7х+12=0
х2-10х-24=0
х2-16х+60=0

ответы:      х1=-9,х2=-1.х1=-4,х2=-3.х1=12,х2=-2.х1=10,х2=6х2+10х+9=0 х2+7х+12=0 х2-10х-24=0 х2-16х+60=0

Слайд 12 Решить квадратное уравнение можно способом «переброски». Этот способ применяют,

когда можно легко найти корни уравнения, используя теорему Виета и, что самое важное, когда дискриминант - точный квадрат.

Например: Решим уравнение 2х2-11х+15=0.
«Перебросим» коэффициент 2 к свободному члену, в результате получим уравнение: у2-11у+30=0.
По теореме, обратной теореме Виета у1= 5,у2= 6. тогда х1=у1/2, х2=у2/2; т.е. х1=2,5 , х2=3.

Третий способ:

Решить квадратное уравнение можно способом «переброски». Этот способ применяют, когда можно легко найти корни уравнения,

Слайд 13Задание 3: Решите уравнения, используя метод «переброски»:
1. 2х2-9х+9=0,
2. 10х2-11х+3=0,
3. 3х2+11х+6=0,
4. 4х2+12х+5=0.


.

Задание 3: Решите уравнения, используя метод «переброски»:1. 2х2-9х+9=0,2. 10х2-11х+3=0,3. 3х2+11х+6=0,4. 4х2+12х+5=0. .

Слайд 14 ответы
1. 2х2-9х+9=0
2. 10х2-11х+3=0
3. 3х2+11х+6=0
4. 4х2+12х+5=0

х1=1,5 , х2=3.
х1=0,5 ,х2=0,6.
х1=-3,х2=- .
х1=-2,5,х2=-0,5.

ответы1. 2х2-9х+9=02. 10х2-11х+3=03. 3х2+11х+6=04. 4х2+12х+5=0х1=1,5 , х2=3.х1=0,5 ,х2=0,6.х1=-3,х2=-  .х1=-2,5,х2=-0,5.

Слайд 15Пусть дано квадратное уравнение ах2+вх+с=0, где

а≠0.
1.Если а+в+с=0(т.е.сумма коэффициентов
уравнения равна нулю), то х1=1,х2=с/а.
Например: 345х2-137х-208=0 (345-137-208=0), значит,
х1= 1,х2= - 208/345.
2.Если а-в+с=0 (или в=а+с), то х1=-1,х2= - с/а.
Например, 313х2+326х+13=0 (326=313+13), значит
х1=-1,х2=-13/313.

Четвёртый способ:

Свойства коэффициентов квадратного уравнения.

Пусть дано квадратное уравнение ах2+вх+с=0, где          а≠0.

Слайд 161. 5х2-7х+2=0;
2. 3х2+5х-8=0;
3. 11х2+25х-36=0;
4. 11х2+27х+16=0.

Задание

4: Решите квадратные уравнения методом «коэффициентов»:


1.  5х2-7х+2=0;2.  3х2+5х-8=0;3.  11х2+25х-36=0;4.  11х2+27х+16=0.  Задание 4: Решите квадратные уравнения методом «коэффициентов»:

Слайд 171. 5х2-7х+2=0
2. 3х2+5х-8=0
3. 11х2+25х-36=0
4. 11х2+27х+16=0

ответы:

х1=1,х2=

.
х1=1,х2=- .
х1=1,х2=- .
х1=-1,х2=- .

1.  5х2-7х+2=02.  3х2+5х-8=03.  11х2+25х-36=04.  11х2+27х+16=0 ответы:х1=1,х2=  .х1=1,х2=-  .х1=1,х2=-   .х1=-1,х2=-

Слайд 18
Пятый способ:

Метод выделения полного квадрата.

Решим уравнение

х2 + 6х - 7 = 0.

Выделим в левой части полный квадрат.

Для этого запишем выражение х2 + 6х в следующем виде:

х2 + 6х = х2 + 2• х • 3.

В полученном выражении первое слагаемое - квадрат числа х, а второе - удвоенное произведение х на 3.
Для этого чтобы получить полный квадрат, нужно прибавить 9 и отнять 9

( х2 + 2• х • 3 + 9 ) – 9 - 7 = (х + 3)2 - 16.

Таким образом, данное уравнение можно записать так:

(х + 3)2 - 16 =0, (х + 3)2 = 16.

Следовательно, х + 3 = 4 или х + 3 = -4


х1 = 1

х2 = -7.

Пятый способ:  Метод выделения полного квадрата.Решим уравнение х2 + 6х - 7 = 0. Выделим

Слайд 191. х2-10х+24=0;
2. х2-8х+15=0;
3. х2+6х+8=0;
4. х2-16х+ 60=0.


Задание 5: Решите квадратные уравнения методом «выделения полного квадрата»:


1.  х2-10х+24=0;2.  х2-8х+15=0;3.  х2+6х+8=0;4.  х2-16х+ 60=0.  Задание 5: Решите квадратные уравнения методом

Слайд 20 ответы:

х1=6,х2= 4
Х1=3,х2= 5
х1= -4,х2=-2
х1=10,х2=6



1. х2-10х+24=0
2. х2-8х+15=0
3. х2+6х+8=0
4. х2-16х+ 60=0

ответы:х1=6,х2= 4 Х1=3,х2= 5  х1= -4,х2=-2   х1=10,х2=6   1.  х2-10х+24=02.

Слайд 21Разложение левой части уравнения на множители.

Решим уравнение х2 +

10х - 24 = 0.

Разложим левую часть на множители:
х2 + 10х - 24 = х2 + 12х - 2х - 24 =
=х(х + 12) - 2(х + 12) = (х + 12)(х - 2).

получим уравнение:
(х + 12)(х - 2) = 0
х = - 12 х = 2

Шестой способ:



Разложение левой части уравнения на множители. Решим уравнение  х2 + 10х - 24 = 0. Разложим

Слайд 221. х2-8х+15=0;
2. х2- 12х+20=0;
3. х2-

4х+3=0;
4. х2+6х+8=0.

Задание 6: решите квадратное уравнение разложением левой части на множители:


1.   х2-8х+15=0;2.   х2- 12х+20=0;3.   х2- 4х+3=0;4.   х2+6х+8=0.  Задание

Слайд 23

ответы:

х1=3,х2= 5.
х1=10,х2= 2.
х1=1,х2= 3.
х1=-4,х2= -2.

1. х2-8х+15=0;
2.

х2- 12х+20=0;
3. х2- 4х+3=0;
4. х2+6х+8=0.
ответы:х1=3,х2= 5.х1=10,х2= 2.х1=1,х2= 3.х1=-4,х2= -2. 1.   х2-8х+15=0;2.   х2- 12х+20=0;3.   х2-

Слайд 24 Седьмой способ:


Графическое решение квадратного уравнения.
Если в

уравнении
х2 + px + q = 0
перенести второй и третий члены в правую часть, то получим
х2 = - px - q.
Построим графики зависимости у = х2 и у = - px - q.
Седьмой способ:  Графическое решение квадратного уравнения. Если в уравнении х2 + px + q =

Слайд 25
Задание 7:


Решите графически уравнение



х2 - 3х - 4 = 0




Задание 7:  Решите графически уравнение х2 - 3х - 4 = 0

Слайд 26
Решение задания 7:



Запишем уравнение в

виде
х2 = 3х + 4.
Построим параболу у = х2 и прямую у = 3х + 4.
Прямую
у = 3х + 4 можно построить по двум точкам
М (0; 4) и N (3; 13).





Ответ: х1 = - 1; х2 = 4
Решение задания 7:   Запишем уравнение в виде х2 = 3х + 4.Построим параболу

Слайд 27 Восьмой способ:


Решение квадратных уравнений с помощью циркуля

и линейки.
нахождения корней квадратного уравнения
ах2 + bх + с = 0 с помощью циркуля и линейки .
Тогда по теореме о секущих имеем
OB • OD = OA • OC,
откуда OC = OB • OD/ OA= х1х2/ 1 = c/a.
Восьмой способ:  Решение квадратных уравнений с помощью циркуля и линейки.нахождения корней квадратного  уравнения

Слайд 28
Девятый способ:


Решение квадратных уравнений с помощью

номограммы.
z2 + pz + q = 0.
Криволинейная шкала номограммы построена по формулам
Полагая ОС = р, ED = q, ОЕ = а
Из подобия треугольников САН и CDF
получим пропорцию
Девятый способ:  Решение квадратных уравнений с помощью номограммы.z2 + pz + q = 0. Криволинейная

Слайд 29 Десятый способ:


Геометрический способ решения квадратных уравнений.
• Примеры.
1)

Решим уравнение х2 + 10х = 39.
В оригинале эта задача формулируется следующим образом :
«Квадрат и десять корней равны 39» (рис.15).
Для искомой стороны х первоначального
квадрата получим
Десятый способ:  Геометрический способ решения квадратных уравнений.• Примеры.1) Решим уравнение х2 + 10х = 39.

Слайд 30Выберите утверждение, которое соответствовало вашему настроению на уроке:

Перепрыгивающему пропасть не следует

делать два шага.
О, монах, ты идешь трудной дорогой.
Учиться, обучая.
Ах, как я устал от этой суеты.
Без труда не вытащишь рыбку из пруда.



Выберите утверждение, которое соответствовало вашему настроению на уроке:Перепрыгивающему пропасть не следует делать два шага.О, монах, ты идешь

Слайд 31Домашнее задание:
Из учебника подобрать по два уравнения к каждому из предложенных

способов и решить их.
Домашнее задание:Из учебника подобрать по два уравнения к каждому из предложенных способов и решить их.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть