Презентация, доклад к уроку по теме Теорема Виета

Содержание

«Учение без размышления бесполезно» Конфуций

Слайд 18 класс.
Урок по теме :
«Теорема …»
Учитель математики ГБОУ СОШ №368
г. Санкт-Петербург
Сиденко

Екатерина Владиленовна
8 класс.Урок по теме :«Теорема …»Учитель математики ГБОУ СОШ №368г. Санкт-ПетербургСиденко Екатерина Владиленовна

Слайд 2«Учение без размышления бесполезно»

Конфуций

«Учение без размышления бесполезно» Конфуций

Слайд 3 «Все математики знали, что под их алгеброй были скрыты несравненные сокровища,

но не умели их найти; задачи, которые они считали наиболее трудными, легко решаются десятками с помощью нашего искусства.»
«Все математики знали, что под их алгеброй были скрыты несравненные сокровища, но не умели их найти; задачи,

Слайд 4Кроссворд
По вертикали:
1. Квадратное уравнение с первым коэффициентом равным 1.
2. От чего

зависит количество корней квадратного уравнения?
3. Один из видов квадратного уравнения.
4. Как называются буквы а, b, c входящие в запись общего вида квадратного уравнения?

По горизонтали:
5. Фамилия автора теоремы.

5

Цель урока:
открытие теоремы Виета.

КроссвордПо вертикали:1. Квадратное уравнение с первым коэффициентом равным 1.2. От чего зависит количество корней квадратного уравнения?3. Один

Слайд 5 Франсуа Виет
Французский математик конца 16 века, один

из тех, кто внес большой вклад в развитие математики.
Франсуа Виет   Французский математик конца 16 века, один из тех, кто внес большой вклад

Слайд 6Альма-матер Виета - университет Пуатье

Альма-матер Виета - университет Пуатье

Слайд 7Адвокатская деятельность

Адвокатская деятельность

Слайд 8Генрих III
Генрих IV

Генрих III Генрих IV

Слайд 9 В конце 16 столетия голландский математик Андриан ван-Роумен, решил бросить вызов

всем математикам мира. Он разослал во все европейские страны уравнение 45-й степени:

x45–45x43+945x41–12300x39+……+9563x5–3795x3+45x=a

 В конце 16 столетия голландский математик Андриан ван-Роумен, решил бросить вызов всем математикам мира. Он разослал во

Слайд 10Способы решения квадратных уравнений:
- выделение квадрата двучлена;
- по формуле корней;



- графический;
-

с помощью теоремы Виета.
Способы решения квадратных уравнений:- выделение квадрата двучлена;- по формуле корней;- графический;- с помощью теоремы Виета.

Слайд 11Новая система математического языка позволила просто, ясно и компактно описать общие

законы арифметики и алгоритмы. Символика Виета была сразу же оценена учёными разных стран, которые приступили к её совершенствованию.

Результат трудов Виета:

Новая система математического языка позволила просто, ясно и компактно описать общие законы арифметики и алгоритмы. Символика Виета

Слайд 12




Квадратным уравнением называется уравнение вида:
Обозначив
получим
- приведённое квадратное уравнение

Квадратным уравнением называется уравнение вида:Обозначив получим - приведённое квадратное уравнение

Слайд 13Задание

Задание

Слайд 14Гипотеза
Сумма корней приведенного квадратного уравнения равна второму коэффициенту, взятому с противоположным

знаком, а произведение корней равно свободному члену.

Познакомили поэта С теоремою Виета. Оба корня он сложил, минус p он получил, а корней произведенье дает q из уравнения
ГипотезаСумма корней приведенного квадратного уравнения равна второму коэффициенту, взятому с противоположным знаком, а произведение корней равно свободному

Слайд 15Проблемная задача
В уравнении х2 + рх + q = 0 корнями

являются числа 5 и -8.
Найдите коэффициенты квадратного уравнения.

Проблемная задачаВ уравнении х2 + рх + q = 0 корнями являются числа 5 и -8. Найдите

Слайд 16Теорема Виета
Если приведенное квадратное уравнение

имеет два корня, то сумма его корней равна коэффициенту при х, взятому с противоположным знаком (p), произведение корней равно свободному члену (q).


Обратная теорема:
Если два числа таковы, что их сумма равна второму коэффициенту с противоположным знаком, а произведение свободному члену, то эти числа являются корнями квадратного уравнения.
Теорема Виета		Если приведенное квадратное уравнение        имеет два корня, то сумма

Слайд 17Эти теоремы удобно применять для:
нахождения корней подбором:

проверки правильности корней:

составления квадратных

уравнений по известным корням.
Эти теоремы удобно применять для: нахождения корней подбором:проверки правильности корней:составления квадратных уравнений по известным корням.

Слайд 18Карточка
Найдите: - корень уравнения, если один уже известен;
- оба корня

(подбором);
- по известным корням найдите коэффициенты.
КарточкаНайдите: - корень уравнения, если один уже известен; 		- оба корня (подбором); 		- по известным корням найдите

Слайд 19«Теорема Виета»
Подведение итогов:
«Учение без размышления бесполезно»
Конфуций

Цель урока: открытие теоремы
«Виета».

«Теорема Виета»Подведение итогов:«Учение без размышления бесполезно»КонфуцийЦель урока: открытие теоремы			  «Виета».

Слайд 20Спасибо за урок!

Спасибо  за  урок!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть