Презентация, доклад к уроку по теме: Решение задач с помощью рациональных уравнений

Содержание

«Мне приходится делить время между политикой и уравнением. Однако уравнение, по – моему, гораздо важнее. Политика существует только для данного момента, а уравнения будут существовать вечно».

Слайд 1 Тема урока Решение задач с помощью дробно-рациональных уравнений. 8 класс.

Подготовила учитель математики МБОУ - СОШ №2 Гетун Т.А.
Тема урока Решение задач с помощью дробно-рациональных уравнений.  8 класс.

Слайд 2 «Мне приходится делить время между политикой и уравнением.

Однако уравнение, по – моему, гораздо важнее. Политика существует только для данного момента, а уравнения будут существовать вечно».
Альберт Эйнштейн

«Мне приходится делить время между политикой и уравнением. Однако уравнение, по – моему, гораздо

Слайд 3Пожелания учащимся.


1. Увеличить объем своих знаний на уроке.

2. Смело высказывать свое мнение, приводить свои способы решения задач, сомневаться, и даже ошибаться в чем-то.
3. Сделать себе установку: « Я все могу, все решу».

Пожелания учащимся.  1.  Увеличить объем своих знаний на уроке. 2. Смело высказывать свое мнение, приводить

Слайд 4  1.

2.

3.
 
4.

Назовите дробно-рациональные уравнения

5.

6.

    1.         2.

Слайд 5Назовите общий знаменатель дробей, входящих в уравнения:

1.
2.
3.
4.
5.

Назовите общий знаменатель дробей, входящих в уравнения:1.2.3.4.5.

Слайд 6Решите уравнение:

1.
2.
3.

Решите уравнение: 1.2.3.

Слайд 7
Вариант 1

Вариант 2
Уровень А
а)


б)
 
Уровень Б

 а)
 


Проверочная работа

б)

в)

Уровень А

а)

б)

Уровень Б

а)

б)

в)

Вариант 1

Слайд 8

Взаимопроверка
Вариант 1.
Уровень А.
а) -1
б) -6
Уровень

Б.
а) 7
б) 3
в) 10

Вариант 2.
Уровень А.
а) 2
б) -1
Уровень Б.
а) 3
б) -4
в) -6

Взаимопроверка Вариант 1.Уровень А.а) -1б) -6Уровень Б.а) 7б) 3в) 10Вариант 2.Уровень А.а)

Слайд 9Задача №1.

Задача №1.

Слайд 10Из города А в город В, расстояние между которыми 120 км,

выехали одновременно два велосипедиста. Скорость первого на 3 км/ч больше скорости второго, поэтому он прибыл в город В на 2 ч раньше. Определите скорость велосипедистов.

Условие

А

В

120 км

Из города А в город В, расстояние между которыми 120 км, выехали одновременно два велосипедиста. Скорость первого

Слайд 11
А
В
120 км
Известно, что первый велосипедист прибыл в город В на

2 ч раньше, чем второй.
АВ120 кмИзвестно, что первый велосипедист прибыл в город В на 2 ч раньше, чем второй.

Слайд 12Решение


Составим и решим уравнение:

Ответ: 12 км/ч; 15 км/ч.


12 км/ч – скорость второго велосипедиста
15 км/ч – скорость первого велосипедиста

Решение

Слайд 13Задача №2.

Задача №2.

Слайд 14Из пунктов А и В навстречу друг другу одновременно вышли два

пешехода. Скорость первого на 1 км/ч больше скорости второго, поэтому он прибыл в пункт В на 1 ч раньше, чем второй в пункт А. Найдите скорости пешеходов, если расстояние между пунктами А и В равно 20 км.

Условие

А

В

Из пунктов А и В навстречу друг другу одновременно вышли два пешехода. Скорость первого на 1 км/ч

Слайд 15По условию задачи время движения первого пешехода на 1 ч меньше

времени движения второго.

А

В

По условию задачи время движения первого пешехода на 1 ч меньше времени движения второго.АВ

Слайд 16Решение
Составим и решим уравнение:
Число -5 противоречит смыслу задачи
Если х=4, то х(х+1)≠0,

верно
4 км/ч – скорость второго пешехода
5 км/ч – скорость первого пешехода

Ответ: 5 км/ч; 4 км/ч.

РешениеСоставим и решим уравнение:Число -5 противоречит смыслу задачиЕсли х=4, то х(х+1)≠0, верно4 км/ч – скорость второго пешехода5

Слайд 17Задача №3.

Задача №3.

Слайд 18Катер, собственная скорость которого 8 км/ч, прошёл по реке расстояние, равное

15 км, по течению и такое же расстояние против течения. Найдите скорость течения реки, если время, затраченное на весь путь, равно 4 ч.

Условие

Катер, собственная скорость которого 8 км/ч, прошёл по реке расстояние, равное 15 км, по течению и такое

Слайд 19Известно, что время, затраченное на весь путь, равно 4 ч.
Пусть х

км/ч – скорость течения реки.
Известно, что время, затраченное на весь путь, равно 4 ч.Пусть х км/ч – скорость течения реки.

Слайд 20Решение
Составим и решим уравнение:
Число -2 противоречит смыслу задачи
Если х=2, то (8-х)(8+х)≠0,

верно
2 км/ч – скорость течения реки

Ответ: 2 км/ч.

РешениеСоставим и решим уравнение:Число -2 противоречит смыслу задачиЕсли х=2, то (8-х)(8+х)≠0, верно2 км/ч – скорость течения рекиОтвет:

Слайд 21 «Если хотите научиться плавать, смело входите в воду, а

если хотите научиться решать задачи, то решайте их». Джордж Пойа.


«Если хотите научиться плавать, смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то

Слайд 22Домашнее задание.
п.27;
№27.2;
№ 26.11(а; б);
на доп. оценку №26.20 (а; б).

Домашнее задание.п.27;№27.2;№ 26.11(а; б); на доп. оценку №26.20 (а; б).

Слайд 23Спасибо за урок!

Спасибо за урок!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть