Презентация, доклад к уроку по теме Применение метода интервалов для решения неравенств (9 класс)

Содержание

Назовите число корней уравнения ax2+bx+c=0 и знаки коэффициентов а, в, с и D если график соответствующей квадратичной функции расположен следующим образом:

Слайд 1Применение метода интервалов для решения неравенств


9 класс
Мурзалиева Татьяна Александровна, учитель математики

МБОУ «Борская СОШ», Бокситогорский район Ленинградская область
Применение метода интервалов для решения неравенств9 классМурзалиева Татьяна Александровна, учитель математики МБОУ «Борская СОШ», Бокситогорский район Ленинградская

Слайд 2Назовите число корней уравнения ax2+bx+c=0 и знаки коэффициентов а, в, с

и D если график соответствующей квадратичной функции расположен следующим образом:
Назовите число корней уравнения ax2+bx+c=0 и знаки коэффициентов а, в, с и D если график соответствующей квадратичной

Слайд 5А
Б
В
1
3
2

АБВ132

Слайд 8Применение метода интервалов для решения неравенств


х



- 1
7
2






чёт



А Л Г

Е Б Р А 9 К Л А С С
Применение метода интервалов для решения неравенствх- 1 7 2чётА Л Г Е Б Р А

Слайд 9Корни многочлена делят числовую ось на промежутки,
на каждом из которых

функция сохраняет свой знак без изменения -
либо везде положителен, либо отрицателен.
Корни многочлена делят числовую ось на промежутки, на каждом из которых функция сохраняет свой знак без изменения

Слайд 10х
у

0
Исследуем

линейную функцию: у = kx + b

k > 0

k < 0

у

х

0











ЭТО ВАЖНО!

При переходе через корень функция сменила свой знак на противоположный, и знак крайнего правого промежутка совпадает со знаком старшего коэффициента.

k > 0

k < 0

k < 0

х0

х0

ху0          Исследуем линейную функцию: у = kx +

Слайд 11х
у

Исследуем

квадратичную функцию: у = аx2 + bх+с

a > 0, D > 0

a < 0, D > 0

у

х







0









ЭТО ВАЖНО!

При переходе через корень функция сменила свой знак на противоположный, и знак крайнего правого промежутка совпадает со знаком старшего коэффициента.

a > 0

a < 0





х1

х2

х1

х2

ху          Исследуем квадратичную функцию: у = аx2 +

Слайд 12х

Исследуем

квадратичную функцию: у = аx2 + bх+с

a > 0, D = 0

a < 0, D = 0

у

х



0

ЭТО ВАЖНО!

При переходе через корень функции свой знак не поменяла, знак старшего коэффициента совпадает со знаком крайнего правого промежутка.





у

0

a > 0

a < 0

х0

х0







х          Исследуем квадратичную функцию: у = аx2 +

Слайд 13х

Исследуем

квадратичную функцию: у = аx2 + bх+с

a > 0, D < 0

a < 0, D < 0

у

0

0



у



х



ЭТО ВАЖНО!

Функция сохраняет свой знак на всей числовой оси.

a < 0

a > 0

х          Исследуем квадратичную функцию: у = аx2 +

Слайд 14

Выводы:
1) если корень функции встречается нечетное число раз, то при

переходе через него функция меняет свой знак на противоположный; - если корень встречается четное число раз, то при переходе через него функция свой знак сохраняет;



2) если корней нет, то функция сохраняет свой знак на всей числовой оси;



3)знак на любом из промежутков можно определить методом подстановки;



4) знак справа от большего корня совпадает со знаком старшего коэффициента многочлена.

Выводы: 1) если корень функции встречается нечетное число раз, то при переходе через него функция меняет свой

Слайд 15
Алгоритм решения неравенств методом интервалов:
привести неравенство к сравнению многочлена с

нулем;

найти корни многочлена, для дробно – рациональных неравенств корни числителя и знаменателя находят отдельно;

нанести корни на числовую ось (если неравенство строгое,
то корни на числовой оси «выкалываем;» корни знаменателя «выкалываем» всегда, т. к. на нуль делить нельзя);

определить знак на одном из промежутков;

расставить знаки на всех остальных промежутках;



записать ответ в соответствии со знаком неравенства.

ЭТО ВАЖНО!

Методом интервалов решают неравенства с нулем в правой части:
f(x) > 0; f(x) > 0.


g(x)

Алгоритм решения неравенств методом интервалов: привести неравенство к сравнению многочлена с нулем; найти корни многочлена, для дробно

Слайд 16Решение неравенств

Решение неравенств

Слайд 17- 1
№1. x2 – 3х – 4 ≥ 0
х

4


Неравенство готово

для решения методом интервалов,
т. к. в правой части находится нуль. Находим корни.

Корни : x2 – 3х – 4 = 0


х1 + х2 = 3
х1 х2 = - 4


х1 = 4
х2 = - 1


≥ 0

а =1> 0




Ответ: (- ∞ ; -1] U [4; +∞)




- 1№1. x2 – 3х – 4 ≥ 0 х4Неравенство готово для решения методом интервалов, т. к.

Слайд 182
№2. – x2 + 6х – 8 > 0
х

4


Корни :

- x2 + 6х - 8 = 0 | x (-1)
x2 - 6х + 8 = 0


х1 + х2 = 6
х1 х2 = 8


х1 = 2
х2 = 4


> 0

а = -1 < 0

Ответ: (2;4)









2№2. – x2 + 6х – 8 > 0 х4Корни : - x2 + 6х - 8

Слайд 19
№3. 3x2 ≤ 1
х



Корни : 3x2 - 1

= 0


3х2 = 1
х2 = 1



х = ± 1



а = 3 > 0

Ответ:



3x2 - 1≤ 0

≤ 0

3




√3











№3. 3x2 ≤ 1  хКорни : 3x2 - 1 = 0

Слайд 201
№4. x2 – 2х + 1 > 0
х

Корни : x2

– 2х +1 = 0


(х – 1)2 = 0

х = 1 (2 раза)



> 0

а =1> 0

Ответ: (- ∞ ; 1) U (1; +∞)






чёт





№5. х2 - 2х + 1 ≥ 0


Ответ: (- ∞;+∞)



№6. х2 - 2х + 1 < 0


Ответ: Ø


№7. х2 - 2х + 1 ≤ 0



Ответ: 1


1№4. x2 – 2х + 1 > 0 хКорни : x2 – 2х +1 = 0

Слайд 213
№8. (x – 3)18 > 0
х

Корни : x - 3

= 0


х = 3 (18 раз)



18

четная степень

Ответ: (- ∞ ; 3) U (3; +∞)






чёт





Обращаем внимание на знак перед старшим коэффициентом и на четность – нечетность степени.

а =1> 0

3№8. (x – 3)18 > 0 хКорни : x - 3 = 0

Слайд 225
№9. (5 – х)5 ≥ 0
х

Корни : 5 - х

= 0


х = 5 (5 раз)



5

нечетная степень

Ответ: (- ∞ ; 5]






а = -1< 0


5№9. (5 – х)5 ≥ 0 хКорни : 5 - х = 0

Слайд 231
№10. (1 - 3x)50 ≤ 0
х

Корни : 1 - 3x

= 0


х = (50 раз)



50

четная степень

Ответ:




чёт





а =- 3 < 0

1



3



3

1

3

1№10. (1 - 3x)50 ≤ 0 хКорни : 1 - 3x = 0

Слайд 24(х+2)(х-3) 0.
Решение:
Ответ:

Корни: х+2=0, х=-2

х-3=0, х=3



-2

3

a=1>0

a=1>0

+

+


-

<

(х+2)(х-3)   0.Решение:Ответ: Корни: х+2=0, х=-2       х-3=0, х=3-23a=1>0a=1>0++-

Слайд 253
№11. (x – 1)(х – 2)(3 – х) ≥ 0
х

Корни

:


1 ; 2 ; 3



Ответ: (- ∞ ; 1] U [2;3]






Знак произведения отрицательный.

а1 =1> 0

а2 =1> 0

а3 = -1< 0


1

2





3№11. (x – 1)(х – 2)(3 – х) ≥ 0 хКорни :

Слайд 278
2
1
3
4
.3

82134.3

Слайд 30№2
Укажите неравенство, решение которого изображено на рисунке.

№2Укажите неравенство, решение которого изображено на рисунке.

Слайд 32Дополнительный материал №12-14

Дополнительный материал №12-14

Слайд 331
№12. (x2 – 1)(х2 + 4x – 5) ≤ 0
х

Корни

:


±1 ; -5 ; 1



Ответ: [ - 5; 1] U{1}




чёт





Знак произведения положительный.

а1 =1> 0

а2 =1> 0


-5

-1





1 1



чёт

1№12. (x2 – 1)(х2 + 4x – 5) ≤ 0 хКорни :

Слайд 346
№13.
х

Корни числителя :



± 2



Ответ: [ - 2; 2) U (2; 6)




чёт





Знак дроби отрицательный.

а1< 0

а2 > 0


-2

2




чёт

4 – x2

x2 - 8х +12

≥ 0

Корни знаменателя :


2; 6



2

2





(корни знаменателя «выкалываем» всегда)



6№13.  хКорни числителя :         ± 2Ответ: [ -

Слайд 353
№14.
х

Корни числителя :



± 1 (2 раза); 2 (3 раза); 3 (4 раза)




чёт




Знак дроби отрицательный.


-2

2



(1 – x)2 (2 – х)3(3 – х)4

x2 – 4

≥ 0

Корни знаменателя :


±2










1

чёт



чёт




Ответ: (- ∞ ; 2) U {1;3}



3№14.  хКорни числителя :         ± 1 (2 раза);

Слайд 36№15.
х

Корни числителя :



1




0

1


1

x

< 1

Корни знаменателя :


0







Ответ: (- ∞ ; 0) U ( 1; +∞)


1

x

- 1< 0

1- x

x

< 0




№15.  хКорни числителя :         1  0 1

Слайд 37Используемая литература.
Сайт учителя математики Савченко Елены Михайловны

http://le-savchen.ucoz.ru/load/14-1-0-188;

Дидактические материалы по алгебре для 9 класса
/В.И.Жохов, Ю.Н. Макарычев, Н.Д. Миндюк. – М.:Просвещение
 
Дробно-рациональные неравества
/А.Х.Шахмейстер. – СПб.: «ЧеРо- на –Неве».
 
Задачи и материалы с курсов повышения квалификации
в Санкт – Петербургском государственном университете
повышения педагогического мастерства по программе:
«Стандарты математического образования».
Курс: «Уравнения и неравенства» Зорина Н. А.


Используемая литература. Сайт учителя математики Савченко Елены Михайловны   http://le-savchen.ucoz.ru/load/14-1-0-188;Дидактические материалы по алгебре для 9 класса

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть