Презентация, доклад к уроку по алгебре в 8 классе по УМК Г.В. Дорофеев по теме Теорема Виета

Содержание

Теорема Виета

Слайд 1Целеполагание
Решать по формуле полные
квадратные уравнения
Решать неполные квадратные
уравнения
Решать задачи с помощью


квадратных уравнений

Новый способ решения
квадратных уравнений

ЦелеполаганиеРешать по формуле полные квадратные уравненияРешать неполные квадратныеуравненияРешать задачи с помощью квадратных уравненийНовый способ решения квадратных уравнений

Слайд 2Теорема Виета

Теорема Виета

Слайд 3От чего зависит наличие или отсутствие корней квадратного уравнения?
от дискриминанта
Из

чего составляется дискриминант квадратного уравнения?
из коэффициентов a, b, c
Зная коэффициенты квадратного уравнения, можно определять корни неполных квадратных уравнений?
Как ещё связаны между собой корни и коэффициенты квадратного уравнения?
Нужно понаблюдать

От чего зависит наличие или отсутствие корней квадратного уравнения? от дискриминантаИз чего составляется дискриминант квадратного уравнения?из коэффициентов

Слайд 4Существует ли связь между корнями и коэффициентами приведенного квадратного уравнения?
Если

существует, то какова эта связь?
Существует ли связь между корнями и коэффициентами приведенного квадратного уравнения? Если существует, то какова эта связь?

Слайд 5Выскажите гипотезу о связи между корнями и коэффициентами приведенного квадратного уравнения

х1

+ х2 = -р,
х1 • х2 =q
Выскажите гипотезу о связи между корнями и коэффициентами приведенного квадратного уравнениях1 + х2 = -р, х1 •

Слайд 6Сумма корней приведенного квадратного уравнения равна второму коэффициенту, взятому с противоположным

знаком, а произведение корней равно свободному члену.


х2 + px + q = 0, x1 и x2- корни
x1 + x2 = - p
x1· x2 = q

Знаменитая теорема, устанавливающая связь коэффициентов
приведенного квадратного уравнения с его корнями , была
обнародована в 1591 г. Теперь она носит имя ВИЕТА.

Сумма корней приведенного квадратного уравнения равна второму коэффициенту, взятому с противоположным знаком, а произведение корней равно свободному

Слайд 7Доказательство теоремы Виета
Дано : x2 + px + q = 0,

D = p2 — 4q, D>0, два корня



Доказать: х1 + х2 = -р, х1·х2 = q
Доказательство.
Доказательство теоремы ВиетаДано : x2 + px + q = 0,      D

Слайд 8Француз, жил в конце XVI - начале XVII веков, по профессии

юрист, был адвокатом, советником королей Генриха III и IV. Во время войны Франции и Испании раскрыл шифры испанской тайной почты, за что испанская инквизиция приговорила ученого к сожжению на костре, провозгласив, колдуном и вероотступником. К счастью Генрих IV его не выдал священникам. Математик. Им была сформулирована теория синусов, без доказательства сформулировал всю систему плоской и сферической тригонометрии.
“Отец алгебры” - так называют его за введение в эту науку буквенной символики.

Франсуа Виет
(1540 – 1603)

Француз, жил в конце XVI - начале XVII веков, по профессии юрист, был адвокатом, советником королей Генриха

Слайд 9Обратная теорема

Обратная теорема

Слайд 10
х2 + px + q = 0
x1 + x2 = -

p
x1 • x2 = q


Если х1 = - 5 и х2 = - 1 корни уравнения х² + px + q = 0, то

1) p = - 6 , q = - 5

2) p = 5 , q = 6

з) p = 6 , q = 5

4) p = - 5 , q = - 6

5) p = 5 , q = - 6

Уравнение имеет вид

х2 + 6х + 5 =0

х2 + px + q = 0x1 + x2 = - px1 • x2 = qЕсли х1

Слайд 11
х2 + px + q = 0
x1 + x2 = -

p
x1 • x2 = q


Выберите уравнение сумма корней которого равна –6, а произведение равно –11.

1) х² - 6х + 11 = 0

2) х² + 6х - 11 = 0

з) х² + 6х + 11 = 0

4) х² - 11х - 6 = 0

5) х² + 11х - 6 = 0

х2 + px + q = 0x1 + x2 = - px1 • x2 = qВыберите уравнение

Слайд 12
х2 + px + q = 0
x1 + x2 = -

p
x1 • x2 = q


Найдите сумму и произведение корней уравнения х² - 3х – 5 = 0

1) х1 + х2= - 3, х1 • х2 = - 5

2) х1 + х2= - 5, х1 • х2 = - 3

З) х1 + х2= 3, х1 • х2 = - 5

4) х1 + х2= 5, х1 • х2 = - 3

х2 + px + q = 0x1 + x2 = - px1 • x2 = qНайдите сумму

Слайд 13Образец
Решить уравнение х2 – х – 6 = 0.
Решение:
D >

0,
х1+ х2= 1,
х1 · х2 = -6;
по теореме, обратной теореме Виета: х1 = -2, х2 = 3.
Ответ: -2; 3
Образец Решить уравнение х2 – х – 6 = 0.Решение:D > 0,х1+ х2= 1,х1 · х2 =

Слайд 149
20
4
5
- 11
- 12
- 12
1
9
-

22

11

- 2

- 10

21

- 3

- 7

920 45- 11 - 12 - 12 1 9 - 22 11 - 2 - 10 21

Слайд 15№ 518
Соотнесите решения уравнений с номерами ответов
Вариант 1
1) - 5;

2
2) 7; - 8
3) - 2; 5
4) 5; -1
5)- 7; 8
6) - 12; 5

Вариант 2
1) - 5; 4
2) -7; 2
3) -10; 5
4) - 5; 10
5)- 6; 7
6) -7; 6

№ 518Соотнесите решения уравнений с номерами ответов Вариант 11) - 5; 2 2) 7; - 83) -

Слайд 16ПРИМЕНЕНИЕ ТЕОРЕМЫ
Проверяем, правильно ли найдены корни уравнения.
Определяем знаки корней

уравнения не решая его.
Устно находим корни приведенного квадратного уравнения.
Составляем квадратное уравнение с заданными корнями.
ПРИМЕНЕНИЕ ТЕОРЕМЫ Проверяем, правильно ли найдены корни уравнения. Определяем знаки корней уравнения не решая его. Устно находим

Слайд 17Теорему Виета тебе
Я запомнить легко помогу:
Сумма корней минус р,


Произведение q.
Теорему Виета тебе Я запомнить легко помогу: Сумма корней минус р, Произведение q.

Слайд 18Домашнее задание
Доказать обратную теорему теореме Виета

На 3 - № 519 (а,

б, в, г)

На 4 - № 522, № 523 (а)

На 5 - № 525 (а, з), № 527 (а)
Домашнее заданиеДоказать обратную теорему теореме ВиетаНа 3 - № 519 (а, б, в, г)На 4 - №

Слайд 19Спасибо за
урок!

Спасибо за урок!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть