Презентация, доклад к уроку по алгебре (7 класс) на тему Применение ФСУ

Содержание

ФЫРМОЛУФОРМУЛЫ

Слайд 1Расулов Хайрула Рамазанович
ГКОУ РД «Кикуникутанская ООШ Гергебильского района»
27.01.2020г. Применение ФСУ Алгебра

7 класса
Расулов Хайрула РамазановичГКОУ РД «Кикуникутанская ООШ Гергебильского района» 27.01.2020г. Применение  ФСУ Алгебра 7 класса

Слайд 2ФЫРМОЛУ
ФОРМУЛЫ

ФЫРМОЛУФОРМУЛЫ

Слайд 3У математиков существует
свой язык - это формулы.
С. Ковалевская.

У математиков существует свой язык - это формулы.С. Ковалевская.

Слайд 4 Цель урока: повторить ФСУ, рассмотреть некоторые применения ФСУ

допишите, прочитайте
(a + b)2
(a - b)2
a2 - b2

Квадрат суммы и квадрат разности
Разность квадратов


Цель урока: повторить ФСУ, рассмотреть некоторые применения ФСУ

Слайд 5ОГЭ (ВПР) минутки. Вычислите (3 балла)
Вариант 1
Вариант 2
=3,91
=-0,3
=1,6
=2,25
=-550
=-820

ОГЭ (ВПР) минутки. Вычислите (3 балла)Вариант 1Вариант 2=3,91=-0,3=1,6=2,25=-550=-820

Слайд 6Математический диктант
I.
Найдите квадраты выражений: 4х; 5у;

Найдите произведение: 4х и 5у;
Найдите удвоенное произведение:
4х и 5у;
Найдите произведение многочленов
(4х +5у)* (4х +5у)

 

Математический диктантI.  Найдите квадраты выражений: 4х;  5у;  Найдите произведение: 4х и 5у;  Найдите

Слайд 7Математический диктант
Запишите на математическом языке:

Квадрат разности чисел m и

3;
Разность квадратов чисел y и 6;
Сумма кубов чисел b и 1.
Математический диктантЗапишите на математическом языке:  Квадрат разности чисел m и 3;  Разность квадратов чисел y

Слайд 8Проверка
I.
16 х2; 25у2; 

20 ху; 
40ху; 
16 х2 + 40ху + 25у2;
II.
(m – 3)2 ;
y2 – 36;
b3 + 1.
 

Проверка I.    16 х2; 25у2;      20 ху; 

Слайд 9

1) (x + y)2 =….
2) (c - d)2 = …..
3) (4

+a)2 =……
4) (m - 3)2 = …..
5) (4x + 5у)2 = ….
6) (2b - 1)2 = ….

Преобразуйте в многочлен

1) (x + y)2 =….2) (c - d)2 = …..3) (4 +a)2 =……4) (m - 3)2

Слайд 10

1) (x + y)2 =х2 +2ху+ y2
2) (c - d)2

= c2 -2cd+ d2
3) (4 +a)2 = 16 +8a+ a2
4) (m - 3)2 = m2 -6m+ 92
5) (4x + 5у)2 = 16х2 +40ху+25 y2
6) (2b - 1)2 = 4b2 -4b+ 1

Преобразуйте в многочлен

1) (x + y)2 =х2 +2ху+ y2 2) (c - d)2 = c2 -2cd+ d2 3)

Слайд 11Квадрат суммы
Квадрат разности

Квадрат суммыКвадрат разности

Слайд 12Зарядка для глаз

Зарядка для глаз

Слайд 13Геометрическое доказательство формулы (a+b)2=a2+2ab+b2
S1
S2
S4
S3

Геометрическое доказательство формулы (a+b)2=a2+2ab+b2S1S2S4S3

Слайд 14Геометрическое доказательство формулы (a+b)2=a2+2ab+b2
S1
S2
S4
b
a
b
S = S1 + S2 + S3 +

S4

S3

a

b

a

a

b

S1 = a2


S =(a+b)2

S2= ab

S3= ab

S4= b2


(a+b)2 =


a2 + ab + ab + b2 =


a2 + 2ab + b2

Геометрическое доказательство формулы (a+b)2=a2+2ab+b2S1S2S4babS = S1 + S2 + S3 + S4S3abaabS1 = a2S =(a+b)2S2= abS3= abS4=

Слайд 15Применение ФСУ
№ 1. При решении уравнений
Найдите корни уравнения
№2.

Упростите выражение 
  (2+с)2-с(с+4), найдите его значение при с=0,5 . В ответ запишите полученное число.
Применение ФСУ   № 1. При решении уравненийНайдите корни уравнения№2. Упростите выражение   (2+с)2-с(с+4), найдите его значение

Слайд 16Быстрый счёт
А я догадался, как можно использовать эти формулы для быстрых

вычислений.

912=
322=
582=


Быстрый счётА я догадался, как можно использовать эти формулы для быстрых вычислений.912=322= 582=

Слайд 17Фокус
Задумайте любое натуральное число, меньше 20. Возведите его в квадрат, результат

запишите. Теперь удвойте задуманное число, результат запишите. Сложите полученные результаты и прибавьте единицу. Скажите, сколько получилось, я назову задуманное число.

Пусть х ваше задуманное число, тогда
У=х 2 +2х+1=(х+1) 2 → х=√у -1

ФокусЗадумайте любое натуральное число, меньше 20. Возведите его в квадрат, результат запишите. Теперь удвойте задуманное число, результат

Слайд 18Самостоятельная работа (тест на соответствие выражения и ответа, четырехзначное число)

Самостоятельная работа (тест на соответствие выражения и ответа, четырехзначное число)

Слайд 19Самостоятельная работа
№ 2
(...+...)2=16p2 + ... + 81n2 ;

(... – 2y)2= ... -28у+ …


Самостоятельная работа   № 2(...+...)2=16p2 + ... + 81n2 ;   (... – 2y)2= ...

Слайд 20Самопроверка
№1. Ответ: 3233.

№2.
а) (4p + 9n)2 = 16p2+ 72pn + 81n2;
б) (7 - 2y)2 = 49 - 28y + 4y2.

Самопроверка  №1.     Ответ: 3233.   №2. а) (4p + 9n)2 =

Слайд 21Итог урока
Сколько баллов Вы набрали за урок?
5-9 балов =«3»
10-13 баллов =«4»
Свыше

14 баллов = «5»

Итог урокаСколько баллов Вы набрали за урок?5-9 балов =«3»10-13 баллов =«4»Свыше 14 баллов = «5»

Слайд 22 Рефлексия деятельности (да, нет)
Я знаю формулы сокращенного умножения: квадрат

суммы и квадрат разности;
Я научился применять эти формулы при упрощении выражений;
Я знаю, как применять формулы при упрощении выражений, но в самостоятельной работе у меня были ошибки
Данная тема не вызвала у меня затруднений
Рефлексия деятельности (да, нет) Я знаю формулы сокращенного умножения: квадрат суммы и квадрат разности; Я научился

Слайд 23Домашнее задание

п.16-17, № 631;637; 641
*придумать примеры на применение
формул

квадрата суммы и квадрата
разности.
Домашнее заданиеп.16-17, № 631;637; 641*придумать примеры на применение   формул квадрата суммы и квадрата

Слайд 24СПАСИБО ЗА УРОК!

СПАСИБО ЗА УРОК!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть